Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 18:10, курсовая работа
В течении нескольких последних лет все чаще и чаще говорят о построении правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Движение к правовому государству неразрывно связано с кардинальным укреплением законности и правопорядка, усилением контроля над преступностью, обеспечением неотвратимости ответственности за правонарушения и полным использованием в этом деле всей силы законов, чтобы ни один преступник не ушел от заслуженного наказания. Для государства и общества одинаково важны как успешная борьба с преступными посягательствами, так и успешная защита прав и свобод человека. На мой взгляд, здесь недопустимы противопоставление и конкуренция между публичным и личными интересами. Государство в погоне за укреплением законности в обществе не должно само становиться на путь беззакония, какими благородными целями оно не руководствовалось. В этой связи абсолютно недопустим какой-либо произвол со стороны правоохранительных органов.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Общая характеристика мер уголовно-процессуального при-
нуждения…………………………………………………………………………..4
1.1 Социальная обусловленность и значение мер уголовно-процессуального принуждения…………………………………………………………………..4
1.2 Признаки и понятие мер процессуального принуждения…………………6
1.3 Классификация мер уголовно-процессуального принуждения………….10
Глава II. Задержание подозреваемого как мера процессуального принуждения……………………………………………………………………..12
2.1 Понятие задержания подозреваемого……………………………………...12
2.2 Основания, условия и порядок задержания……………………………….16
Глава III. Меры уголовно процессуального пресечения……………………...21
3.1 Юридическая природа мер пресечения…………………………………...21
3.2 Понятие, общие основания, условия и порядок применения мер уголовно-процессуального пресечения………………………………………..23
3.3 Характеристика отдельных мер пресечения………………………………26
Глава IV. Иные меры уголовно процессуального принуждения……………..37
Заключение……………………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………………43
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава I. Общая характеристика мер уголовно-процессуального при-
нуждения…………………………………………………………
1.1 Социальная обусловленность
и значение мер уголовно-процессуального
принуждения…………………………………………
1.2 Признаки и понятие мер процессуального принуждения…………………6
1.3 Классификация мер уголовно-процессуального принуждения………….10
Глава II. Задержание
подозреваемого как мера процессуального
принуждения…………………………………………………
2.1 Понятие задержания
подозреваемого……………………………………..
2.2 Основания, условия и порядок задержания……………………………….16
Глава III. Меры уголовно
процессуального пресечения…………
3.1 Юридическая природа мер пресечения…………………………………...21
3.2 Понятие, общие основания, условия и порядок применения мер уголовно-процессуального пресечения………………………………………..23
3.3 Характеристика
отдельных мер пресечения………………
Глава IV. Иные меры уголовно
процессуального принуждения………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В течении нескольких последних лет все чаще и чаще говорят о построении правового государства, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Движение к правовому государству неразрывно связано с кардинальным укреплением законности и правопорядка, усилением контроля над преступностью, обеспечением неотвратимости ответственности за правонарушения и полным использованием в этом деле всей силы законов, чтобы ни один преступник не ушел от заслуженного наказания. Для государства и общества одинаково важны как успешная борьба с преступными посягательствами, так и успешная защита прав и свобод человека. На мой взгляд, здесь недопустимы противопоставление и конкуренция между публичным и личными интересами. Государство в погоне за укреплением законности в обществе не должно само становиться на путь беззакония, какими благородными целями оно не руководствовалось. В этой связи абсолютно недопустим какой-либо произвол со стороны правоохранительных органов.
Преступность
в нашей стране, на мой взгляд,
если еще и не достигла
В сегодняшней
ситуации эффективная
что с преступным миром нужно бороться такими действенными средствами, которые позволяли бы быстро раскрывать совершенные или готовящиеся преступления, а также, что на мой взгляд, гораздо важнее, заранее и вовремя их предотвращать.
В тоже время,
необходимым условием
Цель моей работы
изучить и проанализировать
Кроме того, задачей
моей работы является показать,
что применение мер уголовно-
Глава I.
Общая характеристика мер уголовно-процессуального принуждения.
1.1 Социальная обусловленность и значение мер уголовно-процессуального принуждения
Как уже было
мною сказано, существуют
· необходимость борьбы с преступниками и другими правонарушителями;
· преодоление неблагоприятной ситуации, вызванной эпидемией или стихийным бедствием и их последствиями;
· осуществление военного положения.
На мой взгляд борьба с преступностью и укрепление общественного правопорядка занимает особое место. Борьба с преступностью является одной из функций государства, но в тоже время это часть его правового режима, правовой системы, при стабильности которой и только тогда возможны действительная защита и уважение прав и достоинства личности.[1] Бесспорным остается тот факт, что характер задач борьбы с преступностью определяет необходимость принудительных мер, вторжений в личную свободу и другие права граждан.[2] Это справедливое, на мой взгляд, утверждение было дано еще в 60-е года 20 в., в Советский период.
Кроме того, социальная
обусловленность существования
и применения мер уголовно-
На мой взгляд, в отношении обвиняемого (подозреваемого) как субъекта уголовного процесса, наиболее широко подвергаемого уголовно-процессуальному принуждению, принцип справедливости действует в том смысле, что он "сам спровоцировал уголовный процесс, сам навлек на себя уголовное преследование".[4] И действительно, обвиняемый или подозреваемый, чаще всего по собственной воле, но иногда и не умышленно, дает толчок для запуска уголовного процесса и правоохранительные органы вынуждены применять к нему определенные меры воздействия для нормального хода этого процесса. Кроме того, в определенных случаях правоохранительные органы вынуждены прибегать к уголовно-процессуальному принуждению также и в отношении граждан, непричастных к преступлению, а вовлеченных в уголовный процесс в качестве потерпевших, свидетелей и т.д. Но на мой взгляд, это оправдывается необходимостью жесткой борьбы с преступностью в современных условиях для обеспечения безопасности самих же граждан, включая тех же свидетелей и потерпевших. Конечно, как замечает В.Е.Чиркин, "лучше было бы обойтись без насильственных мер, но в современных условиях это утопическая идея".[5]
Итак, подводя
итог данному пункту моей
1.2 Признаки и понятие мер процессуального принуждения.
Можно дать
несколько определений понятия
мер уголовно-процессуального
Например, можно
определить их как
Кроме того, можно сказать, что меры уголовно-процессуального принуждения это—психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства.[7] Такое определение основано, по моему мнению, на том, что меры принуждения ограничивают свободу человека, ставят его в такое положение, когда у него нет выбора, кроме варианта, предложенного или даже, можно сказать, навязанного властью.
Прежде, чем привести
наиболее полное, по моему мнению,
определение, необходимо
Прежде всего,
уголовно процессуальное
Так как, процессуальное
принуждение является
От других видов
государственного принуждения
На основании
приведенных признаков, можно
сделать вывод, что меры
Общими основаниями
и пределами применения мер уголовно-процессуального
принуждения является необходимость
достижения целей правосудия, обеспечение
установленного порядка уголовного
судопроизводства и надлежащего
исполнения приговора. Кроме того, меры
процессуального принуждения
Общими условиями применения процессуального принуждения служат:
1) наличие возбужденного уголовного дела,
2) надлежащий субъект применения, т.е. это должностное лицо, состоящее на соответствующей должности, принявший дело к своему производству и не подлежащий отводу.
3) надлежащий объект,
т.е. лица, на которые распространяется
действие уголовно-
Возбужденное
уголовное дело служит