Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 14:49, реферат
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Введение
1. История создания органов борьбы с контрабандой на границе
2. Структура и задачи правоохранительных подразделений ГТК России
3. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности
Заключение
Список использованных источников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Известно, что контрабанда и другие экономические преступления и коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц обойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходят корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.
Поэтому, основным резервом эффективной деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение методов оперативно-розыскной деятельности.
В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с контрабандой стояла служба таможенно-пограничной стражи.
Однако в советский период нашей истории объективно сложилось так, что ведущая роль в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами посягательств на государственные экономические интересы перешла к органам госбезопасности и пограничным войскам. В течении десятилетий ни у кого не вызывало сомнений, что борьба с контрабандой и с нарушением правил о валютных операциях относится к числу пререгатив органов контрразведки.
Ведя борьбу с этими видами преступлений, органы госбезопасности одновременно выявляли и пресекали факты использования иностранными разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков, а также перехватывали нелегальные каналы осуществления ими разведывательно-подрывных операций.
Пограничники помимо осуществления своей главной функции охраны государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.
Сотрудники подразделений таможенной службы, прежде не являвшейся самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в тесном взаимодействии с пограничниками и (при возникновении оперативной необходимости) с сотрудниками местных органов госбезопасности.
В этой до недавних пор существовавшей строгой и отлаженной системе ниша каждой из участвовавших в общем деле сторон была определена четко.
С появлением органов Государственного таможенного комитета как новой самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической безопасности страны.
С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла на плечи таможенных органов.
Таможенная служба - один из ведущих государственных институтов, одна из немногих экономически эффективных федеральных служб.
Сегодня каждый третий налоговый рубль попадает в государственную копилку из таможенных органов.
Одно из заключительных особенностей российской таможни является ее державный характер. Эта традиция идет из глубины российской истории. Таможня всегда играла большую роль в утверждении русской государственности. Известная всем крылатая фраза «таможенника» Верещагина: «Я мзду не беру. За державу обидно !» стала символом государственно-мыслящего человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации, 1993 г.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996 г.
3. Таможенный кодекс Российской Федерации, 1993 г.
4. Закон РСФСР от 05.03.92 г. «О безопасности», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1992г. № 15.
5. Закон РФ от 01.04.93 г. «О государственной границе Российской Федерации», Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1993 г. № 17.
6. Федеральный закон от 12.08.95 г. «Об оперативно-розыскной деятельности», Собрание законодательств РФ. 1995 г.
7. Таможенное законодательство. М., 1994 г. стр. 5.
8. Указ Президента РФ « О некоторых мерах по усилению таможенного контроля на государственной границе РФ», М., 1993 г., стр.16.
9. Приказ ГТК РФ № 7 от 09.01.94 г. «Об организации отделов дознания в таможенных органах России».
10. Приказ ГТК РФ № 687 от 22.12.94 г. «Об изменении структуры и штатной численности правоохранительных подразделений таможенных органах».
11. Приказ ГТК РФ «Об утверждении общих положений о таможенных органах РФ». Таможенный вестник. 1996 г. № 2, стр.4.
12. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. «Таможенная служба в РФ». -М., 93 г. стр. 96.
13. Габригидзе Б.Н. «Таможенное право». -М. Издательство «Бек». 1995 г. стр.313.
14. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов. М. Издательство «БЕК». 1995 г. стр. 1-5.
15. Долгов А.И., Дьяков C.В. «Организованная преступность». -М. «Юридическая литература». 1989 г. стр. 210,211, 253.
16. Круглов А.С. «Таможня меняет приоритет». -М. «Экономика и жизнь». 1993 г. № 17, стр.16.
17. Кулишер И.М. «Очерки по истории таможенной политике».-СПб. 1903 г., стр. 19, 33.
18. Чернушевич М. «Материалы к истории пограничной стражи.», Ч.1. -М. 1900 г., стр. 27, 46, 62, 78,83,89.
19. Белая книга Российских спецслужб. Издание 2, информационно-издательское агенство «обозреватель». -М. 1996 г.
20. Таможенный вестник, № 7, издание ГТК России. -М. 2000 г.
16
[1] И.М.Кулишер «Очерки по истории таможенной политике. - СПб.1903, с.19 »