Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 19:40, отчет по практике
За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. Кроме того изучена деятельность дежурный части ОВД, изолятора временного содержания и специального приемника, имеется допуск к осмотру места происшествия, практическая работа по исполнению административного законодательства.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ДОЗНАНИЕ:
2.1. Понятие органов дознания
2.2. Цели и задачи, функции органов дознания
2.3. Перечень органов дознания
2.4. Права и обязанности органов дознания
2.5. Виды дознания, их особенности
3. ВЫВОДЫ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ
И ПРАВА (г.КАЗАНЬ)
по производственной
3
курс ОЗО, группа 282-у
________________________
"____"____________
2011 г.
г. Казань
2011 г.
содержание
1.
введение
Я, Зевакин Николай Михайлович, студент курса юридического факультета 282-у группа, проходил производственную практику с 28 марта 2011 года по 22 апреля 2011 года в отделе внутренних дел с. Новошешминск (РТ, Новошешминский район, с. Новошешминск, ул. Советская, 58), по месту своей работы, где служу на должности старшего инспектора по исполнению административного законодательства.
За время прохождения практики я был ознакомлен с деятельностью органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности. Кроме того изучена деятельность дежурный части ОВД, изолятора временного содержания и специального приемника, имеется допуск к осмотру места происшествия, практическая работа по исполнению административного законодательства.
2.1.
Понятие органов
дознания
Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.
Одно
из центральных мест в ней занимает
выполнение задач по обеспечению
законности и правопорядка, защите
прав и свобод человека и гражданина,
охране прав и законных интересов
государственных и
Одним
из органов обеспечения
Предварительное расследование подразделяется на д в е ф о р м ы - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства; соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности.
Основные же различия заключаются в том, что дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д.
Дознание в той или иной форме по подавляющему большинству дел проводит полиция.
В своей деятельности милиция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целом полиция является составной частью довольно обширной системы органов Министерства внутренних дел. В центральном аппарате этого Министерства имеется ряд подразделений (например, главные управления уголовного розыска, по экономическим преступлениям, по организованной преступности, по незаконному обороту наркотиков, обеспечения общественного порядка, и т.д.), которые в совокупности и образуют вместе со своими местными службами полицию. Ее низовыми звеньями, куда чаще всего идут со своими заботами граждане, являются отделы или отделения милиции. Практически в каждом из таких отделов или отделений либо ином территориальном органе основного звена имеются службы уголовного розыска, патрульно-постовая, дежурная часть и т.д.
По Закону «О полиции» (Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", принят Государственной Думой 28 января 2011 года, одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года) одним из основных направлений деятельности является производство дознания по уголовным делам.
В своей деятельности полиция
подчиняется Министерству внутренних
дел РФ, министерствам внутренних дел
и управлениям внутренних дел республик,
краев и областей – субъектов Российской
Федерации. Милиция общественной безопасности,
кроме того, подчиняется еще соответствующим
органам государственной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного
самоуправления.
2.2.
Цели и задачи,
функции органов
дознания
Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.
Расследование
уголовных дел расследование
уголовных дел часто называют
предварительным
Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее – УПК РФ)1. Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.
Исходя из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.
Основными задачами криминальной милиции являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством. Криминальная полиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.
В настоящее время в состав криминальной полиции входят оперативно-розыскные (уголовного розыска, борьбы с экономическим преступлениями, борьбы с незаконным оборотом наркотиков), научно-технические и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач и оказания помощи полиции общественной безопасности.
Основными же задачами полиции общественной безопасности является обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Полиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной полиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.
В состав полиции общественной безопасности входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, охраны объектов по договорам, участковые инспектора полиции, и иные подразделения, необходимые для решения стоящих перед ней задач. В составе органов местной полиции формируются подразделения (отделы, группы) дознания, главная задача которых - осуществление дознания, заменяющего предварительное следствие.
Кроме
того, на органы дознания возлагается
принятие необходимых оперативно-
2.3.
Перечень органов
дознания
Перечень органов дознания дан в ст. 40 УПК РФ. К ним относятся: