Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 06:51, курсовая работа
Законность как требование точного и неуклонного соблюдения законов возникает вместе с появлением государства и его законов. Практическая реализация законов возможна только тогда, когда в стране действует режим правовой законности. Если законность – это, прежде всего, требование соблюдения всех законов, то режим правовой законности – это такие политические, экономические, социальные и моральные обстоятельства, при которых соблюдение законов государства, осуществление юридических прав и обязанностей являются принципом деятельности всех органов государственной власти, должностных лиц, граждан и их объединений.
Введение
1. Понятие и принципы законности
2.Принципы законности
3.Обеспечение законности
4. Правопорядок и условия его стабилизации
5. Законность в государственном управлении
6. Режим правозаконности и обеспечение прав граждан
Заключение
Список используемой литературы
Государство, его законодательство
призваны выражать и защищать интересы
личности, задача административного
аппарата состоит в организации
практического осуществления
Если иметь в виду особую значимость соблюдения законов всеми органами государства и исключительную роль законности в обеспечении прав граждан, то есть все основания трактовать законность как безусловное требование уважения личности, ее конституционных прав и свобод, обращенное к должностным лицам государственного аппарата, и, с другой стороны, как неукоснительное требование уважения к праву и к закону, обращенное ко всем гражданам страны, вне зависимости от того, какой пост занимают эти граждане, в какой сфере общественной жизни осуществляют свою деятельность, какие заслуги имеют перед обществом. Проведение в жизнь, реализация этих взаимосвязанных категорических требований законности – надежная предпосылка дальнейшего упрочения правовой основы государственной и общественной жизни в каждой стране.
6. Режим правозаконности и обеспечение прав граждан
Если исполнение каждым гражданином своих юридических обязанностей представляет одно из условий существования законности, то упрочение законности и правопорядка является, в свою очередь, непременной предпосылкой беспрепятственного и всестороннего использования всеми гражданами своих конституционных прав и свобод.
Основные права и свободы граждан, как и их основные обязанности, закреплены Конституцией Российской Федерации.
Конституция РФ устанавливает: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Уважение личности, охрана прав и свобод граждан – обязанность всех органов государственной власти и должностных лиц. Граждане РФ имеют право на судебную защиту своих прав и свобод (ст. 46 Конституции РФ).
Исключительно большое значение в обеспечении конституционных прав и свобод граждан имеет ч. 2 ст. 46 Конституции РФ: «Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд».
Законность требует
Положения Конституции РФ
конкретизируются в текущем законодательстве.
Однако надо иметь в виду, что
нормы Конституции РФ – это
нормы прямого действия, что означает:
во-первых, граждане реально обладают
кругом конституционных прав и свобод,
это – их наличные права (а не
только способность приобретения тех
или иных прав), прямо вытекающие
из Основного Закона; во-вторых, свои
основные права и свободы граждане
Российской Федерации имеют право
защищать во всех случаях, вне зависимости
от того, насколько полно предопределен
текущим законодательством
Конечно, важно, чтобы текущее законодательство и конкретизировало[8] основные права, и определяло порядок их защиты, что в большинстве случаев и имеет место. Однако если этого еще нет по тем или иным причинам, по тем или другим видам прав, то вне зависимости от этого конституционные нормы действуют и могут быть использованы каждым гражданином непосредственно. Конституционная законность призвана обеспечивать верховенство Основного Закона, его единое на территории страны понимание и применение, его всеобщность и непререкаемость.
Конституционная законность
требует безусловного восстановления
нарушенных основных прав и свобод
граждан, устранения препятствий к
их использованию, привлечения к
юридической ответственности
В Конституции записано, что
государство будет и дальше способствовать
тому, чтобы расширялись и
Граждане РФ должны честно и добросовестно выполнять свои конституционные обязанности и все иные юридические обязанности, закрепленные в текущем законодательстве. Демократия и законность создают необходимые условия, обеспечивающие реализацию конституционных прав и свобод граждан, исполнение ими своих юридических обязанностей.
Режим законности и правопорядка с наибольшей ясностью показывает взаимосвязь прав и обязанностей граждан. В самом деле, может ли законность обеспечить использование гражданами своих прав и свобод, если не будет при этом требовать исполнения юридических обязанностей?
