Типы воровства и их причины

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:42, реферат

Описание работы

В России 80% всех потерь фирмы приходится на кражи, совершаемые персоналом и клиентами. При этом 97% таких краж остаются нераскрытыми. Чтобы понять, как бороться с воровством на рабочем месте, необходимо определиться, с чем именно надо бороться. Ибо воровство, если отвлечься от моральной его сути, есть процесс разнородный, порождаемый различными мотивами и получающий возможности совершения в разных условиях.Усушка и утряска

Работа содержит 1 файл

Типы воровства и их причин1.docx

— 13.69 Кб (Скачать)

Типы воровства  и их причины

В России 80% всех потерь фирмы  приходится на кражи, совершаемые персоналом и клиентами. При этом 97% таких  краж остаются нераскрытыми. Чтобы  понять, как бороться с воровством на рабочем месте, необходимо определиться, с чем именно надо бороться. Ибо  воровство, если отвлечься от моральной  его сути, есть процесс разнородный, порождаемый различными мотивами и  получающий возможности совершения в разных условиях.Усушка и утряска  
Итак, типы воровства на работе в алфавитном порядке: 
• Банальная кража – присвоение себе чужой собственности без ведома владельца: например, кража денег у сослуживцев, мобильных телефонов и т.д.  
• Бой, усушка, утруска товара – при транспортировке и хранении товаров и сырья часто существуют определенные нормы потерь в процессе. Например, при экспедировании напитков и продуктов питания в стеклянной таре допускается некоторый процент утрат, связанный с разбитием. Если разбитого оказалось меньше, либо не было совсем, ответственные лица могут присвоить неразбитый товар в допустимом размере. 
• Воровство продуктов – большая проблема предприятий общественного питания (рестораны, кафе, столовые школ, детсадов, предприятий и т.д.) • Воровство товара персоналом – характерно для ритейлинга и сопровождает его на всех этапах работы с товаром (прием, фасовка, выкладка, отпуск, касса и т.д.). 
• Злоупотребление менеджерами служебным положением – кража базы клиентов; невозвратная «дебиторка» – отгрузка товара «своему» клиенту, который никогда не оплатит его; предоставление необоснованных скидок. 
• «Левак» – выполнение заказов в частном порядке в рабочее время и из материалов фирмы (часто в услугах), использование служебной машины на частном извозе. 
• Махинации бухгалтера – двойные платежки, прокрутка денег, взятых под отчет, присвоение неучтенных средств. 
• Несуны, везуны – прямое воровство товара, сырья, средств производства, связанное с тайным перенесением или вывозом их за пределы предприятия. Несун/везун плох и как работник, ибо до обеда он думает, как украсть, а после – как вынести/вывезти незаметно. Следовательно, он крадет еще и рабочее время. 
• «Откаты» - закупка товара, сырья от лица предприятия по заведомо завышенным ценам, сопровождающаяся возвратом разницы в личный карман лица, принявшего решение о покупке. 
• Перераспределение общезаводских затрат – характерно для технических служб предприятий в условиях отсутствия возможности подсчитать (при сдаче помещений и коммунальный условий в аренду техническая служба завышает расходы собственной организации, но берет взятки с арендаторов за отказ от повышения арендной платы). 
• Пересортица – убыль ценности товара, замена одного продукта другим, более плохим по качеству и более низким по цене, при этом выдается он за то, чем должен быть. 
• Потребление товара на рабочем месте в процессе его производства – характерно для пищевых производств, фасовочных подразделений.

• Саботирование работы, бездействие, безделье – недополучение  прибыли или расходы, связанные  с неправильным использованием рабочего времени. • Списание годного инвентаря  – в гостиничном бизнесе, в  ресторанах, в местах отдыха, в пунктах  проката и в других местах, где  есть возможность списания. 
• «Фантики» - мелкие потери из-за нецелевого расходования ресурсов.

Косвенные виды воровства 
Называют следующие методы борьбы в воровством персонала: построение четкой системы контроля за движением материальных ценностей, технические средства обнаружения воровства, построение корпоративной культуры (включая коллективную ответственность), работа с мотивацией, разработка оптимальной системы материального стимулирования персонала, тщательная проверка сведений при найме о лицах, допускаемых к работе с товарно-материальными ценностями.К косвенным видам воровства мы относим отмеченные выше «фантики», саботаж и безделье, прокрутку денег, взятых под отчет, пересортицу и промышленный шпионаж.


Информация о работе Типы воровства и их причины