Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 11:58, курсовая работа
Прокурорский надзор - это самостоятельный обособленный вид государственной деятельности, реализуемый особым субъектом - централизованной единой системой органов прокуратуры путем осуществления от имени Российской Федерации надзора за соблюдением законности на всей территории Российской Федерации.
Введение.
Основные направления деятельности прокуратуры
заключение
В
целях обеспечения координации
деятельности правоохранительных органов
прокуроры созывают координационные
совещания. В состав координационного
совещания входят прокурор (председатель
совещания) и руководители соответствующих
правоохранительных органов или
исполняющие их обязанности (члены
совещания). Совещание созывается председателем
по мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал, а также по инициативе
одного из членов координационного совещания.
На координационные совещания
В
целях повышения эффективности
координации деятельности правоохранительных
органов осуществляется взаимодействие
с судами и органами юстиции путем
взаимного информирования о состоянии
преступности и судимости; использования
данных судебной статистики и материалов
судебной практики при разработке мер
по усилению борьбы с преступностью;
совместной работы по подготовке законопроектов
о борьбе с преступностью; проведения
совместных семинаров и конференций,
участия соответствующих
Прокуратура Российской
Федерации также принимает
Согласно
приказу Генеральной
Прокуроры
субъектов Российской Федерации
должны обеспечить активное участие
в разработке законодательных актов
субъектов Российской Федерации, используя
в этих целях такие формы работы,
как представление инициативных
проектов, участие в составе рабочих
групп, направление заключений на законопроекты,
участие в обсуждении проектов на
пленарных заседаниях представительных
(законодательных) органов. Следует
добиваться предоставления прокурорам
права законодательной
Систематизацией законодательства в Генеральной прокуратуре занимается Отдел систематизации законодательства Управления правового обеспечения, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах - старшие помощники прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах - один из старших помощников (помощников) прокурора.
Генеральная прокуратура РФ наделена правом выпуска специальных изданий.
Начиная
с 1936 г. Прокуратурой Союза ССР (а
позднее и Генеральной
Согласно
приказу Генеральной
Заключение.
За год через руки прокуроров и следователей проходит свыше 3 млн. дел и материалов. Следственным аппаратом окончено расследование около 118 тыс. уголовных дел, в том числе 27 тыс. - об убийствах, более 7 тыс. - о коррупции и взятках. Выявлено 1 млн. 616 тыс. различных нарушений законодательства и 199 тыс. незаконных нормативных актов. В интересах общества и государства предъявлено 153 тыс. исков на миллиардные суммы. К ответственности привлечены почти 108 тыс. нарушителей закона*(18).
Необходимость
повышения качества судебных решений
обусловливает целесообразность обеспечения
большего взаимодействия между судами
и прокуратурой, в том числе
по обязательствам, вытекающим из положений
Европейской конвенции о защите
прав человека и основных свобод. Главной
целью при этом является создание
подлинных гарантий для обеспечения
законности и правопорядка, а также
осуществление эффективной
Без
надзорных полномочий прокуратуры
и ее возможностей устранение нарушений
законов значительно
Таким
образом, прокурорский надзор - это
специфическая государственная
деятельность, осуществляемая органами
прокуратуры, которая играет активную
роль в охране и защите прав и
свобод граждан, интересов общества
и государства, укреплении законности
и правопорядка, способствуя становлению
и развитию демократического правового
государства.
Список
используемой литературы.
1.
О прокуратуре Российской
Федерации: Федеральный
закон от 17 января 1992
г. № 2202-1 (в ред. от 24.07.
2007 г.) // Ведомости СНД
РФ и ВС РФ. – 1992. – №
8. – Ст. 366.
2.
. О судебной системе Российской Федерации:
Федеральный конститу-ционный закон от
31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005 г.)
// Собрание законодательства РФ. – 1997.
– № 1. – Ст. 1.
3.
Бессарабов, В. Г. Прокуратура в системе
органов государственного контроля в
Российской Федерации : Автореф. дисс.
д-ра юрид. наук. – М., 2001.
4.
Сухарев, А. Я. Прокурорский надзор: Учебник
для вузов / Под ред. д.ю.н., проф. А. Я. Сухарева.
– М. : Норма, 2004.