Автор: Марина Мартынова, 02 Июня 2010 в 16:24, реферат
Актуальность всестороннего изучения и решения научной проблемы контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы России обусловливается рядом факторов.
Во-первых, новые подходы к государственному строительству вызывают объективную необходимость пересмотра многих сложившихся в теории административного права представлений об организующем и регулирующем воздействии государства, системы публичной власти и управления, их контролирующей роли в различных сферах общественной жизни, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний.
Введение ………………………………………………………..………………… 3
Система органов, исполняющих наказание ………………….………………… 5
Организация и виды контроля за деятельностью УИС ……………………..…. 7
Заключение ……………………………………………………………………… 10
Список источников литературы …………………………..……………………. 12
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФГОУ
ВПО «САМАРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ»
ФАКУЛЬТЕТ
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра:
Уголовно-исполнительного права
РЕФЕРАТ
По дисциплине
«Уголовно-исполнительное право»
Тема: «Контроль
за деятельностью УИС»
зачетная книжка № 91
Самара 2010г.
Оглавление
Введение ………………………………………………………..………………… 3
Система органов, исполняющих наказание ………………….………………… 5
Организация и виды контроля за деятельностью УИС ……………………..…. 7
Заключение ……………………………………………………………………… 10
Список
источников литературы …………………………..…………………….
12
Введение
Актуальность всестороннего изучения и решения научной проблемы контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы России обусловливается рядом факторов.
Во-первых,
новые подходы к
Во-вторых, деятельность уголовно-исполнительной системы играет существенную роль в системе противодействия преступности. Одновременно с этим решается важная социальная задача по исправлению и ресоциализации осужденных. Поэтому разносторонний государственный и общественный контроль призван, с одной стороны, повысить качество работы сотрудников учреждений и органов УИС, а с другой, - способствовать достаточной открытости и прозрачности их деятельности.
В-третьих, в изменившихся политических и социально-экономических условиях особенно важно обеспечить законность исполнения уголовных наказаний, должную охрану прав, свобод и законных интересов осужденных гарантированных им Конституцией РФ и действующим законодательством.
Объектом исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся между различными органами государственной власти, в том числе и правоохранительными, а также между силами общественности, средствами массовой информации и учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы России по вопросам осуществления контроля за исполнением уголовных наказаний.
Цель данного исследования состоит в комплексном изучении и анализе проблематики осуществления контроля за исполнением уголовных наказаний в России.
Задачами исследования являются: изучение и анализ теоретических исследований по обозначенной проблематике; изучение и анализ между-народных нормативно-правовых актов и отечественного законодательства по вопросам функционирования учреждений и органов, исполняющих нака-зания, соблюдения прав человека при исполнении ими наказания, контроля за их деятельностью; определение существующих видов контрольной деятель-ности, субъектов и правовых рамок ее осуществления; определение проблем при осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, испол-няющих уголовные наказания и выводы о путях их разрешения.
В
данной работе рассмотрено теоретическое
исследование понятия, сущности, видов
контроля, структура учреждений и органов
уголовно-исполнительной системы, в качестве
самостоятельных видов рассмотрены судебный
контроль и прокурорский надзор, контроль
органов государствен-ной власти, ведомственный
контроль, общественный и международный
контроль.
Система
органов, исполняющих
наказания
В соответствии со ст. 5 ФЗ «Об
учреждениях и органах,
1. учреждения, исполняющие наказания;
2. территориальные
органы уголовно-
3. федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный
в области исполнения
В ст. 16 УИК РФ содержится перечень учреждений и органов, испол-няющих наказания:
1) суд;
2) судебный
пристав-исполнитель;
3) уголовно-исполнительная инспекция;
4) исправительные учреждения уголовно-исполнительной системы;
5) дисциплинарная
воинская часть;
6) администрация
организации, в которой
7) орган,
правомочный в соответствии с
законом, аннулировать
8) должностные
лица соответствующих органов
Российской Федерации,
Учреждения и органы, исполняющие наказания, исходя из особен-ностей законодательных формулировок, можно условно разделить на две группы. Первую группу составляют те, которые созданы только для испол-нения уголовных наказаний (уголовно-исполнительные инспекции, исправи-тельные учреждения уголовно-исполнительной системы ФСИН России; дисциплинарные воинские части). Ко второй группе относятся учреждения и органы, для которых исполнение наказаний является дополнительной функцией к основной деятельности (суд; институт судебных приставов; администрация и должностные лица (включая и воинские) организации (воинской части), в которой работает (проходит военную службу) осужден-ный к наказанию, отбывание которого сопряжено с обычной трудовой дея-тельностью или военной службой; орган, правомочный в соответствии с законом, аннулировать разрешение на занятие запрещенной судом деятель-ностью).
Организация
и виды контроля за
деятельностью УИС
Система учреждений и органов, исполняющих
наказание – часть системы правоохранительных
органов РФ, решающих наряду с другими
общественно-значимыми задачами и такую
задачу как борьба с преступностью. Для
решения указанной задачи общество, через
систему государственных и общественных
институтов устанавливает постоянный
контроль за деятель-ностью правоохранительных
органов, в которые входят и органы, испол-няющие
наказание.
Важнейшими задачами контроля за деятельностью персонала в учреж-дениях и органах уголовно-исполнительной системы являются: во-первых, обеспечение соблюдения законности при исполнении уголовных наказаний, а во-вторых, обеспечение прав и законных интересов
осужденных.
Посредством
контроля за деятельностью уголовно-
УИК РФ в статьях главы 3,
детально регламентирует
Регламентированный уголовно-
Международный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания осуществляется в четырех формах:
1. Периодическое представление государством докладов о соблюдении прав человека (в том числе и при исполнении наказания).
2. Сообщения
иностранных государств о
3. Индивидуальные жалобы лиц, находящихся под юрисдикцией России, по указанным выше случаям.
4. Посещение
членами Европейского Комитета
по предупреждению пыток мест
лишения свободы государства-
Государственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, имеет несколько видов:
- контроль органов законодательной власти /Федеральное собрание РФ/;
- контроль органов исполнительной власти /Правительство РФ/; если учи-тывать, что ФСИН, ФССП при Минюсте России, а также Минобороны России, призванные осуществлять в рамках своей компетенции ведомственный Конт-роль за учреждениями и органами, исполняющими наказание, организационно являются частью системы органов исполнительной власти, то ведомственный контроль - один из видов контроля органов исполнительной власти;
- контроль Президента РФ;
- прокурорский надзор;
- судебный контроль.
Общественный контроль также подразделяется на определенные виды:
1. контроль общественных объединений за порядком и условиями отбывания, осужденными наказания;
2. контроль
правозащитных организаций и
средств массовой информации, осуществляемый
в специфических формах.
Кроме того, существует также специфичный вид контроля, осуществ-ляемый Уполномоченным по правам человека в РФ.
В заключении хочется отметить,
что уголовно-исполнительная
Заключение
Система учреждений и органов, исполняющих наказания - часть сис-темы правоохранительных органов РФ, решающих такие общественно значи-мые задачи, как борьба с преступностью. Поскольку в решении указанной задачи заинтересовано все общество, то оно через систему государственных и общественных институтов устанавливает постоянный контроль за деятель-ностью правоохранительных органов. Не составляет исключения деятельность персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, контроль за которой имеет свои особенности.