Уголовная ответственность за похищение человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Специфика данной сферы правовых отношений, в которой осуществляется прокурорский надзор, существенная ограниченность возможностей по защите своих прав самими лицами, содержащимися в органах и учреждениях, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или в отношении которых избрана мера пресечения — содержание под стражей, предполагает важность надлежащего объема и характера полномочий прокурора.

Содержание

1. Полномочия прокурора по надзору за соблюдением законов при исполнении наказаний и применении назначаемых судом мер принудительного характера…..2

2. Организация работы прокуратуры по надзору при исполнении наказаний и мер принудительного характера……………………………………………………………3

2.1 Взаимодействие прокурора с другими правоохранительными органами и общественными формированиями………………………………………………….3
2.2 Надзор прокурора за исполнением судебных постановлений о применении принудительных мер безопасности и лечения……………………………………6
2.3 Организация работы в различных звеньях прокуратуры по надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначенных судом………………………………………………………………….13
Список использованных источников………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

прок надзор.doc

— 138.50 Кб (Скачать)
 

Содержание 

  1. Полномочия  прокурора по надзору за соблюдением  законов при исполнении наказаний  и применении назначаемых судом  мер принудительного характера…..2
 
  1. Организация работы прокуратуры по надзору при  исполнении наказаний и мер принудительного  характера……………………………………………………………3
 

    2.1 Взаимодействие прокурора с другими правоохранительными органами и   общественными формированиями………………………………………………….3 

    2.2 Надзор прокурора за исполнением судебных постановлений о применении принудительных мер безопасности и лечения……………………………………6 

     2.3 Организация работы в различных звеньях прокуратуры по надзору за исполнением законов в местах содержания задержанных, предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначенных судом………………………………………………………………….13 

Список  использованных источников………………………………………………………….17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Полномочия  прокурора по надзору  за соблюдением законов  при исполнении наказаний  и применении назначаемых  судом мер принудительного  характера
 

Специфика данной сферы правовых отношений, в которой осуществляется прокурорский надзор, существенная ограниченность возможностей по защите своих прав самими лицами, содержащимися в органах и учреждениях, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления или в отношении которых избрана мера пресечения — содержание под стражей, предполагает важность надлежащего объема и характера полномочий прокурора. Эти полномочия прокурора, предусмотренные Законом о прокуратуре, а также Уголовно-исполнительным кодексом РФ достаточны для того, чтобы оперативно принимать меры по выявлению и пресечению нарушений законов, привлечения лиц, виновных в их совершении, к установленной ответственности. С учетом этих обстоятельств в соответствии с законом прокурор наделен правом без каких-либо специальных разрешений посещать в любое время органы и учреждения, в которых содержатся лица, осужденные к лишению свободы, лица, к которым судом применены меры принудительного характера, а также задержанные и заключенные под стражу. 

Это полномочие прокурора важно для выявления  нарушений, которые допускаются  в ночное время суток (водворение, например, в штрафной изолятор без  достаточных к тому оснований). Прокурор вправе опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера. Причем прокурор вправе это делать по своему усмотрению наедине, либо в присутствии других лиц, включая представителей администрации соответствующего, органа или учреждения. 

Прокурор  вправе знакомиться с документами, на основании которых лица, содержащиеся в данном органе или учреждении, задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам  принудительного характера, с оперативными материалами. При этом прокурор знакомится с личными делами с приказами и распоряжениями администрации, рапортами оперативных работников, иной служебной документацией. Прокурор проверяет приказы, распоряжения, постановления поднадзорных органов и учреждений на их соответствие законодательству Российской Федерации. 

Прокурор  вправе требовать от администрации  создания условий, обеспечивающих права  задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам  принудительного характера, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. Важной особенностью надзора в рассматриваемой сфере правовых отношений является то обстоятельство, что до рассмотрения внесенного прокурором протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается. 

Другой  особенностью полномочий прокурора  по надзору за соблюдением законов  в данной сфере является его полномочие отменять дисциплинарные взыскания (выговор, дисциплинарный штраф, перевод в одиночные камеры или помещения камерного типа и др.), наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных. Прокуроры вправе немедленно освобождать таких лиц своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора. 

Прокурор  или его заместитель не только вправе, но и обязаны немедленно освободить своим постановлением каждого  содержащегося без законных оснований  в учреждениях, исполняющих наказания и меры принудительного характера, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение. 

Прокурор  проводит проверки в органах и  учреждениях, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, в следственных изоляторах и изоляторах временного содержания в соответствии с планами, либо по поручению вышестоящего прокурора, либо в связи с жалобами, заявлениями и иными поступившими к нему данными о нарушениях законов. Проверки в данных органах и учреждениях проводятся в зависимости от оснований их проведения и задач, стоящих перед прокурором, либо в полном объеме, по всем основным направлениям и аспектам деятельности данных органов и учреждений, либо по отдельным вопросам в пределах заявления, жалобы, или поручения вышестоящих прокуроров. В первом случае она носит комплексный характер. 

Во втором случае она ограничивается соответствующим  кругом вопросов, подлежащих установлению по названным выше основаниям. По результатам прокурорской проверки составляется акт проверки. В нем излагаются все установленные нарушения законов, обстоятельства, способствующие их совершению, указываются должностные лица, в результате действий или бездействия которых допущены нарушения, называются конкретные законы, их нормы, которые нарушены, предлагаются конкретные меры по устранению нарушений. Копия акта проверки вручается под роспись начальнику соответствующего органа, учреждения. Составление акта проверки не исключает, а предполагает внесение актов прокурорского реагирования (протесты, представления, постановления о возбуждении уголовного дела и других) при наличии достаточных к тому оснований. 

