Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:36, реферат

Описание работы

В настоящее время все большую актуальность в РФ приобретают правонарушения в сфере экономики. Незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство, уклонение от уплаты налогов, незаконное получение кредита, уклонение от его погашения-это самая малая часть преступлений которые существуют в нашей стране. Но пока есть правонарушение, есть и юридическая ответственность. Цель реферата показать что бывает если нарушить законы экономики. Моя задача выяснить какие существуют юридические ответственности в сфере экономики, как они формулируются и какие наказания бывают за правонарушения.

Содержание

Введение………………………………………………………...3
Глава 1. Административная ответственность за правонарушения в области торговли и финансов…………………………….......4
Глава 2. Финансово-правовая ответственность……………....6
Глава 3. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности………………………………...10
Заключение……………………………………….....................13
Список литературы…………………………………………....15

Работа содержит 1 файл

Реферат готовый.doc

— 78.50 Кб (Скачать)

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………...3
  2. Глава 1. Административная ответственность за правонарушения в области торговли и финансов…………………………….......4
  3. Глава 2. Финансово-правовая ответственность……………....6
  4. Глава 3. Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности………………………………...10
  5. Заключение……………………………………….....................13
  6. Список литературы…………………………………………....15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В настоящее  время все большую актуальность в РФ приобретают правонарушения в сфере экономики. Незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство,  уклонение от уплаты налогов, незаконное получение кредита, уклонение от его погашения-это самая малая часть преступлений которые существуют в нашей стране. Но пока есть правонарушение, есть и юридическая ответственность. Цель реферата показать что бывает если нарушить законы экономики. Моя задача выяснить какие существуют юридические ответственности в сфере экономики, как они формулируются и какие наказания бывают за правонарушения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Административная ответственность за правонарушения в области торговли и финансов.

Не подлежит сомнению, что большинство норм кодекса  РСФСР об административных правонарушениях  является анахронизмом. Ситуацию не исправляют внесенные 1 июля 1993 года в Кодекс изменения в главу "Административные правонарушения в области торговли и финансов", а также последующие изменения. Назрела необходимость нового Кодекса об административных правонарушениях, причем нужна новая система хозяйственных правонарушений, так как это понятие гораздо шире по своему объему родового понятия административного правонарушения в области торговли и финансов. Указанный закон от 1 июля 1993 года не только не устраняет проблемы, но и усугубляет их. Так, ст. 162 (4) УК РФ "Незаконное предпринимательство" применяется в случае осуществления предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения после наложения административного взыскания за такие же правонарушения. К сожалению, законодатели не включили в Административный Кодекс норму, устанавливающую ответственность за незаконное предпринимательство.

Основание административной ответственности является совершение административного правонарушения. Составы административных проступков, санкции за их совершение, органы, имеющие право налагать административные взыскания и порядок их наложения, установлены в Кодексе об административных правонарушениях РФ. Приведем основные составы административных правонарушений, за которые граждане- несут ответственность:

Это глава 14 и глава 15 Административного кодекса РФ.

Статья 146. Нарушение  правил торговли.

Статья 146.3. Незаконная торговля товарами (иными предметами), свободная реализация которых запрещена  или ограничена.

Статья 146.4. Продажа  товаров надлежащего качества или с нарушением санитарных правил.

Статья 146.5. Продажа  товаров без документов.

Статья 146.6. Нарушение  государственной дисциплины цен.

Статья 147. Нарушение  правил торговли спиртными напитками.

Статья 150.3. Обман  потребителей в небольшом размере.

Статья 153. Незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами.

Статья 154. Незаконная продажа платежных документов, приобретаемых  за иностранную валюту без права  обращения их в такую валюту.

Статья 156. Нарушение  порядка занятий кустарно-ремесленными промыслами и другой ИТД.

Статья 156.1. Уклонение  от подачи декларации о доходах (за это правонарушение ответственность  несут все физические лица).

Статья 157. Занятие  запрещенными видами ИТД.

Статья 157.1. Не предоставление сведений антимонопольному комитету РФ.

Статья 157.2. Неисполнение предписаний Антимонопольного комитета РФ.

Следует также  отметить, что конкретные составы  правонарушений, влекущие за собой  применение мер административной ответственности, могут быть предусмотрены и в  других законодательных актах. Так, например, нарушение пп. 5-10 ст. II Закона РФ от 24.06.93 г. "О федеральных органах налоговой полиции" влечет за собой административную ответственность в виде взысканий штрафа установленного размера, или Таможенным кодексом РФ от 18 июля 1993 года гл.39. Административная ответственность определяется по мере тяжести правонарушения. То есть при небольших преступлениях, административные наказания бывают только в виде штрафов или других легких наказаниях. 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3.Финансово-правовая ответственность

 Финансово-правовая  ответственность за хозяйственные  правонарушения, по существу, является  разновидностью административно-правовой  ответственности (см. ст. 156 (1) Кодекса). Основными нормативными актами, регламентирующими применение мер финансовой ответственности к предпринимателю - налогоплательщику, являются:

Закон РСФСР  от 27.12.91 г. № 2118-1 "Об основах налоговой  системы в РСФСР" (статья 13). В  соответствии со ст. 13 взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке, а с физических лиц в судебном. Поскольку граждане-предприниматели не имеют обособленного имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, по своему статусу они остаются физическими лицами. Поэтому взыскание с них указанных сумм должно осуществляться в порядке, предусмотренном для физических лиц, т.е. в судебном (п. 1 Письма Высшего арбитражного суда РФ от 31.05.94 г. № С1-7/ОП-373). В соответствии с п. 12 ст. 7 Закона РСФСР от 21.03.91 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР" административные штрафы налагаются на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в следующих правонарушениях:  

