Отчет по практике в отделе дознания

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2011 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Общие положения об органах дознания…………………………………………...4
1.1 Понятие органов дознания………………………………………………………...4
1.2 Цели и задачи, функции органов дознания………………………………………5
1.3Перечень органов дознания………………………………………………………..7
2 Особенности дознания………………………………………………………………..8
2.1 Права и обязанности органов дознания…………………………………………..8
2.2 Виды дознания, их особенности…………………………………………………...9
Заключение……………………………………………………………………………...11
Приложения…………………………………………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     Основные  данные о работе

Версия  шаблона 1.1
Филиал Пензенский
Вид работы Отчет по практике
Название  дисциплины Уголовное право
Тема Орган дознания
Фамилия студента Башкиров
Имя студента Михаил
Отчество  студента Евгеньевич
№ контракта 03513090104043
Направление на практику  

      

      Поле  «Направление на практику» - предназначено для файла «Направление на практику» в формате JPEG (jpg). Направление на практику оформляется установленным порядком, сканируется, сохраняется отдельным файлом и вносится в поле «Направление на практику» так, как это описано в пункте 2 !!!Рекомендации для студента в параграфе «Порядок размещения файлов в шаблоне».(С.8)

      - отсканированная копия должна  быть цветной, максимально отражающей  оригинал - полностью оформленное  направление на практику, с подписями и печатями;

      - объем файла направления на  практику не должен превышать  400 кбайт

      Содержание

 

 Введение…………………………………………………………………………………3

 1 Общие положения об органах дознания…………………………………………...4

 1.1 Понятие органов дознания………………………………………………………...4

 1.2 Цели и задачи, функции органов дознания………………………………………5

 1.3Перечень органов дознания………………………………………………………..7

 2 Особенности дознания………………………………………………………………..8

 2.1 Права и обязанности органов дознания…………………………………………..8

 2.2 Виды дознания, их особенности…………………………………………………...9

 Заключение……………………………………………………………………………...11

 Приложения…………………………………………………………………………….13

      Введение

 

      Я, Башкиров Михаил Евгеньевич, студент 2 курса юридического факультета (группа ВЮ 909131), проходил учебную практику с 13 июня 2011 года по 3 июля 2011года в отделе дознания Отдела внутренних дел по Наровчатскому району Пензенской области (с. Наровчат, ул. Советская, 26).

      Учебная практика является важнейшей формой подготовки студентов и составной частью учебного процесса. Она проводится в правоохранительных органах и учреждениях государственного управления. Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе учебной практики студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

      За  время прохождения практики я  был ознакомлен с деятельностью  органов дознания, изучил делопроизводство, ознакомился с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

      Основная  часть

      1 Общие положения об органах дознания

 

1.1. Понятие органов дознания 

      Деятельность государства и его органов охватывает различные сферы жизни общества. Решение проблем, связанных с обеспечением нормального функционирования экономики, осуществление внешней политики, создание условий для развития культуры, науки и образования, поддержание обороноспособности страны, а также выполнение других важных функций – таково содержание этой многообразной и многоплановой деятельности.

      Одно  из центральных мест в ней занимает выполнение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, охране   прав и законных интересов государственных и негосударственных организаций,   трудовых коллективов и общественных объединений, борьбе с преступлениями и иными правонарушениями. Эти задачи  – предмет заботы в первую очередь государства и его органов, о чем в  той  или иной форме говорится, к примеру, в ст. 2, 45, п. «в» ст. 71, п. «б» ст.  72, п. «е» ст. 114 Конституции РФ. В частности, в ст. 2 недвусмысленно  сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина  – обязанность государства». Эта же идея содержится в ч. 1 ст. 45  «Государственная  защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется».

      Одним из органов обеспечения общественного порядка является дознание. Деятельность органов дознания носит публично-правовой характер. Преступление, являясь наиболее опасным видом правонарушений, причиняет личности, правам и свободам граждан, обществу, государству значительный вред. А это, в свою очередь, обязывает полномочные органы государства принять все предусмотренные законом меры по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, а также предупреждение преступлений.

