Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 18:39, реферат
Цель работы:
Выявить основные особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
Основные задачи:
Рассмотреть основные аспекты уголовного права, касающиеся несовершеннолетних
Рассмотреть проблему преступности несовершеннолетних
Цель и задачи работы: 3
Введение. 3
Глава 1 5
Основания привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности
Глава 2 7
Учет возрастных особенностей при назначении наказания несовершеннолетних (ст.27 УК)
Глава 3 9
Назначение несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия.
Глава 4 12
Ответственность и защита прав несовершеннолетних по уголовному закону РФ.
Глава 5 13
Расследования преступлений несовершеннолетних
Глава 6 14
Участие законных представителей несовершеннолетних в судебном разбирательстве
Глава 7 16
Участие педагога или психолога в судебном разбирательстве по 16
делам несовершеннолетних
Глава 8 17
Постановление судом приговора несовершеннолетнему подсудимому
Глава 9 19
Прекращение судом уголовного дела с применением принудительных 19
мер воспитательного воздействия
Глава 10 20
Исполнение наказаний в отношении несовершеннолетнего
Заключение……………………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………
Неявка законного представителя несовершеннолетнего подсудимого не приостанавливает рассмотрения дела, если суд не найдет его участие необходимым.
Законные представители вправе участвовать лишь по делам лиц не достигших 18 лет к моменту производства судом соответствующих процессуальных действий. Однако кассационная жалоба законного представителя подлежит рассмотрению и в том случае, если к моменту его рассмотрения осужденный достиг совершеннолетия. Если законный представитель одновременно является гражданским истцом, обязанность выполнения последней функции не прекращается.
Глава 7
Участие педагога или психолога в судебном разбирательстве по
делам
несовершеннолетних.
Участие
педагога или психолога в допросе
несовершеннолетнего
Привлечение
к участию в допросе в суде
несовершеннолетнего
Участвующих в судебном разбирательстве педагог или психолог не является специалистом в полном процессуальном смысле слова. Цель его привлечения к участию в процессе иная. Предоставление судье возможности использовать данные педагогики или психологии при подготовке к допросу, его проведения, фиксации показаний.
Педагог
или психолог должны содействовать
правильности постановки судом вопросов
к несовершеннолетнему
Педагог
или психолог вправе с разрешения
председательствующего по делу задавать
вопросы несовершеннолетнему
Глава 8
Постановление судом приговора несовершеннолетнему
подсудимому.
При
разрешении вопросов имело ли место
деяние в совершение, которого обвиняется
подсудимый. Содержит ли это деяние
состав преступления, и каким именно
уголовным законом оно
При
разрешении вопроса о том, какой
вид уголовно - исполнительного учреждения
с соответствующим режимом
Решение
суда о применении наказания не связанного
с изоляцией от общества может
основываться лишь на всестороннем исследовании
и оценке инкриминированного несовершеннолетнему
деяния и личности самого обвиняемого.
Ответ на этот вопрос требует развернутого
мотивированного изложения в
приговоре оснований и
Суд,
при постановлении приговора
несовершеннолетнему, наряду с решением
вопросов, обязательных для обсуждения
по всем иным делам, обязан рассмотреть
вопросы о возможности
В случаях совершения несовершеннолетним преступления небольшой тяжести, основным мотивом которого было простое озорство, суд также должен обсудить вопрос о возможности и достаточности применения, принудительных мер воспитательного характера не связанных с лишения свободы.
При
постановлении приговора по делу,
по которому заявлен гражданский
иск, разрешая этот вопрос, суд дополнительно
устанавливает, не должен ли причиненный
преступлением
В
случае применения уголовного осуждения
председательствующий разъясняет осужденному
его сущность и последствия нарушения
его условий.
Глава 9
Прекращение судом уголовного дела с применением принудительных
мер
воспитательного воздействия.
Уголовное
законодательство допускает возможность
применения вместо мер уголовного наказания
принудительных мер воспитательного
воздействия при совершении подростками
впервые преступлений небольшой
и средней тяжести. Согласно ст. 90
УК РФ, совершивший указанные
Судебная статистика свидетельствует, что с принятием нового уголовного законодательства сократилось освобождения осужденных по приговору суда от отбывания, назначенного им наказания.
Применяемые судом принудительные меры воспитательного воздействия, перечисленные в ч. 2 ст. 96 УК РФ, не равнозначны уголовным наказаниям, хотя преследуют, в сущности, те же цели. Применение этих мер судом не ставит несовершеннолетнего в положение осужденного.
Судье
при решении вопроса о
Решение суда о применении принудительных мер воспитательного характера не должно восприниматься несовершеннолетним как безнаказанность за содеянное.
Принудительные
меры воспитательного воздействия
назначаются не на определенный срок,
а до исправления. Порядок направления
несовершеннолетнего в
Постановлением
судьи контроль за исполнением несовершеннолетним
назначенной ему принудительный
меры воспитательного воздействия
возлагается на специализированный
государственный орган, обеспечивающий
исправление
Глава 10
Исполнение
наказаний в отношении
Система видов наказаний, применяемых к несовершеннолетним, разделяется на две группы:
1)
наказания не связанные с
2)
наказания, связанные с
Перечень видов наказаний, предусмотренных ст. 89 УК РФ, является исчерпывающем и определен с учетом возраста и специфики личности несовершеннолетних.
Применение
предусмотренных мер
1) преступление должно совершено впервые;
2)
совершенное преступление
3)
суд должен признать возможным
исправление
Исполнение принудительных мер воспитательного воздействия возлагается на комиссию по делам несовершеннолетних при администрации соответствующего органа местного самоуправления.
В
соответствии со ст. 72 УК РФ сроки наказания
в виде лишения права заниматься
определенной деятельностью, исправительных
работ, ареста и лишения свободы,
исчисляются в месяцах и годах,
а обязательных работ - в часах. Окончание
этих видов наказания прекращается
в последней день назначенного судом
срока наказания.
Условно
- досрочное освобождение от отбывания
наказания применяется к
Замена не отбытой части наказания более мягким видом наказания применяется в отношении осужденных к лишения свободы за преступления небольшой или средней тяжести отбывших одну треть назначенного наказания.
Помилование применяется к осужденным, вставшим на путь исправления и отбывших, как правило, не менее половины срока назначенного судом наказания.
Вследствие акта помилования осужденный несовершеннолетний может быть освобожден от дальнейшего отбывания наказания, или назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С отбывшего наказания актом помилования может быть снята судимость.
Амнистия
объявляется Государственной
1)
может быть освобожден от
2) назначенное наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания;
3)
может быть освобожден от
4) с лица отбывшего наказание может быть снята судимость.
В
соответствии со ст. 91 УК РФ несовершеннолетний
осужденный может быть освобожден от
отбывания наказания в связи
с психическим расстройством
и заболеванием иной тяжелой болезнью.
Решение об освобождении от дальнейшего
отбывания наказания
Освобождение от отбывания наказания в случае признания инвалидом первой или второй группы применяется к осужденным к обязательным исправительным работам.
Информация о работе Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних