Контроль за деятельностью исправительных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 09:54, контрольная работа

Описание работы

Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание, осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления, проводится судебный и ведомственный контроль, а также прокурорский надзор за соблюдением законности.
Государственный контроль за деятельностью этих учреждений и органов осуществляют федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.
Органы государственной власти и управления — мэрии, городские и районные администрации, муниципалитеты, префектуры — обладают властными полномочиями в решении экономических, социальных, хозяйственных, экологических, коммунальных и других вопросов местного значения. Они имеют право осуществлять проверки-посещения исправительных учреждений, по результатам которых принимаются решения с оценкой выявленных недостатков, определяются меры по оказанию помощи данным учреждениям.

Работа содержит 1 файл

УИП Контроль за деятельностью исправительных учреждений.docx

— 16.58 Кб (Скачать)

Контроль за деятельностью исправительных учреждений

 

Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание, осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления, проводится судебный и ведомственный контроль, а также прокурорский надзор за соблюдением законности.

Государственный контроль за деятельностью этих учреждений и органов осуществляют федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, а также органы местного самоуправления.

Органы государственной  власти и управления — мэрии, городские  и районные администрации, муниципалитеты, префектуры — обладают властными  полномочиями в решении экономических, социальных, хозяйственных, экологических, коммунальных и других вопросов местного значения. Они имеют право осуществлять проверки-посещения исправительных учреждений, по результатам которых  принимаются решения с оценкой  выявленных недостатков, определяются меры по оказанию помощи данным учреждениям.

Судебный контроль — одна из важнейших форм поддержания законности при исполнении наказания.

Суд контролирует исполнение наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким, об освобождении от наказания в связи с болезнью осужденного, об отсрочке отбывания наказания беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, об изменении вида исправительного учреждения.

Суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

Учреждения и органы, исполняющие  наказания, уведомляют суд, вынесший приговор, о начале и месте отбывания  осужденными наказания.

Ведомственный контроль установлен за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Формы ведомственного контроля разнообразны. Основными из них являются: комплексные инспекторские проверки, проверки отдельных направлений  работы учреждений и органов, исполняющих  наказания, проверки деятельности их служб  и частей, проверки фактов нарушения  законности и отдельных недостатков  по письмам, жалобам и заявлениям, проверки плановой и отчетной документации, различных донесений, обращений, информационных справок и т.п.

Проводится и личный контроль со стороны руководителей органов  управления различного уровня.

В целях создания максимально  благоприятных условий для осуществления  государственного контроля ч. 1 ст. 24 УИК РФ наделяет ряд должностных лиц правом посещать учреждения и органы, исполняющие наказания, без специального на то разрешения.

К числу таких лиц относятся:

1) Президент РФ, Председатель  Правительства РФ, члены Совета  Федерации и депутаты Государственной  Думы Федерального Собрания РФ, Уполномоченный по правам человека  в РФ, уполномоченные по правам  человека в субъектах РФ, а  также президенты и главы правительств  субъектов РФ, главы органов местного  самоуправления — в пределах соответствующих территорий;

2) Генеральный прокурор  РФ, прокуроры субъектов РФ, подчиненные  им прокуроры, а также прокуроры,  непосредственно осуществляющие  надзор за исполнением наказаний  на соответствующих территориях;

3) должностные лица вышестоящих органов;

4) судьи судов, осуществляющих  судопроизводство на территориях,  где расположены учреждения и органы, исполняющие наказания;

5) депутаты и члены  общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих контроль за деятельностью  учреждений и органов, исполняющих наказания, — в пределах соответствующих территорий. Должностные лица, имеющие право на посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, могут встречаться с осужденными и сотрудниками названных организаций, получать от них необходимые сведения, принимать жалобы и заявления, знакомиться с документами в пределах, предусмотренных законом. При посещении учреждений и органов, исполняющих наказания, названные должностные лица обязаны предъявлять документы, удостоверяющие их личность и полномочия.

Кино-, фото- и видеосъемка  осужденных, их интервьюирование осуществляются с согласия самих осужденных, оформленного в письменной форме.

Кино-, фото- и видеосъемка  объектов уголовно-исполнительной системы  осуществляется с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания.

Статья 4 Федерального закона от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» предусматривает, что органы государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации в пределах их полномочий:

  • входят с предложениями или дают согласие на создание и ликвидацию учреждений, исполняющих наказания, а также о назначении на должность и освобождении от должности начальников соответствующих территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы;
  • оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала учреждений, исполняющих наказания;
  • создают учреждениям, исполняющим наказания, условия для их деятельности и привлечения приговоренных к труду, а также обеспечивают реализацию гарантий правовой и социальной защиты персонала учреждений и членов их семей;
  • привлекают для ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельств персонал дислоцированных в районах указанных событий учреждений, исполняющих наказания; в случаях, не терпящих промедления, – с уведомлением соответствующих территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы;
  • устанавливают для персонала дополнительные гарантии социальной защиты за счет соответствующих бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право. Учебник для юридических вузов и факультетов. /М.: Межрегиональный институт экономики и права, 2009.

2. Каковкина Е.Н. Уголовно-исполнительное право /Учеб. и справ. пособ.


Информация о работе Контроль за деятельностью исправительных учреждений