Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 17:37, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение основы управления в правоохранительной сфере. При этом ставились следующие задачи:
- социальное управление: понятие, содержание, виды
- правоохранительные органы как часть государственной системы и особенности управления ими
- правовое регулирование управления в правоохранительных органах.
Введение 3
1. Социальное управление: понятие, содержание, виды 4
2. Правоохранительные органы как часть государственной системы и особенности управления ими 6
3. Правовое регулирование управления в правоохранительных органах. Правовые акты 11
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
Московская
открытая социальная
академия
Факультет
заочного обучения
Контрольная
работа
по дисциплине
Организация
правоохранительной деятельности
Вариант – 4
Концептуальные
основы управления в правоохранительной
сфере
Выполнил:
______________________________
______________________________
Проверил:
______________________________
______________________________
Воронеж, 2010
Деятельность государственных органов власти и управления. В Российской Федерации по обеспечению правопорядка и борьбе с преступностью многогранна. Современный период характеризуется существенным обновлением и совершенствованием российского законодательства; реформированием системы и структуры органов государственной власти и управления. Указанные обстоятельства требуют акцентировать внимание, прежде всего, на деятельности органов внутренних дел, ибо это одна из наиболее многочисленных государственных структур, осуществляющих самые разнообразные формы и методы работы с населением, юридическими и физическими лицами, государственными и негосударственными структурами. Соответственно, вопросы совершенствования управления в органах внутренних дел имеют большое практическое и теоретическое значение.
В связи с этим управление в органах внутренних дел в современный период развития Российской Федерации должно быть неразрывно связано как с последовательным совершенствованием нормативной правовой базы, так и с научно обоснованным реформированием механизма функционирования всей системы МВД России.
Целью данной работы является рассмотрение основы управления в правоохранительной сфере. При этом ставились следующие задачи:
- социальное управление: понятие, содержание, виды
- правоохранительные органы как часть государственной системы и особенности управления ими
-
правовое регулирование
Понятие
«системы» имеет широкое
По его мнению, существенными признаками системы являются:
Системы могут составлять - технические устройства, биологические организмы и общественные образования. В связи с этим их можно разделить на три типа: механические, биологические и социальные
Социальные системы, в отличие от других, получивших программу своего поведения извне, самоурегулированы, что внутренне присуще обществу на любой ступени его развития
Социальная
система как целостная
Следует отличать понятия «признаки системы» и «системные признаки». Первое характеризует основные черты системы, т е те особенности общества, социальной группы, коллектива, которые дают нам основание называть данное социальное образование системой
Например, отделение уголовного розыска Н-ского РОВД можно назвать социальной системой управления, если оно умеет следующие признаки (черты): количество сотрудников не менее двух; они взаимосвязаны и взаимозависимы; целостность образования характеризуется совместностью действий по достижению общей цели.
Второе, что присуще конкретной системе и отличает ее от другой Например, систему уголовного розыска и система БЭП отличаются друг от друга специфическими признаками, а именно' различными целями, методами и формами их деятельности
Социальную систему отличает от других типов систем наличие цели, объединяющей людей.
Орган внутренних дел любого уровня одновременно является функциональной (целевой) системой и системой управления
В
приведенном выше определении системы,
в основном, отражен структурно-
Один и тот же объект в зависимости от целей исследования может рассматриваться и как статика (в смысле структуры) и как процесс. И то и другое неразрывно связано между собой.
Таким образом, система - это целостное единство структурно расчлененных, но взаимосвязанных элементов, реализующих определенные функции в условиях конкретной внешней среды. При этом связь между всеми элементами самой системы прочнее, чем связь любого элемента системы с элементами иной системы, в том числе с элементами внешней среды. Данная особенность и позволяет проводить границы между различными системами, а также отделять систему от среды функционирования.
Система является сложным образованием Она включает в себя следующие элементы:
Каждый субъект управления может одновременно быть и объектом управления в зависимости от условий его деятельности и места в системе управления.
Высшим уровнем социального управления является общество. Государство, как форма политической организации является элементом (подсистемы) этой системы. В свою очередь, государство как система состоит из множества элементов (подсистем) - государственных структур различного назначения.
Например, УВД области является субъектом управления по отношению к горрайделам внутренних дел (объекты управления в этом случаи) и одновременно является объектом управления для МВД Российской Федерации и конкретно местной администрации (наличие принципа двойного подчинения органов внутренних дел).
Таким
образом, МВД России и все его
структурные подразделения
Организованные структуры органов внутренних дел в первую очередь создаются для наиболее успешной реализации поставленных перед ними задач по охране общественного порядка и борьбы с преступностью
Достаточно распространенной оргструктурой в органах внутренних дел является линейный или отраслевой тип. Создается он для решения основных задач, стоящих перед системой органов внутренних дел. К таким структурам относятся УР, подразделения по борьбе с экономической преступностью, ГАИ и др. Достоинство этого типа орг-структуры - простота соподчинения (меньше времени на организацию исполнения, четче контроль, оперативность принятия решения и т. п.)
Недостаток
(основной) этого типа оргструктуры
- затруднения при решении
Достоинство этого типа структур - возможность решения комплексных задач, недостаток (основной) - теряется много времени на согласование решений, сложность соподчинения.
Наиболее
часто встречающийся тип
При
анализе типов оргструктур
Системный анализ - это прагматическое, прикладное применение идей и метод системного подхода к решению конкретных задач
Системный подход в настоящее время проникает во все области научного знания и человеческой деятельности как наиболее плодотворной путь исследования по решению сложных проблем.
Комплексность проблемы организации системы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью и связанные с этим трудности решения, усиление взаимосвязей, учета многих обстоятельств - все это требует идей и методов системного подхода, т, е. непосредственное использование системного анализа в познании процессов управления органами внутренних дел.
Рассматривая социальные системы управления, мы уже отмечали, что они могут быть управляемыми и неуправляемыми. Системы, поддающиеся целенаправленному воздействию, называются управляемыми. При этом используются объективные закономерности, познанные людьми в целях повышения эффективности управления.
Социальные системы управления имеют свою структуру - набор определенных и определенным образом расположенных и взаимосвязанных элементов. Органы внутренних дел, являясь подсистемой государства, как система состоят, в свою очередь, из множества взаимосвязанных структурных подразделений (элементов): управлений, отделов, частей, отделений, групп сотрудников.
Взаимосвязь элеменюв системы предопределяет ее форму, т е. ее организационную структуру. Все элементы системы органов внутренних дел взаимосвязаны между собой и выходят в систему в целом. Они оказывают друг на друга информационные или непосредственно управляющие воздействия В первом случае, например, отношение уголовного розыска, ГАИ и других служб одного УВД. Во втором - воздействие соподчиненности также базируется на информационной основе, но является формой взаимосвязи субъекта и объекта управления. Например, в отделении ГАИ начальник и его заместители оказывают управляющее воздействие на сотрудников этого отделения (отдавая приказы, распоряжения, указания и т. п.)
Каждый орган (подразделение) внутренних дел обладает специфическими системными признаками, отличающими его от других. Наличие целостности как признака системы в подразделениях органов внутренних дел также налицо, т. е. качество и свойства системы (конкретного подразделения) не сводятся к суммарным качествам и свойствам их элементов (сотрудников).
Все органы внутренних дел представляют собой совокупности субъектов и объектов управления, взаимосвязанных между собой каналами прямой и обратной связи, испытывая одновременно разнообразные управляющие и информационные воздействия.
Информация о работе Концептуальные основы управления в правоохранительной сфере