Терроризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 17:46, реферат

Описание работы

Мотивы терроризма - это не только насилие, нажива, месть и т.д. Ныне терроризм в значительной степени превратился в политический феномен и мотивы совершения терактов тоже стали в значительной степени политическими или комбинированными. Конечно, среди террористов есть и уголовники, для которых политические требования лишь ширма, или они являются оружием в руках политиков, религиозных экстремистских организаций и т.д. В ряде случаев, чтобы уменьшить ответственность террористов и вывести преступление из разряда международных, политический терроризм превращают из политического в обычное уголовное преступление.

Содержание

Введение 2
1. Современное состояние борьбы с терроризмом и международные политико-правовые аспекты ее регулирования 4
1.1.Средства, используемые для борьбы с террористической деятельностью. 4
1.2. Международные подходы к решению проблемы терроризма 8
2. Принципы борьбы с терроризмом в РФ, закрепленные в законе. 11
Заключение. 16

Работа содержит 1 файл

Реферат терроризм.docx

— 44.04 Кб (Скачать)

3. Третий принцип: при выборе способа действий в условиях акта терроризма исходить из национальной принадлежности его участников. Если, например, заложники являются гражданами страны, на территории которой совершен захват, то к операции по их освобождению приступают немедленно. В случае, если ими являются иностранцы, то действия местных властей должны согласовываться с правительствами стран, гражданами которых они являются. Действия антитеррористических подразделений должны строиться в зависимости от позиций этих правительств. Этой точки зрения придерживается, в частности, Бельгия. Столь мягкий подход может быть применим в странах с низким уровнем терроризма и представляется неприемлемым для России.

 

  1. Принципы борьбы с терроризмом в РФ, закрепленные в законе.

Основой правовой базы по проблемам  противодействия любым формам экстремизма  и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст. 13,29). 

Основания и порядок привлечения  к ответственности за экстремистскую деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений, средств  массовой информации, иных организаций, а также должностных лиц и  граждан определены в законах, регулирующих деятельность политических партий, общественных и религиозных объединений —  Федеральном законе от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и Федеральном законе от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», а также в Уголовном кодексе Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации и других законах.

Федеральный Закон от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» как специализированный нормативный акт, регулирующий порядок реализации государственной политики в данной сфере, определял правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом государственных органов и общественных объединений, а также ответственность организаций за террористическую деятельность.

Позже был принят Федеральный  закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». Он устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В ст. 2 говорится об основных принципах противодействия терроризму:  

«Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

—обеспечение и защита основных прав и свобод человека и  гражданина;

—законность;

—приоритет защиты прав и  законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

—неотвратимость наказания  за осуществление террористической деятельности;

—системность и комплексное  использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных  и иных мер противодействия терроризму;

—сотрудничество государства  с общественными и религиозными объединениями, международными и иными  организациями, гражданами в противодействии  терроризму;

—приоритет мер предупреждения терроризма;

—единоначалие в руководстве  привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

—сочетание гласных и  негласных методов противодействия  терроризму;

—конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических  приемах, тактике осуществления  мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

—недопустимость политических уступок террористам;

—минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

—соразмерность мер противодействия  терроризму степени террористической опасности».

Федеральные законы от 25 июля 2002 года — № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» и № 112-ФЗ«О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», «О противодействии террористической деятельности»закрепляют основные положения государственной политики противодействия всем формам экстремистской и террористической деятельности, устанавливают меры ответственности за их осуществление, а также предусматривают осуществление комплекса профилактических мер по предупреждению действий экстремистского и террористического характера, к которым, в частности, относится:

—объявление предостережения  руководителю общественного или  религиозного объединения либо иной организации о недопустимости осуществления  экстремистской деятельности; вынесение  письменного предупреждения общественному  или религиозному объединению либо иной организации о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в случае выявления фактов, свидетельствующих  о наличии в их деятельности признаков  экстремизма;

—приостановление деятельности общественного или религиозного объединения в случае осуществления  им экстремистской деятельности, повлекшей  за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу, государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности; вынесение предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору) о недопустимости распространения экстремистских материалов в случае их распространения через средства массовой информации.

Существующая система  российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия  терроризму и экстремизму, в целом  обладает достаточно полным набором  правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом  и экстремизмом.

Однако имеющийся потенциал  мер правового противодействия  терроризму не всегда используется в  полной мере в силу недостаточной  эффективности правоприменительной  деятельности, а также в связи  с существующими пробелами в  законодательном регулировании  борьбы с терроризмом, что требует  дальнейшего совершенствования  нормативно-правовой базы с учетом международного и зарубежного опыта.

В настоящее время в  Российской Федерации действует  целый ряд нормативных правовых актов, прямо или косвенно затрагивающих  проблему противодействия национальной и религиозной нетерпимости, ксенофобии, расизму и другим формам экстремизма. В истекшем году наметилась тенденция  к несколько более строгому применению этих актов к лицам, совершившим  преступления на национальной и религиозной  почве. Но в целом исполнительная власть и суды проявляют малопонятную снисходительность по отношению  к профашистским, экстремистским националистическим группировкам. Анализ правоприменительной  практики демонстрирует серьезное  несоответствие законодательства и  реального положения дел в  этой сфере. Вопрос состоит в том, чтобы применять существующие нормы  систематически и по назначению, не пытаясь списывать проявления национального  и религиозного экстремизма на обычное  хулиганство, как это, к сожалению, все еще происходит. Принципиально важно также, чтобы борьба с этим злом велась не в рамках периодических кампаний, а на постоянной основе»

Как указывается в научных  исследованиях, для решения данной задачи необходима концептуально обоснованная, многоуровневая система мер предупреждения экстремизма и терроризма, которая  должна включать в себя:

—нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий, совершенствование законодательства о недопустимости и запрете возбуждения религиозной, национальной вражды;

—превентивные мероприятия, позволяющие выявлять намерения террористов и оперативно пресекать террористические действия на стадии их реализации;

—централизацию руководства всеми антитеррористическими действиями, обеспечение согласованности усилий силовых ведомств и органов власти всех уровней на основе четкого размежевания компетенции органов федерального, регионального и местного уровней;

—обеспечение взаимодействия и координации действий антитеррористических сил в международном, межгосударственноммасштабе, контроль за деятельностью международных террористических объединений, их центров и штаб-квартир, баз подготовки боевиков и других террористических структур, выявление и ликвидация источников финансирования террористических групп, включая легитимные и криминальные доходы террористов;

—всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности, выявление и ликвидацию центров идеологического обеспечения и поддержки террористических движений, идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, переориентацию СМИ на противодействие пропаганде насилия и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения. 

Заключение.

 

О степени угрозы для современного общества, которую несет в себе терроризм, говорит тот факт, что, ведущие государства мира принимают  законы о борьбе с терроризмом, практически  ни одна встреча глав ведущих государств не проходит без обсуждения этой проблемы. Важнейшие направления деятельности в этой сфере: совершенствование  правовой базы, усиление взаимодействия между специальными органами, оказание максимального давления на страны, поддерживающие терроризм, повышение  качества подготовки сотрудников этих структур, занимающихся проблемой терроризма, их технической оснащенности. 1. Понятие  и виды современного терроризма Нелегко  дать определение терроризму, так  как порой в это понятие  вкладывается разный смысл.

 

 

 


Информация о работе Терроризм