Муниципальное право РФ (понятие, предмет, метод, источники, субъекты)

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 00:15, реферат

Описание работы

Муниципальное право – это комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования местного самоуправления.
Предметом муниципального права является совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления.

Содержание

1.Муниципальное право РФ (понятие, предмет, метод, источники, субъекты)…………………………………………………………………………..3
2.Аттестация гражданских служащих. Квалификационный экзамен……………………………………………………………………………..8
Список использованной литературы…………………………………………...13

Работа содержит 1 файл

к.р.право.docx

— 28.23 Кб (Скачать)

 

КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО

 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА  И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

Факультет «Мировой экономики  и управления»

 

Кафедра Государственного и  муниципального управления

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Правовые основы Российского государства

  1. «Муниципальное право РФ (понятие, предмет, метод, источники, субъекты)».
  2. «Аттестация гражданских служащих. Квалификационный экзамен».

 

 

                                                                                        

                                                             Работу выполнила 

                                                                студентка 4-го курса

                                                              группы ЗГМ-08-11

                                                   Чухирь Г. В.

                                                                   

                                              Проверил 

                                                                                   преподователь кафедры ГМУ                                           

                                                    Богданов А.Г.

 

 

 

 

г. Краснодар 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1.Муниципальное право  РФ (понятие, предмет, метод, источники,  субъекты)…………………………………………………………………………..3

2.Аттестация гражданских  служащих. Квалификационный экзамен……………………………………………………………………………..8

Список использованной литературы…………………………………………...13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное право РФ (понятие, предмет, метод, источники, субъекты).

Понятие, предмет, метод.

          Муниципальное право – это комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе организации и функционирования местного самоуправления.

Предметом муниципального права является совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления.

Такие общественные отношения  можно классифицировать как отношения, которые возникают при:

  • реализации населением форм непосредственной демократии;
  • формировании органов местного самоуправления;
  • обеспечении органами местного самоуправления жизнедеятельности населения муниципального образования, решения других вопросов местного значения;
  • взаимодействии органов местного самоуправления с органами государственной власти;
  • судебной защите прав органов местного самоуправления и гарантий местного самоуправления как такового;
  • несении ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами.

Метод муниципального права, как и любой другой отрасли права, направлен на осуществление воздействия одного субъекта права на другой. Исходя из того, что муниципальное право является комплексной отраслью права, оно заимствует методы, используемые в различных отраслях права. Так как местное самоуправление охватывает сферу публичного и частного права, правовое регулирование основано на сочетании императивного и диспозитивного методов. Императивный метод правового регулирования основан на неравенстве участников правоотношений, а диспозитивный наоборот – равенстве участников правоотношений и в их возможности самостоятельно выбирать модель поведения.

Местное самоуправление является преимущественно публично-правовым институтом, и поэтому чаще всего  применяется императивный метод в сочетании с обязывающими и запрещающими способами регулирования. Так, например, к обязывающему способу относится ч. 7 ст. 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г., где записано, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями должно сопровождаться предоставлением им субвенций из федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. К запрещающему способу можно отнести ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г., в соответствии с которой запрещается производить наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами, кроме законов.

Диспозитивный метод правового регулирования, включающий в себя дозволяющий способ, также широко используется в муниципальном праве. Так, согласно ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка. Или согласно ч. 4 ст. 35 Закона о местном самоуправлении 2003 г. «представительный орган муниципального района может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, либо может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Императивный и диспозитивный  методы дополняются методом гарантий. В ст. 133 Конституции РФ местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти.

 

Источники.

Наличие собственной системы  источников характерна для всех отраслей российского права. Это обусловлено тем, что юридическим нормам, из которых состоят отрасли права, присуща формальная определенность. Следовательно, под источниками муниципального права Российской Федерации понимается форма выражения муниципально-правовых норм.

Все источники муниципального права РФ подразделяются на международно-правовые и внутригосударственные.

В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ устанавливается приоритет норм международных договоров перед нормами внутригосударственного права. Главенствующую роль среди международно-правовых источников муниципального права играет Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. Она выступает в качестве правового ориентира для российского законодателя, органов государственной власти и местного самоуправления.

К внутригосударственным  источникам муниципального права относятся:

  • Конституция РФ 1993 г.;
  • федеральные законы и постановления палат Федерального Собрания РФ;
  • нормативно-правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти;
  • решения Конституционного Суда РФ; нормативно-правовые акты субъектов РФ;
  • решения судебных органов конституционного (уставного) контроля субъектов РФ;
  • муниципально-правовые акты и муниципальные договоры.

 

Муниципально-правовые отношения и их субъекты.

Муниципально-правовые отношения – это регулируемые нормами муниципального права общественные отношения, возникающие в процессе организации и деятельности местного самоуправления.

Муниципально-правовые отношения с учетом их содержания можно подразделить на три группы:

  • отношения, связанные с организацией местного самоуправления (образование, объединение, преобразование муниципальных образований, утверждение символики муниципальных образований, определение структуры органов местного самоуправления);
  • отношения, характеризующие муниципальную деятельность по непосредственному жизнеобеспечению населения муниципальных образований (решение жителей муниципального образования непосредственно, либо через выборные и другие органы местного самоуправления вопросов обеспечения социально-экономического развития муниципального образования);
  • отношения, в которых находит свое воплощение деятельность органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий (процесс реализации органами местного самоуправления переданных государственных полномочий).

Субъектами муниципально-правовых отношений являются:

  • муниципальные образования;
  • органы местного самоуправления;
  • собрания (сходы) граждан;
  • граждане;
  • депутаты представительных органов местного самоуправления;
  • должностные лица местного самоуправления;
  • органы территориального общественного самоуправления;
  • ассоциации и союзы муниципальных образований;
  • государственные органы и должностные лица;
  • общественные объединения;
  • предприятия, учреждения и организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аттестация гражданских  служащих. Квалификационный экзамен.

Аттестация гражданских  служащих.

           Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

          При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

          Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт.

          Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

          Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей  гражданской службы в государственном  органе;

2) об изменении условий  оплаты труда гражданских служащих.

          По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского

служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

          При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

          Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

          Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

          В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

          Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

          Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

          На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

          В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.

Информация о работе Муниципальное право РФ (понятие, предмет, метод, источники, субъекты)