Отчет по преддипломной практике в Ширинском Районном Отделе Внутренних дел Республики Хакасия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 17:16, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Работа содержит 1 файл

практика.doc

— 179.50 Кб (Скачать)

Введение

 

     Моя преддипломная практика проходила  с 00.00.11 - 00.00.11г., в Ширинском Районном Отделе Внутренних дел Республики Хакасия

     Практика  имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной преддипломной практики, студенты приобретают необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

     Деятельность  государства и его органов  охватывает различные сферы жизни  общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

     Одно  из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению  законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов  государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

      Одним из органов обеспечения общественного  порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

      За  время прохождения преддипломной практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, изучила делопроизводство, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

     В практическом аспекте в ходе практики я ознакомилась с деятельностью ОВД и полиции (на примере дежурной части), после знакомства со структурой и отделами управления, была направлена для прохождения практики в отдел дознания.

     Участвовала в процессе допроса, осмотра места происшествия, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же,  изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Структура органов внутренних дел и их функции
 

     Функции, присущие органам внутренних дел, определяют его  организацию, структуру  и  компетенцию.  Выделяют  следующие   функции:   предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений,  организация и осуществление розыска лиц скрывающихся  от  органов дознания,  следствия или суда,  обеспечение личной безопасности граждан, охрана общественного порядка, предупреждение  и пресечение административных правонарушений и т.д.

          Функции  одного  порядка    могут   быть   возложены   на   нескольких правоохранительных      органов.      Оперативно-розыскная      деятельность осуществляется и органами внутренних  дел,  и  органами  федеральной  службы безопасности,  и   еще  некоторыми  другими органами.

          Основные  задачи  по  охране  общественного   порядка   и   борьбе   с преступностью  в  системе  органов  внутренних  дел  выполняет  полиция.   В соответствии с Законом РФ  «О  полиции»  она  представляет  собой  систему государственных органов исполнительной власти,  призванных  защищать  жизнь, здоровье, права  и  свободы  граждан,  собственность,  интересы  общества  и государства от преступных и иных противоправных посягательств  и  наделенных правом  применения  мер  принуждения  в  пределах,  установленных  настоящим Законом и другими федеральными законами.

     В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О  полиции" в состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

     а) прием, регистрация и проверка заявлений  и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях  и о происшествиях;

     б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

     в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     г) обеспечение безопасности граждан  и общественного порядка, в том  числе в местах проведения публичных  и массовых мероприятий, а также  при чрезвычайных ситуациях и  осложнениях оперативной обстановки;

     д) обеспечение безопасности дорожного  движения;

     е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также  производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством  Российской Федерации к подведомственности полиции;

     ж) осуществление оперативно-разыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

     з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

     и) обеспечение собственной безопасности;

     к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

     л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

     м) государственная охрана объектов, а  также охрана имущества граждан  и организаций;

     н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

     о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной  информации;

     п) содержание, охрана и конвоирование  задержанных, подвергнутых административному  аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

     р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также  за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

     с) подготовка, переподготовка и повышение  квалификации сотрудников полиции;

     т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными  органами иностранных государств - членов Международной организации  уголовной полиции - Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

     В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации.

     2. Дежурная часть РОВД

 

     Преддипломная практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть.

     В целях укрепления учетно-регистрационной  дисциплины и законности в органах  внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.

     Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок  приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях  и иной поступающей информации о  правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

     Поступающие сообщения о преступлениях и  иная информация, вне зависимости  от места и времени совершения правонарушений, а также полноты  сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными Федеральным  Законом о Полиции.

     Устные  и письменные заявления о преступлении или о явке с повинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

     Регистрация сообщений о преступлениях и иной информации осуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

     При поступлении в дежурную часть  органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) или в Журнале учета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования в установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России порядке.

     Иная  информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях  и иных событиях, требующих проверки для обнаружения признаков преступления, регистрируются в Журнале учета  иной информации о правонарушениях (ЖУИ).

     Письменные  заявления о преступлениях, протоколы принятия устных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милиции об обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учета сообщений о преступлениях (КУС) в дежурной части органа внутренних дел. Также в КУС регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновения человека.

     Анонимные заявления, поступившие по почте, в  которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без  регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

     Если  разрешение поступивших сообщений о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

     При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУС, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУС заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в Ширинском Районном Отделе Внутренних дел Республики Хакасия