Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 19:52, реферат
Цель данного исследования состоит в комплексном изучении и анализе проблематики осуществления контроля за исполнением уголовных наказаний в России.
Задачами исследования являются: изучение и анализ теоретических исследований по обозначенной проблематике; изучение и анализ между-народных нормативно-правовых актов и отечественного законодательства по вопросам функционирования учреждений и органов, исполняющих нака-зания, соблюдения прав человека при исполнении ими наказания, контроля за их деятельностью; определение существующих видов контрольной деятель-ности, субъектов и правовых рамок ее осуществления; определение проблем при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, испол-няющих уголовные наказания и выводы о путях их разрешения.
В данной работе рассмотрено теоретическое исследование понятия, сущности, видов контроля, структура учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в качестве самостоятельных видов рассмотрены судебный контроль и прокурорский надзор, контроль органов государствен-ной власти, ведомственный контроль, общественный и международный контроль
Введение ………………………………………………………..………………… 3
Система органов, исполняющих наказание ………………….………………… 5
Организация и виды контроля за деятельностью УИС ……………………..…. 7
Заключение ……………………………………………………………………… 10
Список источников литературы …………………………..……………………. 12
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФГОУ ВПО «САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра: Уголовно-исполнительного права
РЕФЕРАТ
По дисциплине
«Уголовно-исполнительное право»
Тема: «Контроль
за деятельностью УИС»
зачетная книжка № 91
Самара 2010г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Система органов,
исполняющих наказание ………………….
Организация и
виды контроля за деятельностью УИС
……………………..…. 7
Заключение …………………………………………………
Список источников литературы …………………………..……………………. 12
Введение
Актуальность всестороннего
Во-первых,
новые подходы к
Во-вторых,
деятельность уголовно-исполнительной
системы играет существенную роль в системе
противодействия преступности. Одновременно
с этим решается важная социальная задача
по исправлению и ресоциализации осужденных.
Поэтому разносторонний государственный
и общественный контроль призван, с одной
стороны, повысить качество работы сотрудников
учреждений и органов УИС, а с другой, -
способствовать достаточной открытости
и прозрачности их деятельности.
В-третьих,
в изменившихся политических
и социально-экономических условиях
особенно важно обеспечить законность
исполнения уголовных наказаний, должную
охрану прав, свобод и законных интересов
осужденных гарантированных им Конституцией
РФ и действующим законодательством.
Объектом исследования являются
общественные отношения, склады-вающиеся
между различными органами государственной
власти, в том числе и правоохранительными,
а также между силами общественности,
средствами массовой информации и учреждениями
и органами уголовно-исполнительной системы
России по вопросам осуществления контроля
за исполнением уголовных наказаний.
Цель данного исследования
Задачами исследования являются: изучение
и анализ теоретических исследований
по обозначенной проблематике; изучение
и анализ между-народных нормативно-правовых
актов и отечественного законодательства
по вопросам функционирования учреждений
и органов, исполняющих нака-зания, соблюдения
прав человека при исполнении ими наказания,
контроля за их деятельностью; определение
существующих видов контрольной деятель-ности,
субъектов и правовых рамок ее осуществления;
определение проблем при осуществлении
контроля за деятельностью учреждений
и органов, испол-няющих уголовные наказания
и выводы о путях их разрешения.
В данной работе рассмотрено
теоретическое исследование
Система органов,
исполняющих наказания
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об учреждениях
и органах, исполняющих наказание
в РФ» уголовно-исполнительная система
включает в себя:
1. учреждения, исполняющие
наказания;
2. территориальные
органы уголовно-
3. федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области исполнения наказаний.
В
ст. 16 УИК РФ содержится перечень
учреждений и органов, испол-
1) суд;
2) судебный пристав-исполнитель;
3) уголовно-исполнительная
инспекция;
4) исправительные
учреждения уголовно-исполнительной системы;
5) дисциплинарная
воинская часть;
6) администрация
организации, в которой
7) орган, правомочный
в соответствии с законом,
аннулировать разрешение на занятие
соответствующей деятельностью;
8) должностные
лица соответствующих органов
Российской Федерации,
Учреждения
и органы, исполняющие наказания,
исходя из особен-ностей законодательных
формулировок, можно условно разделить
на две группы. Первую группу составляют
те, которые созданы только для испол-нения
уголовных наказаний (уголовно-исполнительные
инспекции, исправи-тельные учреждения
уголовно-исполнительной системы ФСИН
России; дисциплинарные воинские части).
Ко второй группе относятся учреждения
и органы, для которых исполнение наказаний
является дополнительной функцией к основной
деятельности (суд; институт судебных
приставов; администрация и должностные
лица (включая и воинские) организации
(воинской части), в которой работает (проходит
военную службу) осужден-ный к наказанию,
отбывание которого сопряжено с обычной
трудовой дея-тельностью или военной службой;
орган, правомочный в соответствии с законом,
аннулировать разрешение на занятие запрещенной
судом деятель-ностью).
Организация и виды контроля за деятельностью УИС
Система учреждений и органов,
исполняющих наказание – часть
системы правоохранительных
Важнейшими
задачами контроля за
осужденных.
Посредством
контроля за деятельностью
УИК РФ в статьях главы 3,
детально регламентирует
Регламентированный уголовно-
Международный контроль за
1. Периодическое
представление государством
2. Сообщения
иностранных государств о
3. Индивидуальные
жалобы лиц, находящихся под
юрисдикцией России, по указанным
выше случаям.
4. Посещение
членами Европейского Комитета
по предупреждению пыток мест
лишения свободы государства-члена
Совета Европы.
Государственный
контроль за деятельностью
- контроль органов
законодательной власти /Федеральное
собрание РФ/;
- контроль органов
исполнительной власти /Правительство
РФ/; если учи-тывать, что ФСИН, ФССП при
Минюсте России, а также Минобороны России,
призванные осуществлять в рамках своей
компетенции ведомственный Конт-роль
за учреждениями и органами, исполняющими
наказание, организационно являются частью
системы органов исполнительной власти,
то ведомственный контроль - один из видов
контроля органов исполнительной власти;
- контроль Президента
РФ;
- прокурорский
надзор;
- судебный контроль.
Общественный
контроль также подразделяется на
определенные виды:
1. контроль общественных
объединений за порядком и
условиями отбывания,
2. контроль правозащитных
организаций и средств
Кроме
того, существует также специфичный вид
контроля, осуществ-ляемый Уполномоченным
по правам человека в РФ.
В заключении хочется отметить,
что уголовно-исполнительная