Конечно, это невозможно. И относится это не только к обязанностям государственных органов и должностных лиц, но и к обязанностям любого гражданина. Права и свободы человека потому и становятся юридическими, что включают законом поддерживаемые требования:
1) ко всем – не нарушать
их и не препятствовать
2) к установленным законом лицам совершать те или иные действия;
3) к лицам, не исполнившим своих обязанностей, применять меры юридического характера.
Последнее из перечисленных
требований обеспечено правом обращения
в суд (иной государственный орган).
В подавляющем большинстве
Заключение:
Законность и демократические
формы государства являются теми
началами, которые в той или
иной форме и степени ограждают
личность от произвола власти, общество
в целом – от насилия со стороны
тех, кто нарушает право. Особое политическое
значение приобретает законность с
установлением равенства всех перед
законом и судом. Такого рода равенство
диктуется самой сутью права
как равной меры свободы, но это равенство
достигается только при гражданском
обществе и правовой государственности.
С этого времени требование законности
так или иначе уже относится
не только к населению, но и к представителям
власти, становится в этом смысле всеобщим.
Вместе с этим, что очень важно,
обогащается и уточняется сам
смысл, само содержание категории законности.
Требование власти соблюдать ее законы
превращается в политическое требование
населения исполнять законы и
самим представителям государственной
власти, в требование связанности
государственных органов
Отказ от законности в государственном
управлении означает безграничность административного
усмотрения, господство своеволия чиновников
и свободу расправы со всеми инакомыслящими,
систематическое
Стремление к демократии и законности, поддержанию мирового правопорядка – такова цель мирового сообщества.
Список используемой литературы:
Курсовой проект составлен с использованием правовых программ «гарант», «консультант плюс».
1. Боннер А. Т. Законность
и справедливость в
2. Борисов В. В. Правовой порядок развитого социализма. Саратов, 1977.
3. Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.
4. Вопленко Н. Н.
5. Горшенев В. М. Законность
как достояние правового
6. Законность в Российской Федерации. М., 1998.
7. Кудрявцев В. Н. О правопонимании и законности // Государство и право. 1994. № 3.
8. Кудрявцев В. Н. Закон. Поступок. Ответственность. М., 1986.
9. Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.
10. Матузов Н. И. Право
как нормативная основа
Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995.
11. Лукашева Е. А.
12. Правовой режим законности:
вопросы теории и истории. СПб.
13. Правовое государство, личность, законность. М., 1997.
14. Проблемы обеспечения
законности в механизме
15. Рабинович П. М. Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.
16. Саванели Б. В. Правопорядок и юридическая практика. Тбилиси, 1981.
17. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19–20.
18. Шайкенов Н. А. Правовое
обеспечение интересов
19. Явич Л. С. Социалистический правопорядок. Л., 1972.
[1] Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.
Лукашева Е. А. Социалистическое правосознание и законность. М.,1973.
[2] Боннер А. Т. Законность
и справедливость в
Лисюткин А. Б. К понятию законности // Правоведение. 1993. № 5.
[3] Шайкенов Н. А. Правовое
обеспечение интересов
Проблемы обеспечения законности в механизме правоприменения. Волгоград, 1991.
[4] Проблемы теории законности развитого социализма. Львов, 1979.
Горшенев В. М. Законность
как достояние правового
[5] Явич Л. С. Социалистический правопорядок. Л., 1972.
Саванели Б. В. Правопорядок и юридическая практика. Тбилиси, 1981.
. Шайкенов Н. А. Правовое
обеспечение интересов
[6] Матузов Н. И. Право
как нормативная основа
Становление правового порядка в российском государстве: реальность и перспективы (социально-правовые проблемы). Саратов, 1995.
Братусь С. Н. Юридическая ответственность и законность. М., 1976.
[7] Матузов Н. И. Право
как нормативная основа
Законность в Российской Федерации. М., 1998.
[8] Шайкенов Н. А. Правовое
обеспечение интересов
. Тихомиров Ю. А. Критерии законности правовых актов // Право и экономика. 1997. № 19–20.