Отчет по практике в ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:40, отчет по практике

Описание работы

За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. Кроме того изучена деятельность дежурный части ОВД, изолятора временного содержания и специального приемника, имеется допуск к осмотру места происшествия, практическая работа по исполнению административного законодательства.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ДОЗНАНИЕ:
2.1. Понятие органов дознания
2.2. Цели и задачи, функции органов дознания
2.3. Перечень органов дознания
2.4. Права и обязанности органов дознания
2.5. Виды дознания, их особенности
3. ВЫВОДЫ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 156.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ 

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г.КАЗАНЬ)  

МАТЕРИАЛЫ

 

по  производственной

ПРАКТИКЕ

Студента (Ф.И.О.):     Зевакин Николай Михайлович     

 

                3 курс ОЗО, группа 282-у  

                _______________________________

Место прохождения практики:      Новошешминский ОВД

Дата сдачи отчета на кафедру:

"____"____________  2011 г. 
 
 
 
 
 
 
 

г. Казань

2011 г. 

содержание 

  1. Введение
  2. Дознание:
    1. Понятие органов дознания
    2. Цели и задачи, функции органов дознания
    3. Перечень органов дознания
    4. Права и обязанности органов дознания
    5. Виды дознания, их особенности
  3. Выводы
  4. Список использованных источников литературы
  5. приложения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. введение 

      Я, Зевакин Николай Михайлович, студент курса юридического факультета 282-у группа, проходил производственную практику с  28 марта 2011 года по 22 апреля 2011 года в отделе внутренних дел с. Новошешминск (РТ, Новошешминский район, с. Новошешминск, ул. Советская, 58), по месту своей работы, где служу на должности старшего инспектора по исполнению административного законодательства.

      За  время прохождения практики я  был ознакомлен с деятельностью  органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. Кроме того изучена деятельность дежурный части ОВД, изолятора временного содержания и специального приемника, имеется допуск к осмотру места происшествия, практическая работа по исполнению административного законодательства. 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Дознание

      2.1. Понятие органов  дознания 

      Деятельность  государства и его органов  охватывает различные сферы жизни  общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

      Одно  из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению  законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране прав и законных интересов  государственных и негосударственных организаций, трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в той или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст. 72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45 «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

      Одним из органов обеспечения общественного  порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

      Предварительное расследование подразделяется на  д в е   ф о р м ы  - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности.

      Основные  же различия заключаются в том, что  дознание и предварительное следствие  осуществляются разными органами. В  определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.

           Дознание в той  или иной форме по подавляющему большинству  дел проводит полиция.

     В своей деятельности милиция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     В целом полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате этого Министерства имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, и т.д.), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами полицию.  Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения милиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.

     По  Закону «О полиции» (Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", принят Государственной Думой 28 января 2011 года, одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года) одним из основных направлений деятельности является производство дознания по уголовным делам.

       В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел РФ, министерствам внутренних дел и управлениям внутренних дел республик, краев и областей – субъектов Российской Федерации. Милиция общественной безопасности, кроме того, подчиняется еще соответствующим органам государственной  власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. 

2.2. Цели и задачи, функции органов  дознания 

      Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

      Расследование уголовных дел расследование  уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено  это тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

      Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ)1. Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

      Исходя  из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования  весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

     Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам  о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная полиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

     В настоящее время в состав криминальной полиции входят оперативно-розыскные (уголовного розыска, борьбы с экономическим преступлениями, борьбы с незаконным оборотом наркотиков), научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи полиции общественной безопасности.

     Основными же задачами полиции общественной безопасности является обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

     В состав полиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, участковые инспектора полиции, и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. В составе органов местной полиции формируются подразделения (отделы, группы) дознания, главная задача которых - осуществление дознания, заменяющего предварительное следствие.

      Кроме того, на органы дознания возлагается  принятие необходимых оперативно-розыскных  и иных предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством мер в целях  обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Однако эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции. Ее выполнение возлагается только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами. 

      2.3. Перечень органов  дознания 

      Перечень  органов дознания дан в ст. 40 УПК  РФ. К ним относятся:

    • органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности;
    • главный судебный пристав Российской Федерации, главный военный судебный пристав, главный судебный пристав субъекта Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
    • командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов.

Информация о работе Отчет по практике в ОВД