Президент РФ. Порядок избрания, полномочия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:41, контрольная работа

Описание работы

Основой конституционно-правового механизма является Конституция РФ, особенно те ее разделы, главы, а также преамбула, которые непосредственно характеризуется статус государственной власти.
В преамбуле к Конституции сказано: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле» (Конституция Российской Федерации. - М., 2005. - С.3).

Содержание

Введение
Президент РФ.
1.1 Становление института Президента Российской Федерации
1.2 Правовой статус Президента России
1.3 Функции Президента РФ
Порядок избрания, полномочия
2.1 Избрание Президента РФ
2.2 Полномочия Президента РФ
2.3 Прекращение полномочий Президента РФ
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

КОНТР РАБ ПО ПРАВО.rtf

— 205.50 Кб (Скачать)

     Необходимым условием соблюдения прав и свобод человека и гражданина является положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции. Обеспечить такое положение в государстве должен Президент. Для этого Конституцией ему предоставлены особые полномочия по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

     Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент нормотворчествует, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Реализуя полномочия по защите прав и свобод, глава государства взаимодействует с Правительством, федеральными судами, прокуратурой, правоохранительными органами, общественными объединениями. При Президенте действует Комиссия по правам человека. Комиссия призвана содействовать совершенствованию государственного механизма обеспечения прав и свобод.

     Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству, задачам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В противном случае Президент имеет право потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта федерации соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а в случае их попрания - требовать восстановления нарушенных прав в полном объеме. При этом Президент может предпринять самые решительные меры, вплоть до принудительных.

     Конституционные полномочия гаранта прав и свобод человека и гражданина Президент реализует, используя свое право законодательной инициативы. Он также издает указы по защите правового положения личности в целом и отдельных групп населения, а также по обеспечению граждан всей полнотой личных, политических и социально-экономических прав.

     Власть Президента ограничивается пределами Конституции. Многие россияне воспринимают обязанности Президента гарантировать Конституцию, права и свободы человека и гражданина достаточно широко. Часто они адресуют Президенту свои жалобы на решения, например, правоохранительных органов или даже приговоры судов. Однако Президент, исходя из конституционного принципа разделения властей, не имеет права подменять функции и полномочия этих органов. Общие рамки полномочий Президента определяются принципом разделения властей и требованием Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента не должны противоречить Конституции и федеральным законам.

     Сказанное о высокой роли Президента РФ как главы государства не означает, что его правомочия ничем не ограничены и он может взять на себя решение любого вопроса. Как видно из приведенных конституционных положений, рамки его деятельности определяются Конституцией РФ и федеральным законодательством, базирующихся на принципе разделения властей. Вместе с тем на этой основе на Президента РФ возлагается задача обеспечения условий нормального и согласованного функционирования всех ветвей власти и их институтов, верховного контроля за практической реализацией указанного принципа. Как указывалось в постановлении Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по вопросу о конституционности ряда решений Президента РФ, связанных с разрешением кризиса в Чечне, общие рамки президентских действий определяются принципом разделения властей и конституционным положением о том, что акты Президента не должны противоречить Конституции и законам России.

 

     Список использованной литературы: 

     Нормативно-правовые акты 

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. - М., 2005. - 44 с.

Федеральный закон от 17 декабря 1997 г. «О Правительстве Российской Федерации»

Федеральный закон от 31 мая 2002 г.  «О гражданстве РФ»

Указ Президента Российской Федерации от 1 января 2000 г. «О концепции национальной безопасности»

Концепция внешней политики Российской Федерации

Федеральный закон от 1 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» 

     Учебная литература 

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Конституционное право России. - М., 2007. - 1124 с.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. - М., 2003. - 784 с.

Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М., 2004. - 346 с.

Колюшин Е.И. Конституционное право России. - М., 2006. - 416 с.

Снежко О.А. Президент РФ - гарант прав и свобод граждан //Право и политика. - 2005. - №2.

Конституция Российской Федерации. - Екатеринбург: Уралюриздат, 2003. - 48 с.

Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов. - М.: Норма, 2003. - 816 с

Радченко В. М. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Российская юстиция. 1995. № 8.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Российское право:учебник для вузов. - Норма, 2005.-с 155

Информация о работе Президент РФ. Порядок избрания, полномочия