2. Организация работы прокуратуры по надзору при исполнении наказаний и мер принудительного характера 

2.1 Взаимодействие прокурора с другими правоохранительными органами и общественными формированиями 

 При  осуществлении надзора за соблюдением  законодательства органами и  учреждениями, исполняющими наказания и иные меры уголовной ответственности, прокуроры взаимодействуют с государственными органами, осуществляющими в пределах своей компетенции контроль за деятельностью названных органов и учреждений, судами, органами, осуществляющими ведомственный контроль, общественными объединениями, наблюдательными комиссиями при местных исполнительных и распорядительных органах, комиссиями по делам несовершеннолетних. 

 Прокуроры,  осуществляющие надзор за исполнением  законов в исправительных учреждениях,  постоянно должны поддерживать деловые отношения с перечисленными органами, имеют право знакомиться с материалами проверок органов и учреждений уголовно-исполнительской системы, анализировать данные проверок для обобщения и анализа, проводить вместе с ними комплексные проверки, мероприятия по профилактике преступлений и иных правонарушений в местах лишения свободы. 

 При  проведении комплексных проверок  прокурору необходимо выяснить: 

 –  законность нахождения осужденных  в местах отбывания лишения  свободы; 

 –  соблюдение требований закона о раздельном содержании осужденных к лишению свободы в исправительных учреждениях; 

 –  законность и обоснованность  перевода осужденных для дальнейшего  отбывания наказания из одной  колонии в другую того же  вида или из одной тюрьмы  в другую; 

 –  соответствие режима содержания  осужденных видам исправительных  учреждений; 

 –  соблюдение требований закона  об условиях отбывания наказания  (материально-бытовое и медико-санитарное  обеспечение и др.); 

 –  соблюдение требований закона  при привлечении к труду осужденных к лишению свободы, правил охраны труда, а также при обеспечении профессионального образования и профессиональной подготовки осужденных к лишению свободы; 

 –  соблюдение требований закона, регулирующих  воспитательное воздействие на  осужденных; 

 –  законность оперативно-розыскной  деятельности исправительных учреждений; 

 –  обеспечение прав осужденных  при использовании технических  средств надзора и контроля; 

 –  законность и обоснованность  применения администрацией в  отношении осужденных при оказании ими сопротивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения и в других случаях физической силы, специальных средств и оружия; 

 –  состояние борьбы с преступлениями  и иными нарушениями в исправительных  учреждениях, арестных домах; соблюдение требований уголовно-процессуального законодательства о производстве дознания; 

 –  соблюдение администрацией исправительных  учреждений требований закона  о порядке представления к  условно-досрочному освобождению  от отбывания наказания осужденных или замене им неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии; 

 –  соблюдение администрацией исправительных  учреждений требований закона  о порядке разрешения жалоб  и заявлений осужденных; 

 –  законность приказов, распоряжений, постановлений администрации исправительных учреждений; 

 –  выполнение администрацией исправительных  учреждений обязанностей по содействию  в трудовом и бытовом устройстве  освобождаемых осужденных. 

 Как  правило, прокурор начинает проверку  с предварительной беседы с начальником учреждения и поручения ему подготовить необходимые документы и сведения (журнал учета и регистрации происшествий, книгу учета результатов службы подразделения контролеров, книгу инспекторских проверок, приказы, распоряжения, постановления администрации), с которыми в последующем знакомится. Исходя из целей проверки, прокурор может ознакомиться также с делами оперативного учета, с возбужденными уголовными делами и другими документами. 

 Прокурор  производит обход всех жилых, коммунально-бытовых, служебных и производственных объектов, как правило, в присутствии начальника учреждения и начальника медсанчасти (а в необходимых случаях и других должностных лиц). Обход объектов и территорий, который может производиться как в присутствии представителей администрации, так и прокурором единолично, сопровождается опросом осужденных об их жалобах и заявлениях. 

 Круг  вопросов, выясняемых прокурором  при обходе, зависит от конкретного  объекта. Так, например, в процессе  обхода жилых помещений прокурор обращает внимание на обеспеченность осужденных нормой жилой площади, вещевым довольствием, индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями; при посещении столовой и кухни прокурор выясняет, как обеспечиваются осужденные питанием, выдается ли осужденным положенное по норме довольствие и т.д. 

 При  опросе осужденных прокурор выясняет, соблюдаются ли их права и  законные интересы и выполняются  ли ими обязанности; предоставляются  ли им свидания, как часто и  с кем; предоставляется ли им право на телефонные разговоры, с кем и как часто; предоставляются ли им прогулки, когда и сколько времени отводится на них; предоставляются ли им другие предусмотренные законом права; выясняются и другие вопросы, относящиеся к предмету прокурорского надзора. Во время обхода прокурор записывает данные о личности тех, кто желает прийти к нему на личный прием. 

 После  обхода территории и объектов  прокурор принимает осужденных, записавшихся к нему наличный  прием, рассматривает и по возможности  разрешает жалобы, принятые им от осужденных как во время обхода, так и в процессе личного приема. При необходимости прокурор истребует от администрации объяснения. 

Информация о работе Уголовная ответственность за похищение человека