Отчет по технологической (организационной) практики в прокуратуре г.Армянска

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 20:10, отчет по практике

Описание работы

"Procurare" (лат.) – заботиться, обеспечивать, управлять. Именно такой смысл вложили древние в определение должности прокурора. На сегодняшний день на систему прокуратуры Украины, согласно Конституции, возлагается: поддержка государственного обвинения в суде; представительство интересов гражданин и государства в судах в случаях, определенных законом; надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно–розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие; надзор за соблюдением законов при выполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……...3

1. Общие сведения о Прокуратуре и ее функции …………………………………..4

2.Функции прокуратуры……………………………………………………………...10

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………...15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕЕЕЕЕЕ.doc

— 89.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

АВТОНОМНОЙ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ 

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

Факультет экономики и менеджмента

                                       Кафедра экономики и управления 

ОТЧЁТ 

О прохождении  технологической (организационной) практики

в прокуратуре  г.Армянска

С 07.06.10 по 21.06.10

Студента  II курса группы 21 АМн

               Малаха Сергея Викторовича 
         
         

Руководитель  практики от университета

Асс.каф. экономики и управления      Стрелкова Н.А. 
 

Руководитель  практики от Прокуратуры

города Армянска                                                                           Щербаков Ю.В.    
 
 
 
 

Армянск 2010 

СОДРЖАНИЕ: 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….……...3

1. Общие сведения о Прокуратуре и ее функции …………………………………..4

2.Функции  прокуратуры……………………………………………………………...10

ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………...15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     "Procurare" (лат.) – заботиться, обеспечивать, управлять. Именно такой смысл вложили древние в определение должности прокурора. На сегодняшний день на систему прокуратуры Украины, согласно Конституции, возлагается: поддержка государственного обвинения в суде; представительство интересов гражданин и государства в судах в случаях, определенных законом; надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно–розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие; надзор за соблюдением законов при выполнении судебных решений в уголовных делах, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.

     Сущность  деятельности и задачи прокуратуры  определяют Конституция Украины  и Закон «О прокуратуре», принятый 5 ноября 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями). В соответствии с ними на Генерального прокурора Украины и подчинённых ему прокуроров возлагается задача по осуществлению высшего надзора за соблюдением и правильным применением законов органами исполнительной власти, органами местного и регионального самоуправления, воинскими частями, политическими партиями, массовыми движениями и общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, должностными лицами, гражданами.

     Таким образом, основная задача прокуратуры – не допустить, упредить нарушение закона, от кого бы оно не исходило. А если все же нарушение состоялось – использовать предусмотренные законом меры и средства для его устранения. При этом в зависимости от характера нарушения и его последствий прокурор вправе (и обязан) поставить вопрос о привлечении виновных к ответственность. 
 

     1.Общие  сведения о Прокуратуре и ее  функции  

     Прокуратура (от лат. procurare–заботиться) – специальный государственный орган (система органов), уполномоченный: возбуждать уголовные дела, поддерживать обвинение, представлять интересы государства в судебном процессе.  В одних странах прокуратура является составной частью суда, в других организационно отделена от него. Иногда входит в систему министерства юстиции (США, Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша).

     Впервые прокуратура была создана во Франции  в 1302 году именно как орган, представляющий интересы монарха. Прокурор был «глазами»  короля, при помощи которых он мог контролировать функционирование всего механизма государства.

     12 января 1722 года в соответствии  с Высочайшим Указом Петра I Правительствующему Сенату была учреждена Российская прокуратура – «Надлежит быть при Сенате Генерал-прокурору и Обер–прокурору, а также во всякой Коллегии по прокурору, которые должны будут рапортовать Генерал–прокурору». При создании прокуратуры Петром I перед ней ставилась задача «уничтожить или ослабить зло, проистекающее из беспорядков в делах, неправосудия, взяточничества и беззакония».

     05 ноября 1991 года Верховная Рада  Украины приняла Закон  Украины     «О Прокуратуре».

     Согласно  данному закону прокуратура Украины составляет единую систему, на которую возлагаются:

     – поддержание государственного  обвинения в суде;

     – представительство интересов гражданина или государства в  суде

в случаях, определенных законом;

      – надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие;

     – надзор за соблюдением законов при исполнении судебных  решений по уголовным делам, а также при применении иных мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан.

         Согласно Закону Украины «О Прокуратуре» Прокуратуру Украины возглавляет Генеральный прокурор Украины, который назначается на должность с согласия Верховной Рады Украины и освобождается от  должности Президентом Украины.  Верховная Рада Украины может выразить недоверие Генеральному прокурору  Украины, что  влечет его отставку от должности.

     Одним из основных направлений деятельности прокурора является надзор за соблюдением законов всеми государственными и общественными органами, предприятиями любых форм собственности, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами во время их деятельности и каждодневной жизни. Это – так называемый общий надзор прокуратуры. Установив в результате проверки заявления или жалобы граждан, юридических лиц или иным путём нарушение закона (например, незаконный приказ руководителя, постановление или распоряжение органа исполнительной власти, которым нарушен закон), прокурор вносит протест. В этом документе он требует отменить незаконные акты, прекратить незаконные действия и восстановить нарушенные права граждан или юридических лиц. Если орган или должностное лицо уклоняется от рассмотрения протеста или отказывается выполнить его требования, прокурор обращается с соответствующим заявлением в суд. Внесение прокурором протеста или заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта до решения вопроса о его законности судом.