  В сокрытии (занижении)  прибыли (дохода)

 Ответственность за данное правонарушение наступает при выявлении в ходе проверки, осуществляемой налоговыми организациями, с целью контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и других обязательных платежей, по результатам которой выявлено сокрытие (занижение) прибыли (дохода). Указанное нарушение отражается в акте проверки, и к налогоплательщику, допустившему сокрытие (занижение) прибыли, применяются финансовые санкции, предусмотренные п. "а" ст.13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 г. Таким образом, учитывая, что санкции, предусмотренные п. "а" ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации", носят более существенный характер, административный штраф следует рассматривать в качестве дополнительной меры ответственности, применяемой к должностным лицам предприятия, учреждения, организации-налогоплательщика, виновных в рассматриваемом правонарушении.  

  В сокрытии (неучтении) иных объектов налогообложения

 Рассматриваемый  состав административного правонарушения  аналогичен предыдущему, с той  разницей, что ответственности подлежат должностные лица предприятий, учреждений, организаций-налогоплательщиков виновные в сокрытии (неучтении) иных (помимо прибыли (дохода)) объектов налогообложения, указанных в законодательных актах (либо решениях республиканских (местных) органов представительной власти в случаях, когда установление соответствующих налогов и сборов отнесено законодательством к их компетенции) по конкретным видам налогов.

 

В отсутствии бухгалтерского учета

 Обязанность  по ведению бухгалтерского учета  предусмотрена п.1 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, в соответствии с которым предприятие, учреждение обязано вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного непрерывного документального и взаимосвязанного их отражения. Аналогичная обязанность содержится и в ст. II Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с которой налогоплательщик обязан вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее 5 лет.  

  В ведении бухгалтерского  учета с нарушением установленного порядка

 Предприятие,  учреждение, организация-налогоплательщик обязано вести бухгалтерский учет в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности, а также иными нормативными актами по бухгалтерскому учету и отчетности, полномочия по разработке и изданию которых предоставлены Министерству финансов Российской Федерации.  

  В искажении бухгалтерских отчетов

 Информация, содержащаяся в бухгалтерской  отчетности, должна соответствовать  данным синтетического и аналитического  учета, а данные вступительного  баланса должны соответствовать  данным утвержденного заключительного за период, предшествующий отчетному. Вместе с тем Положение о бухгалтерском учете предусматривает возможность внесения изменений в бухгалтерскую отчетность при обнаружении налогоплательщиком искажения ее данных, при этом изменения бухгалтерской отчетности относящейся как к текущему, так и к прошлому году (после их утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, а не за период, к которому относятся выявленные искажения. Исправления считаются надлежащими, если они подтверждены подписью лиц, пописавших соответствующий бухгалтерский отчетс указанием даты исправления. Также предусматривается обязанность внесения изменения в бухгалтерскую отчетность и налоговым законодательством. Так, в соответствии со ст. II Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налогоплательщик обязан вносить исправления в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли), выявленного проверками налоговых органов.  

  В непредставлении  бухгалтерских отчетов,  балансов, расчетов  и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов

 Этот вид  ответственности также можно  считать дополнительным, поскольку  за аналогичное правонарушение предусмотрена финансовая санкция, применяющаяся к налогоплательщику в соответствии с п. "б" ст. 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Вместе с тем административная ответственность может применяться в большем числе случаев, нежели финансовая санкция. Это связано с тем, что конструкция состава административного правонарушения содержит более широкую формулировку видов документов, за непредставление которых должностные лица предприятия, учреждения, организации-налогоплательщика могут привлекаться к административной ответственности, нежели конструкция состава, предусматривающего ответственность в виде финансовой санкции, а именно: в административном правонарушении "... документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет" и в правонарушении, за которое применяется финансовая санкция, "... документов, необходимых для исчисления, а также для уплаты налога"... следует отметить, что законодательство не содержит перечней документов, как связанных с исчислением и уплатой, так и необходимых для исчисления, а также для уплаты налога.

 Факт непредставления  соответствующих документов должен  быть подтвержден актом проверки  предприятия, либо справкой, составленной  должностным лицом налогового  органа, либо справкой, составленной должностным лицом налогового органа, если указанное нарушение выявлено по результатам камеральной проверки. В несвоевременном предоставлении бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет Срок уплаты очередного платежа по соотношению к документу, который был несвоевременно представлен в налоговый орган, определяется инструкцией по конкретному виду налога. Сроки представления бухгалтерской отчетности регламентированы Положением о бухгалтерском учете и отчетности (раздел "Порядок представления бухгалтерской отчетности"), а также иными нормативными актами, издаваемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с его компетенцией. В предоставлении бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет по неустановленной форме .Типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм разрабатываются Министерством финансов Российской Федерации. Формы расчетов по налогам приведены в приложениях к инструкциям по каждому конкретному виду налога. Представление документов, не соответствующих установленной форме, влечет за собой ответственность должностных лиц предприятия, учреждения, организации в виде административного штрафа. 
 
 
 
 

Информация о работе Уголовная ответственность за преступления в сфере экономической деятельности