Уголовное право зарубежных государств - школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 17:30, реферат

Описание работы

Чезаре Беккариа итальянский юрист, его основная работа «О преступлениях и наказаниях» (1764 г.), сыгравшей решающую роль как в становлении данного направления, так и в развитии науки уголовного права в целом. Ч. Беккариа (1738-1794) опубликовал эту скромную по объему книгу-памфлет в возрасте 26 лет. Книга являлась удачным синтезом идей, высказанных ранее просветителями, прежде всего Ш. Монтескье, по вопросам уголовного права и правосудия.

Работа содержит 1 файл

УПЗС школа.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     В своих поздних работах Ф. Лист признал бессилие уголовного права  против преступности и предложил использовать в противодействии ей генетические и социальные меры. Сходные идеи высказывались и другими представителями социологического направления, среди которых были такие известные ученые, как А. Принс, Г. Тард, Ф. Колаяни и др.   

Ван Гамель (социологическое направление)

     «Социологи» весьма критически оценивали достижения классического направления. Они  считали бесполезным для науки  углубленное исследование таких  категорий, как преступление, наказание, вина, вменяемость и др., а некоторые ученые предложили вообще отказаться от этих понятий. Наиболее радикальным образом задачи социологического направления были сформулированы голландским криминалистом Ван Гамелем: «Вместо теоретического уголовного права мы должны создать уголовное право практическое. Три понятия страшно мешают нам в этом, а именно: «вменяемость», «наказание» и «преступление».

     По  мнению «социологов», определение сущности преступлений и их дифференциация на виды с принятием их уголовно-правовых взглядов утрачивают смысл, поскольку факт совершения какого-либо преступления – лишь симптом «опасного состояния» лица. Основанием уголовной ответственности, по мнению этих исследователей, должно служить не совершение преступления, а «опасное состояние личности». Доктрину «опасного состояния», справедливо считающуюся наиболее реакционной частью доктрины «социологической школы», разделяли не все «социологи».

     Представители социологической школы предложили новую систему мер воздействия  на преступность, включающую меры социальной защиты (меры безопасности). Именно эти ученые впервые высказались за вынесение приговоров с неопределенным сроком, получивших распространение с 70-х гг. XIX в.

     В отличие от классической школы, в  центре внимания «социологов»  не преступное деяние, а личность преступника, которая и должна, по их мнению, быть объектом уголовно-правового воздействия («уголовное право деятеля»). Большое внимание «социологи» уделяли различным классификациям (типологиям) преступников. Именно от принадлежности к тому или иному типу в немалой степени должно было зависеть наказание.

     Заслугами социологической школы являются: предложение о введении системы  специальных судов для несовершеннолетних (ювенальной юстиции), получившее поддержку  во многих странах, разработка мер, позволяющих индивидуализировать уголовную ответственность, в частности, условного осуждения и условно-досрочного освобождения. Вызывает поддержку и критическое отношение этих ученых к краткосрочному лишению свободы, негативные последствия которого превалируют над позитивными.

Информация о работе Уголовное право зарубежных государств - школы