     В случаях, когда нарушение закона имеет очевидный характер и может  причинить существенный ущерб гражданам, государству, иным субъектам, прокурор наделён правом внести правонарушителю  либо вышестоящему относительно него органу или должностному лицу письменное предписание. Оно подлежит незамедлительному исполнению, хотя и может быть обжаловано вышестоящему прокурору.

     В зависимости от характера нарушения  закона, причин и условий, способствующих нарушению, а также его последствий, прокурор вправе внести в соответствующие органы или должностным лицам представление. В нём он требует устранить нарушения закона, а также причины и условия, ему способствующие. Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению. Он также имеет право вынести постановление о возбуждении дисциплинарного, административного и даже уголовного дела.

     В случае выявления преступного нарушения  закона (совершения преступления), прокурор возбуждает уголовное дело и направляет соответствующее постановление  органу дознания либо следователю для проведения предварительного расследования. Названные органы вправе и сами возбудить уголовное дело, если обнаружат признаки преступления. С самого начала возбуждения уголовного дела и до завершения предварительного следствия вся деятельность дознавателя и следователя находится под постоянным надзором прокурора. Это так называемый надзор прокурора за соблюдением законов органами, ведущими борьбу с преступностью и другими правонарушениями.

     При расследовании уголовных дел  прокурор осуществляет общее руководство расследованием, координирует работу органов дознания, ведущих оперативно-розыскную деятельность, и следователя. Он имеет право давать им обязательные для исполнения указания относительно расследования преступления, отменять незаконные постановления, устранять дознавателя или следователя от расследования дела и пр. Прокурор также рассматривает и разрешает все жалобы на действия и решения органов предварительного расследования.

     Кроме того, целый ряд следственных и  иных действий, в частности, те из них, которые ограничивают наиболее важные права и свободы граждан, могут проводиться только с разрешения (санкции) прокурора. К таким действиям относятся арест, обыск, арест и выемка почтово-телеграфной корреспонденции (писем, телеграмм, посылок и пр.), прослушивание телефонных переговоров, помещение обвиняемого в медицинское учреждение для производства судебно–медицинской или судебно–психиатрической экспертизы, отстранение обвиняемого от должности, прекращение уголовного дела и некоторые другие. Ни одно уголовное дело, по которому проводилось предварительное следствие, не может быть направлено в суд без прокурора. Собственно, только после того, как прокурор убедится в законности и объективности предварительного расследования, он утверждает обвинительное заключение (окончательный документ предварительного следствия) и сам направляет дело суду.

     Не  менее важным направлением в деятельности прокурора является поддержание  в суде государственного обвинения  лиц, которым это обвинение предъявлено  в результате предварительного расследования преступления. Поддерживая обвинение от имени государства, прокурор принимает активное участие в допросах подсудимых, потерпевших, свидетелей; участвует в исследовании судом иных доказательств (документов, вещественных доказательств, заключений судебных экспертиз); заявляет суду различные ходатайства и высказывает своё мнение по поводу ходатайств иных участников судебного разбирательства. Затем он выступает с обвинительной речью, в которой обосновывает своё мнение о совершённом преступлении, о виновности подсудимого, и мере его наказания. Однако прокурор поддерживает обвинение лишь при условии, что вина обвиняемого нашла своё полное подтверждение в судебном заседании. Если же она такого подтверждения собранными и исследованными в суде доказательствами не нашла, он вправе (и обязан) отказаться от обвинения.

     Прокурор  принимает участие в суде не только при рассмотрении уголовных дел, но также гражданских, хозяйственных  и даже административных. Он вправе вступить в судебный процесс во всех случаях, когда возникает необходимость отстаивать интересы государства, права и охраняемые законом интересы граждан и их коллективных формирований.

     Если  прокурор придет к обоснованному  выводу, что принятое судом решение (приговор, решение, определение, постановление) является незаконным, и оно ещё не вошло в законную силу, он вправе на протяжении установленного законом срока внести в вышестоящий суд (кассационную инстанцию) кассационное представление. В случае вступления решения суда в законную силу, хотя, по мнению прокурора, оно и не отвечает закону, он вправе принести надзорный протест в суд надзорной инстанции. Однако такое право предоставлено лишь прокурору области и равному ему, а также вышестоящим прокурорам.

     Одна  из основных функций прокуратуры – надзор за исполнением законов в местах содержания подозреваемых (арестованных), взятых под стражу обвиняемых, а также в местах, где признанные судом виновными в совершении преступления лица (осужденные) отбывают наказание. Перечисленным, а также лицам, к которым судом применены некоторые принудительные меры воспитательного (к несовершеннолетним) или медицинского характера, менее, чем иным гражданам, доступны возможности для защиты своих прав и законных интересов. Ведь они ограничены в свободе и содержатся в особых условиях. Поэтому задача прокурора – осуществлять надзор за тем, чтобы администрация мест лишения или ограничения свободы неуклонно соблюдала законы и правила содержания названых лиц, в частности, за режимом их содержания, трудовым режимом, воспитательной работой, обучением, применением поощрений, взысканий и наказаний за нарушения установленных норм и порядка.

     Прокурор  вправе в любое время посещать места лишения свободы, знакомиться  там с документами, общаться с  заключёнными, принимать от них жалобы и заявления, проверять законность приказов и распоряжений администрации и пр. В случае обнаружения нарушений он принимает установленные законом меры к их устранению и привлечению виновных к ответственности.

     Ещё одно направление в деятельности прокуратуры – надзор за соблюдением законов в Вооружённых Силах Украины, Пограничных войсках, Национальной гвардии, Службе безопасности и иных военных формированиях, размещённых на территории Украины.

Информация о работе Отчет по технологической (организационной) практики в прокуратуре г.Армянска