Порядок выдачи в современном международном праве

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:32, доклад

Описание работы

Выдача преступников (экстрадиция) представляет собой согласованный между заинтересованными государствами на основе норм международного права акт правовой помощи, заключающийся в передаче физического лица, совершившего преступление международного характера, другому государству в целях привлечения его к уголовной ответственности или для приведения в исполнение вступающего в силу приговора в отношении данного лица.

Работа содержит 1 файл

Лазутин.doc

— 40.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 

Реферат

По предмету: Правовая помощь по уголовным делам

на тему:

 Порядок выдачи в современном международном праве 
 
 
 

                              Проверил:  Лазутин Л.А..

Подготовил: студент 501гр. ИП

Поляков Семён Викторович 
 
 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург, 2011

Порядок выдачи в современном международном праве.

      Выдача  преступников (экстрадиция) представляет собой согласованный между заинтересованными государствами на основе норм международного права акт правовой помощи, заключающийся в передаче физического лица, совершившего преступление международного характера, другому государству в целях привлечения его к уголовной ответственности или для приведения в исполнение вступающего в силу приговора в отношении данного лица.

      В настоящее время является общепризнано, что выдача преступников – это  право государства, а не его обязанность. Обязанность выдачи может быть только при наличии соответствующего международного договора и с учетом определенных условий.

      Государство, направляя требование о выдаче, берет  на себя обязательство не привлекать к уголовной ответственности  и не подвергать наказанию лицо за те преступные деяния, за которые выдача не была произведена.

      Правонарушения, связанные с гражданско-правовой и административно-правовой ответственностью, не могут служить основанием для  постановки вопроса о выдаче того или иного физического лица. Положительное  решение требования о выдаче лица, совершившего преступление международного характера, как правило, означает, что запрашиваемое государство считает преступным деяние, совершенное данным лицом. При необходимости предоставления доказательств виновности подозреваемого возникает вопрос о проверке обоснованности выдвигаемого обвинения со стороны государства, от которого требуют выдачи.

      Правовыми основаниями экстрадиции являются многосторонние соглашения по борьбе с отдельными видами международных  преступлений и преступлений международного характера, например, Конвенция Совета Европы о выдаче правонарушителей 1957 г.Конвенция Совета Европы о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г., Гаагская конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г.

      Для осуществления выдачи необходимо установить состав преступления в действиях  лица, в отношении которого поступило  такое требование. При этом в национальном законодательстве ряда государств действует положение о том, чтобы прежде чем суд приступит к установлению наличия состава преступления, был получен ответ на предварительный вопрос: предусмотрена ли запрашивающим государством выдача преступников в аналогичных случаях в отношении государства, к которому предъявлено данное требование.

      В настоящее время наряду с принципом  невыдачи своих граждан иностранным  государствам утвердился принцип невыдачи политических преступников. Он закреплен  в ряде многосторонних и двусторонних договоров о правовой помощи и в национальном законодательстве многих стран. Однако несмотря на общее признание самого этого принципа в международной правовой теории и практике нет единого толкования вопроса об установлении политического характера преступления. Установление политического характера совершенного преступления, как правило, производится в судебном порядке. Существует деление политических преступлений на "абсолютные" и "относительные". К первым относятся деяния, политический характер которых не вызывает сомнений (например, выступление по радио и телевидению или на массовом митинге и др. с призывом к вооруженным антиправительственным выступлениям). К "относительным" причисляются деяния, в основе которых лежит общеуголовный состав содеянного, но совершенные по политическим мотивам (убийство политического лидера оппозиционной партии или оппозиционного движения; поджог склада с оружием вблизи городской черты, населенного пункта с целью вызвать восстание или гражданскую войну и т.д.).

      Определение характера преступления относится  к внутренней политике государства, на территории которого находится беглец. Борьба с преступлениями, носящими международный характер, предусмотрена  международными правовыми документами.

      Для приведения приговора об экстрадиции  в исполнение к требованию о выдаче должны быть приложены заверенная копия  приговора с отметкой о вступлении его в законную силу и текст  уголовного законоположения, на основании  которого лицо осуждено. Если осужденный уже отбыл часть наказания, сообщается и об этом (п. 3 ст. 58 Конвенции Совета Европы о выдаче правонарушителей 1957 г.).

      В тех случаях, когда требование о  выдаче не содержит всех необходимых  данных, запрашиваемое государство-участник может затребовать дополнительные сведения, для чего устанавливается срок до одного месяца. Этот срок может быть продлен еще до одного месяца по ходатайству запрашивающего государства-участника (п. 1 ст. 59). В то же время, когда запрашивающее государство-участник не представит в установленный срок истребуемых дополнительных сведений, запрашиваемое государство-участник должно освободить лицо, взятое под стражу (п. 2 ст.59).

      Право требования дополнительной информации компетентным органом стороны, которой предъявлено требование о выдаче, считается общепризнанным в договорной практике западных государств.

      Поступление надлежаще оформленного требования о выдаче и документов, прилагаемых  к нему, считается достаточным  основанием для взятия под стражу лица, являющегося субъектом требования о выдаче.

      Взятие  под стражу возможно и до получения  требования о выдаче, в порядке  так называемого предварительного ареста, при наличии ходатайства  заинтересованного государства, гарантирующего последующее представление требования о выдаче. О взятии по стражу до получения требования о выдаче уведомляется государство, от которого поступило ходатайство или на территории которого, как считают компетентные органы страны, арестовавшей преступника, было совершено преступление.

      Процедура рассмотрения требования о выдаче преступника регламентируется исключительно национальным законодательством государства, которому предъявлено такое требование. В некоторых случаях это специально оговаривается.

      Государство, удовлетворившее требование о выдаче, извещает по дипломатическим каналам государство, направившее это требование, и определяет место и время передачи преступника. Вместе с ним передаются вещи, добытые преступным путем, а также предметы, которые могут быть доказательствами по уголовному делу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

  1. "Международное право"/ Ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. М.: МГИМО, 2000
  2. Сайт: http://zakaev.ru/turnover/facts/17486.html

Информация о работе Порядок выдачи в современном международном праве