Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 18:02, отчет по практике
Цели
Выполнение должностных обязанностей в соответствии с профилем будущей специальности;
Закрепление полученных теоретических знаний и умений, приобретение практических навыков.
Задачи
- Ознакомиться со структурой следственного отдела;
- Изучить уставные документы;
- Изучить законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов следствия;
Цели и задачи учебной практики 3
Ведение 4
Следствие 6
понятие следствия 6
Задачи и система органов следствия 7
Права и обязанности следователя 9
Заключение 13
Литература 15
2
Содержание
Цели
Задачи
- Ознакомиться со структурой следственного отдела;
- Изучить уставные документы;
- Изучить законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов следствия;
2.Введение
Производственная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний полученных в процессе теоретического обучения. В ходе производственной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
В период с 04 по 17 февраля 2013 года мною была пройдена производственная практика, которую проходила в Следственном отделе МО МВД России «Голышмановский». Непосредственным руководителем был назначен следователь Следственного отдела Пахомов Иван Владимирович.
За время прохождения практики я ознакомилась со структурой и принципами организации работы районного отдела внутренних дел, следственного отдела полиции.
За время прохождения производственной практики мною были получены знания и навыки, необходимые для работы в органах внутренних дел. В ходе прохождения практики я присутствовала при приеме заявления граждан, при производстве допросов потерпевших и свидетелей, подозреваемых. Оказывала техническую помощь в составлении процессуальных документов, например постановления о прекращении уголовных дел (уголовного преследования) в связи с истечением сроков давности таких уголовных дел как: №200502375/18, №200502238/18, №200602134/18, №200502392/18. Также составляла протокол допроса потерпевшего, свидетеля по уголовному делу. По мере необходимости я привлекалась к участию в осмотре места происшествия и проверки показаний на месте происшествия. Также участвовала в следственном действии – обыск в жилище с целью выемки похищенных предметов.
Таким образом, прохождение
3.Следствие
3.1. Понятие органов следствия
Предварительное следствие (англ. preliminary/pre-trial investigation) в уголовном судопроизводстве РФ - это форма предварительного расследования преступлений, осуществляемого следователями прокуратуры, а также следователями органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности и федеральных органов налоговой полиции по тем уголовным делам, по которым предварительное следствие является обязательным. Обязательность предварительного следствия и подследственность уголовных дел определяется ст. 126 УПК.
Предварительное следствие в качестве основной формы расследования большинства криминальных ситуаций существует, как известно, в системах прокуратуры, органов внутренних дел, налоговой полиции, а также в органах федеральной службы безопасности. Органы предварительного расследования в ведомствах расследуют ту категорию преступлений, которая отнесена законом к их подследственности. В процессе реформ предварительное следствие в правоохранительных органах сохранилось и не претерпело конструктивных изменений.
Закон обязывает производить предварительное следствие по всем уголовным делам, в том числе о преступлениях, совершенных несовершеннолетними или лицами, которые в силу своих физических или психических недостатков не могут сами осуществлять свое право на защиту, за исключением преступлений, по которым может проводиться дознание.
3.2. Задачи и система органов следствия
Задачи органов предварительного следствия производны от задач органов предварительного расследования и уголовного судопроизводства в целом. Ими являются:
- быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных;
- всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела;
- обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден;
- способствование укреплению законности и правопорядка; обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства;
- обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовного делу;
- установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятие мер к обеспечению его возмещения;
- выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.
Следственный аппарат органов внутренних дел состоит из:
- Следственного
комитета МВД РФ, который осуществляет
контрольно-методическое
- следственных управлений (отделов) МВД республик в составе РФ, ГУВД (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, которые осуществляют те же функции, что и Следственный комитет МВД РФ, но только на определенной территории;
- следственных отделов (отделений) районных, городских отделов внутренних дел.
Соответствующие следственные подразделения имеются в подразделениях органов внутренних дел на транспорте и по охране режимных объектов.
В компетенции следователей ОВД наибольшее число предусмотренных УК преступлений - против жизни и здоровья, собственности во всех ее формах (кражи, грабежи, разбои и т.д.), общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств и т.д. (п. 3 ч. 2 ст. 151 УПК). Федеральным законом от 30 июня 2003 г. к компетенции следователей ОВД отнесены и налоговые преступления, ранее расследовавшиеся следователями упраздненной Федеральной службы налоговой полиции (ФСНП).
3.3.
Права и обязанности
Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия. Следователи не вправе производить оперативно-розыскные мероприятия. Независимо от ведомственной принадлежности все следователи имеют и одинаковые процессуальные права, ведут предварительное следствие в одном и том же процессуальном порядке; надзор за исполнением ими законов осуществляется в одинаковом объеме. Полномочия следователей как должностных лиц соответствующих ведомств, назначенных в установленном законом порядке, определены УПК (ст.38).
Следователь самостоятельно принимает все решения, связанные с ходом расследования и производством следственных и иных процессуальных действий, кроме случаев, когда закон требует получения судебного решения и (или) санкции прокурора (например, прекращение уголовных дел по некоторым основаниям, арест обвиняемого, освобождение его под залог, продление срока предварительного следствия или содержания обвиняемого под стражей) и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.
Следователь обязан:
- полно, всесторонне, объективно расследовать дело, принятое к производству; установить все обстоятельства, входящие в предмет доказывания (как уличающие, так и оправдывающие обвиняемого), собрать и проверить с этой целью все необходимые доказательства;
- установить и привлечь в качестве обвиняемых лиц, совершивших преступления, установить невиновность и реабилитировать лиц, неосновательно подозревавшихся в совершении преступления;
- принять меры к устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений. В связи с этим он вправе вносить представления, которые подлежат обязательному рассмотрению (ч.2 ст. 158 УПК).
Указанные обязанности следователя корреспондируются с его правомочиями по:
- вызову и обеспечению явкой свидетелей, потерпевших, экспертов, специалистов, законных представителей, обвиняемых (подозреваемых);
- по производству следственных действий (допрос, выемка, обыск, наложение ареста на имущество и др.);
- производить задержание и применять меры пресечения в порядке, установленном законом;
- принимать меры обеспечения гражданского иска и возможной конфискации имущества;
- давать обязательные поручения и указания органам дознания о производстве следственных действий и об участии в них;
- давать поручения руководителям органов, уполномоченных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности на производство оперативно-розыскных мероприятий по расследуемым им уголовным делам»;
- поручать соответствующим следователям производство следственных действий вне своей территории подследственности.
Закон предоставляет следователю право не согласиться с указаниями прокурора: об избрании меры пресечения, об отказе в даче согласия на возбуждение перед судом ходатайства об избрании меры пресечения или о производстве иных следственных действий, об отводе следователя или о его отстранении от ведения дела (ст. 38 УПК). Указанная статья (в отличие от ст. 26 УПК РСФСР) предоставляет следователю право самостоятельно выделить из уголовного дела другое уголовное дело (ч. 1 ст. 154 УПК), выделить из уголовного дела материалы уголовного дела (ст. 155 УПК). Также в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 453 УПК на основании принципа взаимности следователь вправе направить через соответствующие федеральные органы (МВД России, прокуратуру РФ и др.) запрос о производстве следственных действий, не требующих судебного решения или согласия прокурора, компетентным органом или должностным лицом иностранного государства.
Информация о работе Отчет по практике в Следственном отделе МО МВД России «Голышмановский»