Отчёт по практике в дознании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:01, реферат

Описание работы

Я, Пилипенко Александр Павлович, студент 2 курса юридического факультета (группа ЮП-011), проходил учебную (ознакомительную) практику с 30 июня 2003 года по 13 июля 2003 года в отделе дознания Управления внутренних дел г. Пятигорска (г. Пятигорск, ул. Рубина, 2).

Содержание

1. Введение
2. Дознание:
1. Понятие органов дознания
2. Цели и задачи, функции органов дознания
3. Перечень органов дознания
4. Права и обязанности органов дознания
5. Виды дознания, их особенности
3. Выводы
4. Список использованных источников литературы
5. приложения

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РФ

ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра Хозяйственного права

Специальность 021100 «Юриспруденция»

О Т Ч Е Т

 

по  учебной (ознакомительной)

ПРАКТИКЕ

Студента (Ф.И.О.):     Пилипенко Александра Павловича     

 

                2 курс, группа  ЮП-011

Место прохождения практики:      Дознание УВД г. Пятигорска

 

Руководитель практики от ПГТУ: Кубатко Анатолий Николаевич

Защитил практику с оценкой

_________________________

"____"____________  2003 г.

 
 
 
 
 

г. Пятигорск

2003 г.

 

содержание

 
  1. Введение
  2. Дознание:
    1. Понятие органов дознания
    2. Цели и задачи, функции органов дознания
    3. Перечень органов дознания
    4. Права и обязанности органов дознания
    5. Виды дознания, их особенности
  3. Выводы
  4. Список использованных источников литературы
  5. приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. введение

 

      Я, Пилипенко Александр Павлович, студент 2 курса юридического факультета (группа ЮП-011), проходил учебную (ознакомительную) практику с 30 июня 2003 года по 13 июля 2003 года в отделе дознания Управления внутренних дел г.  Пятигорска (г. Пятигорск, ул. Рубина, 2).

      Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной  частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и  учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

      Руководителем практики от института является заместитель заведующего кафедры Хозяйственного права ПГТУ, доцент Кубатко Анатолий Николаевич. Он разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание, которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность отдела дознания.

      За  время прохождения практики я  был ознакомлен с деятельностью  органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

  

2. Дознание

      2.1. Понятие органов  дознания

 

      Деятельность  государства и его органов  охватывает различные сферы жизни  общества. Решение проблем, связанных  с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней  политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

      Одно  из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению  законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

      Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

      Предварительное расследование подразделяется на  д в е   ф о р м ы  - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности.

      Основные  же различия заключаются в том, что  дознание и предварительное следствие  осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.

           Дознание в той  или иной форме по подавляющему большинству  дел проводит милиция.

     В своей деятельности милиция руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Законом  «О милиции», федеральными законами и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     В целом милиция является составной  частью довольно обширной системы органов  Министерства внутренних дел. В центральном аппарате этого Министерства (его структура частично утверждена Указом Президента РФ от 24 апреля 1998 г. № 433) имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, Государственная инспекция безопасности дорожного движения), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами то, что мы привыкли называть милицией.  Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения милиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.

     По  Закону о милиции (в ред. Законов  РФ от 18.02.1993 г. № 4510-1, от 01.07.1993 г. № 5304-1, Федеральных законов от 15.06.1996 г. № 73-ФЗ, от 31.03.1999 г. № 68-ФЗ, от 06.12. 1999 г. № 209-ФЗ) она подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

       В своей деятельности милиция  подчиняется Министерству внутренних  дел РФ, министерствам внутренних  дел и управлениям внутренних  дел республик, краев и областей  – субъектов Российской Федерации.  Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления1.

 

2.2. Цели и задачи, функции органов  дознания

 

      Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

      Расследование уголовных дел расследование  уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено  это тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

      Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ)2. Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

      Исходя  из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования  весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности  во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

     Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам  о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

     В настоящее время в состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные (уголовного розыска, борьбы с экономическим  преступлениями, борьбы с незаконным оборотом наркотиков), научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи милиции общественной безопасности.

     Основными же задачами милиции общественной безопасности является обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

     В состав милиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения  патрульно-постовой службы, Государственной  инспекции безопасности дорожного  движения, охраны объектов по договорам, участковые инспектора милиции, изоляторы для временного содержания задержанных и  заключенных под стражу лиц и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. В составе органов местной милиции формируются подразделения (отделы, группы) дознания, главная задача которых - осуществление дознания, заменяющего предварительное следствие.

      Кроме того, на органы дознания возлагается  принятие необходимых оперативно-розыскных  и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер в целях  обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Однако эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции. Ее выполнение возлагается только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами.

Информация о работе Отчёт по практике в дознании