Освобождение от наказания

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

В истории уголовного права выделяют, как правило, три основных направления: просветительно-гуманистическое, классическое, антрополого-социологическое, характеризующихся разными подходами к пониманию основных уголовно-правовых институтов. Внутри уголовно-правовых направлений существуют самостоятельные школы (теории, доктрины).

Работа содержит 1 файл

Контрольная по УП.docx

— 16.12 Кб (Скачать)

В истории уголовного права  выделяют, как правило, три основных направления: просветительно-гуманистическое, классическое, антрополого-социологическое, характеризующихся разными подходами к пониманию основных уголовно-правовых институтов. Внутри уголовно-правовых направлений существуют самостоятельные школы (теории, доктрины).

 

 

Схема № 3      Основные направления (школы) в науке уголовного права

Отечественная уголовно-правовая наука развивалась в русле  четырех основных направлений (школ)

уголовного права

      I.  Просветительно-гуманистическое  направление -  возникло в XVIII  в.   Оно отражало уголовно-

политические и уголовно-правовые взгляды шедшей к власти буржуазии,  стремившейся    к    свержению

господства   феодалов.

Основные представители: Ш Монтескье,  Вольтер Ч. Беккариа, Ж. П. Марат

Основные идеи:

-решительное  ограничение   круга уголовно  наказуемых  деяний;

- каждое преступление  должно быть точно определено  в уголовном законе;

-объявление  деяний  преступными  (их  криминализация)   -  работа  законодателя,      а      решение      вопроса      о

совершении или несовершении лицом преступлений – суда;

-уголовный    закон  должен  карать    одни    только    внешние  действия, а не  за    мысли  и    слова,  не сопровождаемые

действиями;

-наказание должно быть  соразмерно  совершенному    лицом  преступлению;

-приоритетная задача  уголовного закона - предупреждение   преступлений ( наказание - факультативная);

-суть наказания не  столько в строгости,   сколько  в его   неизбежности.

     II. Классическая  школа в уголовном праве   сформировалась в конце XVIII - начале XIX в. Основные

представители: И.Кант; Г.Гегель; А.Фейербах; Ч. Беккариа; В.Д. Спасович;  Н. С. Таганцев.

Основные идеи:

- уголовное законодательство  должно быть кодифицированным;

- основными принципами  уголовного права должны быть  следующие положения:

«Nullum crimen sine lege» - нет преступления без указания закона.

«Nullum роеnа sine lege»       - нет наказания без указания закона.

«Nullum роеnа sine crimen» - нет наказания без преступления.

-основание уголовной    ответственности   - свободная     воля      правонарушителя    как      разумного существа;

-ответственность должна  быть только за действия, но  не за мысли;

-не допускается объективное  вменение,  т.  е.  уголовная  ответственность за   один лишь  результат деяния,

независимо от вины лица, его причинившего;

-невменяемость - считается  обстоятельством,   исключающим  уголовную ответственность;

-разработка  таких      важнейших        институтов      уголовного        права,        как        состав      преступления,          вина.

покушение, соучастие.

      III.  Антропологическая  школа возникла как реакция  на рост преступности и     неспособность

«классической» школы  предложить необходимые меры для  борьбы с ней.

       Основоположник - итальянский врач-психиатр Ч.  Ломброзо (1835 - 1909).

Основные идеи:

   -преступность- это  явление биологического характера;

   -преступник -  это  особый биологический    тип.  имеющий    свои антропологические  признаки -  стигматы

преступности, которые можно  измерить и по ним обнаруживать преступника;

   -человек рождается  преступником, и он не может  быть исправлен.

     В настоящее  время есть попытки наличие  «прирожденного»  преступника  установить на хромосомном

уровне.

     IV. Социологическая  школа возникла конце 19-начале 20 в.

   Ведущие теоретики  - Ф. Лист (Австрия), Ч. Ломброзо, Э. Ферри (Италия), в России - И Я. Фойницкий.

 Признавая социальную  обусловленность преступного поведения  человека, представители школы в  то же время считали, что

на него влияют и биологические (в т. ч. наследственность), физические (время года, климат, время суток  и т. п.) и иные

факторы.

Основные идеи (теории):

   - теория факторов  преступности:  преступность есть  порождение следующих факторов,  которые     можно

устранять:     а)     социально-экономические     (безработица,   нищета,    проституция);    б)    физические    или космические (время

года,  суток, климат,  состояние  погоды): в)   индивидуальные или  биологические   (пол. возраст,    темперамент,   психофизические

особенности преступника  и т.д.);

    - теория «опасного    состояния    личности»:      в      обществе      есть      люди,      образ      жизни      которых  или      их

физические или психические  особенности опасны для общества.    Эта опасность может быть    и не   связана

с совершением конкретного  преступления.  Поэтому в целях  защиты    общества наряду с    наказанием за

совершенные преступления нужно  применять меры безопасности независимо от того,    совершило ли    лицо -

носитель «опасного   состояния» конкретное преступление или  нет.


Информация о работе Освобождение от наказания