      Предварительное расследование подразделяется на две формы - дознание и предварительное следствие. Между органами дознания и предварительного следствия имеются и сходство, и различия. Общие их черты заключаются в следующем: они выполняют одни и те же задачи применительно к различным видам уголовных преступлений; обязаны возбудить уголовное дело в пределах своей компетенции при наличии признаков преступления; осуществляют свою    деятельность на основе единого уголовно-процессуального законодательства;   соблюдают единую процессуальную форму в своей деятельности.

      Основные  же различия заключаются в том, что  дознание и предварительное следствие осуществляются разными органами. В определенных случаях дознание предшествует предварительному следствию. Имеются также некоторые различия в объеме процессуальных полномочий следователя и лица, производящего дознание, в сроках производства дознания и следствия и т.д. Дознание в той или иной форме по  подавляющему большинству дел проводит полиция.

      В своей деятельности полиция руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции» от 07.02.2011, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 

1.2. Цели и задачи, функции органов дознания 

      Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания –все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

      Расследование уголовных дел расследование  уголовных дел часто называют предварительным расследованием. Обусловлено это тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

      Для выполнения задач органы предварительного расследования наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в Уголовно-процессуальном кодексе Российской Федерации (далее  –  УПК  РФ). Их деятельность состоит прежде всего в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то эти органы, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через надзирающего над законностью расследования прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

      Исходя  из сказанного можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора. Высококачественное и умело проведенное расследование дает суду возможность правильно разобраться в существе совершенного преступления, виновности или невиновности подсудимого, избрать справедливую меру наказания, а также решить все другие вопросы, связанные с постановлением приговора.

      Кроме того, на органы дознания возлагается принятие необходимых оперативно - розыскных и иных предусмотренных уголовно – процессуальным законодательством мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших. Однако эта деятельность не является дознанием, а относится к самостоятельной функции. Ее выполнение возлагается только на те органы дознания, которые располагают оперативными службами. 

1.3. Перечень органов дознания.  

      Перечень  органов дознания дан в ст. 40 УПК  РФ. К ним относятся:

            - органы внутренних дел Российской Федерации, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно – розыскной деятельности;

            - главный судебный  пристав Российской Федерации,  главный военный судебный пристав,  главный судебный пристав субъекта  Российской Федерации, их заместители, старший судебный пристав, старший военный судебный пристав, а также старшие судебные приставы Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

            - командиры воинских  частей, соединений, начальники военных учреждений или гарнизонов.

     2 Особенности дознания

 

2.1. Права и обязанности органов дознания 

      На  органы дознания возлагаются:

            - дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно (в порядке, установленном главой 32 УПК РФ).

            - выполнение неотложных  следственных действий по уголовным  делам, по которым производство  предварительного следствия обязательно  (в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ.

      УПК РФ установил, что полномочия органа дознания возлагаются на дознавателя начальником отдела дознания. Не допускается возложение полномочий по проведению дознания на то лицо, которое проводило по данному уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия.

      Дознаватель – должностное лицо органа дознания, правомочное осуществлять предварительное расследование в форме дознания.

      Дознаватель уполномочен:

            - проводить дознание  по уголовным делам, по которым  производство предварительного  следствия необязательно;

            - проводить неотложные  следственные действия по уголовным  делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;

            - самостоятельно производить следственные и иные процессуальные действия и принимать процессуальные решения, за исключением случаев, когда в соответствии с УПК РФ на это требуется согласие начальника органа дознания, санкция прокурора и (или) судебное решение;

            - осуществлять иные  полномочия, предусмотренные УПК  РФ.

      Указания  прокурора и начальника органа дознания обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указание начальника органа дознания прокурору, а указание прокурора – вышестоящему  прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения.

Информация о работе Отчет по практике в отделе дознания