Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Целью исследования является комплексный анализ элементов составов и квалифицирующих признаков преступлений, предусмотренных ст. 240, ст. 241 УК РФ. (Проституция).
Так, притон для занятия проституцией, как правило, предполагает:
а) наличие изолированного помещения для полового общения между людьми;
б) наличие специального обслуживающего персонала - проституток;
в) наличие лица, взимающего плату с клиентов и распределяющего проституток по клиентам (сутенера).
В то же время организация занятия проституцией и содержание притона является неотъемлемой частью организованной проституции.
Как
показывают российские и зарубежные
исследования, организованная проституция,
в основном, сконцентрирована в крупных
и портовых городах, мегаполисах, курортных
местах. Размах секс-индустрии, в том
числе и организованной проституции
зависит не столько от регионов,
сколько от территориальной
Поэтому зачастую масштабы организованной проституции в регионах сопоставимы с теми же показателями в столичных и центральных городах России.
100%
фирм досуга, действующих как
коммерческие организации,
Вся
пирамида организованной проституции
не могла бы существовать в условиях
правового запрета на проституцию,
если бы не имела высокого покровительства
официальных структур в виде коррумпированных
представителей правоохранительных органов
и администрации. Над пирамидой
существует «зонт безопасности», обеспечивающий
криминализованной
Таким
образом, организованная проституция
существует в криминализированном
поле, границы которого очерчиваются
коррумпированными властными и
криминальными структурами. Стабильность
структуры обеспечивается бесперебойным
пополнением рядов работниц коммерческого
секс-сектора и
За рамками статьи 241 УК РФ и за рамками уголовного права вообще осталось так называемое сводничество, сутенерство.
Статья
226 УК РСФСР предусматривала
Вместе
с тем ответственность за сутенерство
следовало бы предусмотреть в
отдельной статье. Сутенеры паразитируют
на проституции, обирают лиц, ею занимающихся,
и в немалой степени
Все это порождает проблему уголовно – правовой оценки деятельности «манящих салонов», «саун», которые, по сути, занимаются продажей женского и мужского тела.
Обобщение следственной практики по делам рассматриваемой категории свидетельствует о том, что одним из типичных случаев лжепредпринимательства является создание коммерческих организаций для оказания массажных услуг без намерения заниматься коммерческой деятельностью, а с целью прикрытия такой запрещенной деятельности, как содержание притонов для занятия проституцией.
Но привлечь организатора притона не только по ст. 241 УК РФ, но и по ст. 173 УК РФ возможно, если фирма зарегистрирована в качестве коммерческой. Большинство же таких «фирм» нигде официально не регистрируются.
В
некоторых случаях деятельность
руководителей «фирм» может образовывать
состав статьи 241 Уголовного кодекса, если
для оказания услуг они используют
помещения, принадлежащие и оборудование
фирмой. Но обычно их «работники» вступают
в половые отношения с
Таким образом, в большинстве случаев содержатели и руководители таких «фирм» не могут быть привлечены к уголовной ответственности, поскольку нет состава преступления, устанавливающего ответственность за их деятельность.
В последнее время можно часто слышать, что проституцию надо легализовать. Если проституция в России сейчас не легализована формально, то она легализована фактически.
Связанная
с проституцией торговля женщинами,
создание притонов разврата и иная
организованная преступность достигла
огромных размеров. И формальная легализация
проституции сама по себе уже приведет
к дальнейшему существенному
росту этих явлений.
Заключение
Вовлечение в занятие проституцией - действия, направленные на возбуждение желания, стремления у лица женского или мужского пола либо на получение от него согласия заниматься проституцией. Способы вовлечения могут быть различными, в том числе используя зависимое положение потерпевшего или его критическое положение, путем различных обещаний, обмана, угроз или иным образом.
Принуждение к продолжению занятия проституцией - это противоправное воздействие на лицо, с целью понудить его продолжать заниматься проституцией.
Под применением насилия (физическим насилием) следует понимать побои, причинение вреда здоровью, насильственное лишение свободы и т.п.
Угроза применения насилия (психическое насилие) означает высказывание или демонстрацию намерения применить физическую силу. Эта угроза должна быть реальной и касаться не только вовлекаемого, но и его близких.
Квалифицирующий признак вовлечения лица в занятие проституцией или принуждение к продолжению занятия проституцией - перемещение потерпевшего через Государственную границу РФ означает, что потерпевший любым способом пересекает Государственную границу РФ с целью занятия проституцией. В случае незаконного пересечения Государственной границы РФ действия виновных квалифицируются по совокупности преступлений, предусмотренных статьей 240 УК РФ и ст. 322 УК. Незаконное удержание потерпевшего за границей с целью занятия проституцией может выражаться в различных умышленных действиях, препятствующих возвращению потерпевшего в Россию. К подобным действиям могут быть отнесены не только действия, связанные со свободой перемещения потерпевшего за границей, но и с лишением его материальных средств, документов, необходимых для возвращения из-за границы и т.п.
Для адекватной уголовно-правовой охраны общественных отношений в сфере прав и свобод личности законодателю следует предложить, прежде всего, ввести извлечение дохода от занятия проституцией в крупном и особо крупном размере в качестве квалифицирующего и особо квалифицирующего признака деяний, направленных на организацию занятия проституцией, что позволит дифференцировать уголовную ответственность.
Учитывая
криминологические особенности
преступления, предусмотренного ст. 241
УК РФ, следует ввести в качестве
квалифицированных и особо
Привлекательность проституции обусловлена, прежде всего, извлечением высокого дохода от проституции и стимулирует включение, в том числе и криминальное, в проституцию и организацию этой деятельности. Проституция является весьма доходным бизнесом и представляет серьезный интерес для криминальных структур и коррумпированных работников правоохранительных органов.
Судебная
практика показывает, что организация
занятия проституцией в форме
систематического предоставления помещений
для занятия проституцией сопровождается
передачей такого помещения на время
заведомо несовершеннолетнему, занимающемуся
проституцией. Полагаем, что с учетом
зарубежного опыта ряда европейских
стран следует
Внесение
предлагаемых изменений в действующее
уголовное законодательство позволит
устранить имеющиеся
Большую роль в борьбе с организацией и содержанием притонов для занятия проституцией является пресечение коррупции внутри правоохранительных органов.
На
сегодняшний день организованная преступность
вошла в ряд глобальных проблем
человечества, от решения которых
зависит его дальнейшая судьба.
Список
литературы
2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В.В. Мозякова. – М.: Экзамен XXI, 2007., С.204.
3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. И.Л. Петрухина. – М.: Проспект, 2007., С.62.
4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. Ю.И. Скуратов и В.М. Лебедев. – 3-е изд. М.: НОРМА, 2004., С.78.
5. Смирнова Н.Н. Уголовное право: Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
6. Спектор Е.И. Правовые основы легализации проституции в Российской Федерации // Законодательство и экономика. – 2004. – №6.
7. Ткачевский Ю.М. Уголовная ответственность за вовлечение в занятие проституцией и за организацию или содержание притонов // Законодательство. – 2005. – №6.
8. Токмачева А.Ю. Проституция в России на современном этапе // Гражданин и право. – 2007. – №7.
9. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. И.Я. Козаченко, З.А. Незнамовой, Г.П. Новоселова. М., 2004.
10. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Я.И. Ветрова и Ю.И. Ляпунова. М., 2005.