Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:39, курсовая работа
Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Введение. 3
Глава 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации. 4
1.2. Органы внутренних дел субъектов Российской Федерации. 6
1.3. Правовой статус полиции. 8
Глава 2 Порядок и особенности прохождения службы в органах внутренних дел. 20
Заключение. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное
среднего
профессионального образования
«Петровский
колледж»
Отделение
финансов, экономики и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
Порядок
и правовые основания
прохождения службы
в органах внутренних
дел
Санкт-Петербург,
2011
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Министерство внутренних дел Российской Федерации. 4
1.2.
Органы внутренних дел
1.3. Правовой статус полиции. 8
Глава
2 Порядок и особенности
Заключение. 24
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Введение.
Федеральный
Закон от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (в
ред. Федеральных законов от 18.02.1999
N 35-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ) устанавливает
правовые основы организации государственной
службы Российской Федерации и основы
правового положения
Правоохранительная
служба - вид федеральной
Глава 1. Министерство
внутренних дел Российской
Федерации.
В целом правовой статус Министерства внутренних дел РФ покоится на трех базовых основаниях.
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и том числе в сфере миграции. Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.
МВД России осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственной ему Федеральной миграционной службы (ФМС России).
Основными задачами МВД России являются:
- разработка
общей стратегии
- совершенствование
нормативно-правового
- обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод че-ловека и гражданина;
- организация
в пределах своих полномочий
предупреждения, выявления, пресечения,
раскрытия и расследования
-обеспечение охраны общественного порядка;
- обеспечение
безопасности дорожного
- организация
и осуществление
- организация
в соответствии с
- управление
органами внутренних дел
МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации и названным Положением.
МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями. В МВД РФ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, директора ФМС РФ, входящих в нее по должности, а также других лиц. Состав коллегии МВД РФ (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом Российской Федерации.
МВД России
является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и
со своим наименованием, иные печати,
штампы, бланки установленного образца
и счета, в том числе валютные,
открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.2.
Органы внутренних дел
субъектов Российской
Федерации.
В системе органов субъекта РФ видное место занимают Министерство внутренних дел, главные управления (ГУВД), управления (УВД). Место, роль, значение, характер названных органов внутренних дел обусловлены их реальной, практической деятельностью в правоохранительной сфере.
Статус названных органов внутренних дел определяется Типовым положением о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта РФ.
Типовое
положение утверждено приказом Министерства
внутренних дел Российской Федерации
от 15 сентября 2003 г. № 730.
В соответствии
с данным типовым положением Министерство
внутренних дел, ГУВД, УВД субъекта РФ
осуществляет полномочия органов внутренних
дел Российской Федерации в области обеспечения
безопасности личности, защиты собственности
от противоправных посягательств, охраны
общественного порядка, обеспечения общественной
безопасности, борьбы с преступностью,
регулирования миграционных процессов
на территории соответствующего субъекта
РФ.
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством РФ.
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации.
За МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания, строения, помещения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для осуществления деятельности материальные средства, принадлежность которых устанавливается в соответствии с законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.
Земельные участки предоставляются МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ в безвозмездное бессрочное пользование в соответствии с законодательством РФ.
В подчинении МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ находятся управления (отделы) внутренних дел районов, городов (районов в городах) или других муниципальных образований, а также иные подразделения и организации, созданные для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел, в порядке, установленном законодательством РФ и нормативными правовыми актами МВД России.
Деятельность
МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ строится
в соответствии с принципами уважения
прав и свобод человека и гражданина,
за-конности, гуманизма, гласности, на
основе взаимодействия с другими органами
государственной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями
и гражданами.
Органы
законодательной (представительной) и
исполнительной власти субъекта РФ осуществляют
контроль за деятельностью полиции общественной
безопасности субъекта РФ в пределах полномочий,
определяемых законодательством РФ. При
осуществлении данных контрольных полномочий
органы государственной власти не вправе
вмешиваться в процессуальные действия,
оперативно-розыскную деятельность и
производство по делам об административных
правонарушениях. Надзор за законностью
деятельности МВД, ГУВД, УВД субъекта РФ
осуществляют органы прокуратуры в порядке,
установленном
1.3.
Правовой статус полиции.
Полиция - это мощный, разветвленный аппарат, который играет виднейшую роль в осуществлении целей и задач укрепления правопорядка, в правоохране, в защите прав, свобод, интересов, обязанностей граждан, населения, общественных и религиозных объединений. В системе органов внутренних дел полиция играет первостепенную роль, прочно стоит на страже интересов граждан, общества, государства. Понятно, что в первую очередь силу, авторитет, влияние и воздействие на общественные процессы оказывает весь совокупный кадровый, вооруженный потенциал, а также, конечно, средства, инструменты, стоящие на защите правопорядка, в том числе профессиональный, правовой потенциал, без владения которым полиция, как, впрочем, и в целом вся армия защитников права, сам институт «правоохранение», не будут способны решить задачи всесторонней и глобальной защиты человека и гражданина.
Полиция в Российской Федерации -- система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Задачами полиции являются:
1 обеспечение безопасности личности;
2 предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
3 выявление и раскрытие преступлений;
4 охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
5 защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
6 оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных названным За-коном.
Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.
Полиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Полиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
Полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах полицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник полиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а так-же возникающие в связи с этим его права и обязанности.
Информация о работе Порядок и правовые основания прохождения службы в органах внутренних дел