Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:57, отчет по практике
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и
составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных
органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей
целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического
обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки,
умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и
учреждениях.
1. Введение
2. Дознание:
1. Понятие органов дознания
2. Цели и задачи, функции органов дознания
3. Перечень органов дознания
4. Права и обязанности органов дознания
5. Виды дознания, их особенности
2. Выводы
3. Список использованных источников литературы
4. приложения
О Т Ч Е Т
по учебной (ознакомительной)
Студента (Ф.И.О.):
курс, группа
Место прохождения практики: Дознание УВД г.
Руководитель практики от ПГТУ:
г. Пятигорск
1. Введение
2. Дознание:
1. Понятие органов дознания
2. Цели и задачи, функции органов дознания
3. Перечень органов дознания
4. Права и обязанности органов дознания
5. Виды дознания, их особенности
2. Выводы
3. Список
использованных источников
4. приложения
Я, , студент курса юридического факультета (группа ), проходил
учебную (ознакомительную) практику с 200 года по 200 года в отделе
дознания Управления внутренних дел г. (г. , ул. ).
Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и
составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных
органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей
целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического
обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки,
умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и
учреждениях.
Руководителем практики от института является кафедры ПГТУ, . Он
разъяснил задание на учебную практику, а также дал индивидуальное задание,
которое заключалось в ознакомлении с деятельностью отдела дознания и
ознакомлением с основополагающими документами, регулирующими деятельность
отдела дознания.
За время прохождения практики
я был ознакомлен с
дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями,
которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и
полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами,
регламентирующими их сферу деятельности.
2.1. Понятие органов дознания
Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы
жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального
функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание
условий для развития культуры, науки и образования, поддержание
обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций –
таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.
Одно из центральных мест в ней занимает выполнение задач по
обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и
гражданина, охране прав и законных интересов государственных и
негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных
объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи –
предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или
иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72,
п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано:
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность
государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита
прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».
Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание.
Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер.
Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет
личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный
вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства
принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и
гражданина, собственности, общественного порядка и общественной
безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации
от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.
Предварительное расследование подразделяется на д в е ф о р м ы -
дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и
предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты
заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к
различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в
пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют
свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального
законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей
деятельности.
Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное
следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание
предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в
объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего
дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.
Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел
проводит милиция.
В своей деятельности милиция руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Законом «О милиции», федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
В целом милиция является
органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате этого
Министерства (его структура частично утверждена Указом Президента РФ от 24
апреля 1998 г. № 433) имеется ряд подразделений (например, главные
управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по
организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения
общественного порядка, Государственная инспекция безопасности дорожного
движения), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными
службами то, что мы привыкли называть милицией. Ее низовыми звеньями, куда
чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения
милиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином
территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска,
патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.
По Закону о милиции (в ред. Законов РФ от 18.02.1993 г. № 4510-1, от
01.07.1993 г. № 5304-1, Федеральных законов от 15.06.1996 г. № 73-ФЗ, от
31.03.1999 г. № 68-ФЗ, от 06.12. 1999 г. № 209-ФЗ) она подразделяется на
криминальную милицию и милицию общественной безопасности.
В своей деятельности милиция
подчиняется Министерству
РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик,
краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной
безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам
государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного
самоуправления[1].
2.2. Цели и задачи, функции органов дознания
Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления,
уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед
судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший
преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в
соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или
наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.
Расследование уголовных дел расследование уголовных дел часто называют
предварительным расследованием. Обусловлено это тем, что оно приводит к
предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных
дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо
уполномоченных государством органов по установлению события преступления,
по
розыску и изобличению
по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по
устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.
Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются
законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в
Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ)[2].
Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или
невиновности) лица в совершении преступления. Если органами
предварительного
расследования собраны
эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все
материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в
суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в
совершении преступления и назначает меру наказания.
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного
расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и
объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость
судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование
дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного
преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую
меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с
постановлением приговора.
Основными задачами криминальной милиции являются: выявление,
предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых
обязательно производство предварительного следствия, а также организация и
осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и
суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших