Осужденные и их правовой статус

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:32, контрольная работа

Описание работы

Исправление осужденных - это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (ч. 1 ст. 9 УИК РФ).

Работа содержит 1 файл

Уип контрольная.docx

— 29.29 Кб (Скачать)

Условия труда  осужденных к лишению свободы  по УИК РФ не только существенно  смягчены по сравнению с ранее  действовавшим законодательством, но и в своей основе регламентируются законодательством Российской Федерации  о труде. Это относится к продолжительности  рабочего дня (включая выходные и  праздничные дни), правилам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и многим другим аспектам трудовой деятельности. Время начала и окончания работы (смены) определяется графиками сменности, устанавливаемыми исправительным учреждением по согласованию с администрацией предприятия, на котором работают осужденные. Графики составляются с учетом местных условий, характера производства, времени года (особенно для выполнения сельскохозяйственных работ или работ по лесозаготовкам).

6. Исполнение наказаний,  не связанных с  изоляцией осужденных  от общества

К видам анализируемых  наказаний относятся:

1. Обязательные  работы.

2. Штраф.

3. Лишение права  занимать определенные должности.

4. Исправительные  работы.

1. Обязательные  работы заключаются в выполнении  осужденным в свободное от  основной работы или учебы  время бесплатных общественно-полезных  работ, вид которых определяется  органами местного самоуправления  по согласованию с уголовно-исполнительными  инспекциями.Наказание в виде  обязательных работ исполняют  уголовно-исполнительные инспекции  по месту жительства осужденных  на объектах, определяемых органом  местного самоуправления по согласованию  с уголовно-исполнительными инспекциями.

Штраф - денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных УК РФ. Штраф может назначаться в качестве как основного, так и дополнительного наказания.

После оглашения  приговора к штрафу суд разъясняет осужденному его обязанность  уплатить сумму штрафа в банковское учреждение, где находится депозитный счет суда. Осужденный предупреждается  о возможности принудительного  взыскания штрафа.

УИК РФ ввел понятие  «злостное уклонение от уплаты штрафа» (ст. 32). Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплатив  и штраф или часть штрафа в  сроки, установленные УИК РФ.

Исполнение штрафа считается оконченным, когда указанная  в приговоре суда сумма будет  уплачена в банковское учреждение на депозитный счет суда, исполнительный лист с отметкой судебного пристава об исполнении приговора в части  взыскания штрафа поступит в суд, постановивший приговор.

В соответствии со ст. 47 УК РФ лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит  в запрещении занимать должности  на государственной службе, в органах  местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или  иной деятельностью.Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; контролируют соблюдение осужденными  предусмотренного приговором суда запрета  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью; проверяют исполнение требований приговора  администрацией организаций, в которых  работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; организуют проведение с осужденными воспитательной работы. Администрация учреждения, в котором отбывает основной вид наказания лицо, осужденное также к дополнительному наказанию в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, не может привлекать осужденного к работам, выполнение которых ему запрещено.

Исправительные  работы назначаются осужденному, не имеющему основного места работы, и отбываются в местах, определяемых органом местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим  наказания в виде исправительных работ, но в районе места жительства осужденного (ч. 1 ст. 50 УК РФ). Они устанавливаются  на срок от 2 месяцев до 2. лет; несовершеннолетним осужденным данный вид наказания  назначается на срок до 1 года. Они  могут применяться только в качестве основного вида наказания (ч. 1 ст. 45 УК РФ).Осужденные к исправительным работам направляются уголовно-исполнительными  инспекциями для отбывания наказания  не позднее 30 дней со дня поступления  в уголовно-исполнительную инспекцию  соответствующего распоряжения суда с  копией приговора (определения, постановления) (ч. 2 ст. 39 УИК РФ). Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют порядок и условия отбывания наказания; контролируют соблюдение условий отбывания наказания осужденными и исполнение требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные; проводят с осужденными воспитательную работу; с участием сотрудников милиции в законодательном порядке контролируют поведение осужденных; обращаются в органы местного самоуправления по вопросу изменения места отбывания осужденными исправительных работ; принимают решение о приводе осужденных, не являющихся по вызову или на регистрацию без уважительных причин; проводят первоначальные мероприятия по розыску осужденных; готовят и передают в соответствующую службу материалы об осужденных, местонахождение которых неизвестно; применяют меры поощрения и взыскания, а также устанавливают обязанности и запреты, предусмотренные УИК РФ. 
 

7. Контроль за условно  осужденными

Контроль за поведением условно осужденных представляет собой специфическую форму реализации уголовной ответственности, проявляющуюся, с одной стороны, в установлении для осужденного определенных ограничений (обязанностей), а с другой - в применении к осужденным комплекса профилактических и воспитательных мер.

Контроль за поведением условно осужденных в  течение испытательного срока осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями  по месту жительства условно осужденных, а в отношении условно осужденных военнослужащих - командованием их воинских частей.

Кроме уголовно-исполнительных инспекций, в контроле за несовершеннолетними, осужденными условно, должны участвовать  и комиссии по делам несовершеннолетних.

Основные направления  деятельности уголовно-исполнительных инспекций по контролю за условно  осужденными:

а) персональный учет осужденных в течение испытательного срока;

б) контроль за соблюдением  осужденным правопорядка;

в) контроль за исполнением  возложенных судом на осужденного  обязанностей;

г) исполнение назначенного условно осужденному дополнительного  наказания в виде лишения права  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью;

д) взаимодействие с другими службами органов внутренних дел и командованием воинских частей по осуществлению контроля за осужденным;

е) взаимодействие с судом в части исполнения приговора об условном осуждении.

К числу задач, решаемых при этом уголовно- исполнительными  инспекциями, относятся:

а) изучение личности осужденного, условий его жизни  и ближайшего окружения;

б) сбор и анализ информации о поведении данного  лица по месту работы (учебы) и в  быту, позволяющей судить о его  исправлении, о возможности досрочной  отмены условного осуждения и  снятии с осужденного судимости, сокращения либо продления испытательного срока;

в) информирование компетентных органов о совершенных  осужденным в течение испытательного срока правонарушениях для привлечения  его к установленной законом  ответственности, о фактах невыполнения возложенных на него судом обязанностей;

г) подготовка представлений  в суд о полной или частичной  отмене либо дополнении установленных  для условно осужденного обязанностей, о продлении испытательного срока, об отмене условного осуждения с  освобождением от наказания либо с применением назначенного наказания. 

Контроль за условно осужденными осуществляется с соблюдением принципов уголовного и уголовно-исполнительного законодательства и не направлен на причинение физических страданий или унижение человеческого  достоинства.

Закон наделяет уголовно-исполнительные инспекции  определенными властными полномочиями, необходимыми для осуществления  контроля. Инспекции имеют право  приглашать осужденного для бесед, требовать от него отчета о своем  поведении, осуществлять его принудительный привод в случае неявки без уважительных причин, а также проводить первоначальные розыскные мероприятия при уклонении  осужденного от отбывания наказания  и когда его местонахождение  неизвестно. Кроме того, инспекции  могут влиять на режим осуществления  контроля, который во многом зависит  от количества и характера возложенных  судом на условно осужденного  обязанностей. 

8. Освобождение от  отбывания наказания,  оказание помощи  освобожденным и  осуществления контроля  за их поведением

Освобождение  означает прекращение отбывания  наказания и отмену вытекающих из него правоограничений.

Основаниями освобождения от отбывания  наказания являются:

1. Отбытие срока  наказания, назначенного по приговору  суда.

Наказание признается отбытым в момент истечения его  срока. Обязанность исчисления срока  наказания возлагается законом  на орган, исполняющий приговор суда в отношении конкретного осужденного.

2. Отмена приговора  суда с прекращением дела производством.

Освобождение  вследствие отмены приговора суда с  прекращением дела производством означает реабилитацию лица как осужденного  необоснованно. Оно производится органом, исполняющим наказание, после получения  копии определения суда, вынесшего  такое решение. Это определение (постановление), приобщается к личному делу осужденного.

3. Условно-досрочное  освобождение от отбывания наказания.

Условно-досрочное  освобождение от отбывания наказания  производится органом, исполняющим  наказание, после получения определения  о том суда.

4. Замена неотбытой  части наказания более мягким  видом наказания.

Замена неотбытой  части наказания более мягким его видом производится по основаниям, предусмотренным ст. 80 УК РФ.

5. Помилование или  амнистия.

Президент РФ наделен  правом осуществлять помилование. Актом  помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего  отбывания наказания либо назначенное  ему наказание может быть сокращено  или заменено более мягким видом  наказания (ст. 85 УК РФ).

6. Тяжелая болезнь  или инвалидность. К досрочному  освобождению от отбывания наказания  по болезни могут быть представлены  осужденные: а) заболевшие во время  отбывания наказания психической  болезнью, лишающей их возможности  осознавать фактический характер  и общественную опасность своих  действий (бездействия) либо руководить  ими; б) заболевшее иной тяжелой  болезнью, препятствующей отбыванию  наказания. 

В случаях психического заболевания осужденного судья  по представлению начальника органа, ведающего исполнением наказания, на основании заключения врачебной  комиссии выносит постановление  об освобождении данного лица от дальнейшего  отбывания наказания. Такому лицу суд  может назначить принудительные меры медицинского характера или  передать его на попечение органов  здравоохранения. Если же осужденный заболел  иной тяжелой болезнью, то судья  решает вопрос о его освобождении от отбывания наказания с учетом тяжести совершенного этим индивидом  преступления, особенностей его личности и других обстоятельств. 

7. Иные основания,  предусмотренные  законом.

К иным предусмотренным  законом основаниям освобождения от отбывания наказания относится  прежде всего изменение уголовного закона.

Лица, отбывшие наказание, несут обязанности и  пользуются правами, которые установлены  для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными федеральным законом для лиц, имеющих судимость (ст. 179 УИК РФ).

Отбывание уголовного наказания в условиях изоляции от общества нередко приводит к разрыву  социально полезных связей осужденного  с семьей, родственниками, трудовым коллективом по месту прежней работы и т. п. Трудности, испытываемые лицом, от бывшим наказание, особенно в трудовом и бытовом устройстве, могут подталкивать его к совершению новых преступлений. Поэтому закон возлагает на администрацию исправительных учреждений по месту отбывания осужденными наказаний в виде ареста, ограничения либо лишения свободы обязанность подготовки таких лиц к предстоящему освобождению. Не позднее чем за 2 месяца до истечения срока ареста либо за 6 месяцев до истечения срока ограничения свободы или лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до 6 месяцев - после вступления приговора в законную силу, администрация учреждения, исполняющего наказание, уведомляет органы местного самоуправления и федеральную службу занятости по избранному осужденным месту жительства о его предстоящем освобождении, наличии у него жилья, его трудоспособности и имеющихся специальностях (ч. 1 ст. 180 УИК РФ).

Информация о работе Осужденные и их правовой статус