Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:30, реферат
Чезаре Беккариа итальянский юрист, его основная работа «О преступлениях и наказаниях» (1764 г.), сыгравшей решающую роль как в становлении данного направления, так и в развитии науки уголовного права в целом. Ч. Беккариа (1738-1794) опубликовал эту скромную по объему книгу-памфлет в возрасте 26 лет. Книга являлась удачным синтезом идей, высказанных ранее просветителями, прежде всего Ш. Монтескье, по вопросам уголовного права и правосудия.
В
своих поздних работах Ф. Лист
признал бессилие уголовного права
против преступности и предложил использовать
в противодействии ей генетические и социальные
меры. Сходные идеи высказывались и другими
представителями социологического направления,
среди которых были такие известные ученые,
как А. Принс, Г. Тард, Ф. Колаяни и др.
Ван Гамель (социологическое направление)
«Социологи» весьма критически оценивали достижения классического направления. Они считали бесполезным для науки углубленное исследование таких категорий, как преступление, наказание, вина, вменяемость и др., а некоторые ученые предложили вообще отказаться от этих понятий. Наиболее радикальным образом задачи социологического направления были сформулированы голландским криминалистом Ван Гамелем: «Вместо теоретического уголовного права мы должны создать уголовное право практическое. Три понятия страшно мешают нам в этом, а именно: «вменяемость», «наказание» и «преступление».
По мнению «социологов», определение сущности преступлений и их дифференциация на виды с принятием их уголовно-правовых взглядов утрачивают смысл, поскольку факт совершения какого-либо преступления – лишь симптом «опасного состояния» лица. Основанием уголовной ответственности, по мнению этих исследователей, должно служить не совершение преступления, а «опасное состояние личности». Доктрину «опасного состояния», справедливо считающуюся наиболее реакционной частью доктрины «социологической школы», разделяли не все «социологи».
Представители
социологической школы
В отличие от классической школы, в центре внимания «социологов» не преступное деяние, а личность преступника, которая и должна, по их мнению, быть объектом уголовно-правового воздействия («уголовное право деятеля»). Большое внимание «социологи» уделяли различным классификациям (типологиям) преступников. Именно от принадлежности к тому или иному типу в немалой степени должно было зависеть наказание.
Заслугами
социологической школы
Информация о работе Уголовное право зарубежных государств - школы