Юстиция и нотариат

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 12:12, реферат

Описание работы

Признание и защита прав и свобод граждан являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация этих прав и свобод. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, – эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.

Содержание

Введение 2
1. Министерство юстиции РФ: понятие, структура, задачи и полномочия 2
2. Понятие и структура нотариата. Основные виды нотариальных действий 2
3. Задача 2
Заключение 2
Список литературы 2

Работа содержит 1 файл

Юстиция и нотариат_КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства  Российской Федерации

ФГОУ  ВПО “Воронежский государственный  аграрный  
университет им. К.Д. Глинки”
 
 
 

Кафедра налогов и права 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине “Правоохранительные органы”

Вариант № 9 
 
 

                                               Подготовила:

                                               студент 1 курса

                                               заочного отделения  Ю-1С

                                               Легостаева Т.А.

                                               Шифр по зачетке: 09759

                                               Работу проверила:

                                               Хузина Нанна Александровна 

      Работа___________________

      Подпись преподавателя

      ________________

      “   ” _____________ 2009 г. 

Воронеж 2009

 

Содержание 

 

Введение

 

      Признание и защита прав и свобод граждан  являются конституционной обязанностью государства, всех его органов, учреждений и организаций. Без такого всестороннего подхода невозможна реализация этих прав и свобод. В то же время, когда нарушение прав и свобод граждан другими лицами или государственными органами, учреждениями и организациями связано с нарушением конкретных правовых норм об ответственности за преступления или иные правонарушения, когда возникает необходимость пресечения таких действий или восстановления нарушенных прав, – эта обязанность возлагается на правоохранительные органы.

      Правоохранительные  органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят либо в восстановлении нарушенного права, например, в области гражданских правоотношений, либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например, при убийстве), либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания. Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т.д.

      Важное  место в системе правоохранительных органов страны занимают такие институты, как Министерство юстиции и нотариат. Отсюда следует актуальность выполнения контрольной работы, целью которой является решение следующих задач: 1) Дать понятие и ракрыть структуру, задачи и полномочия Министерства юстиции Российской Федерации (РФ); 2) Дать понятие, показать структуру нотариата и показать основные виды нотариальных действий; 3) Решить задачу по судебной тематике.

 

1. Министерство юстиции РФ: понятие, структура, задачи и полномочия

 

      Министерство  юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

      Основными задачами Минюста России являются: 1) разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности; 2) нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности; 3) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; 4) обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека – заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

      Минюст  России в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

      Минюст  России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, а также  руководит деятельностью федеральных  государственных учреждений, созданных  в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач в установленной сфере деятельности.

      Минюст  России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

      Минюст  России осуществляет следующие полномочия:

      1) вносит Президенту Российской  Федерации и в Правительство  Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минюста России и подведомственных ему федеральных служб;

      2) обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

      3) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

      4) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию своей деятельности;

      5) участвует в организации работы по систематизации законодательства Российской Федерации и подготовке Свода законов Российской Федерации;

      6) проводит в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минюста России, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России;

      7) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минюста России и реализацию возложенных на него функций;

      8) проводит юридическую экспертизу проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

      9) проводит в установленном порядке правовую экспертизу проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, предлагаемых для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

      10) принимает участие в подготовке  проектов официальных отзывов  и заключений на проекты федеральных  конституционных законов и федеральных законов, а также проектов поправок к ним;

      11) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации по его поручению предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, а также проекты планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

      12) обобщает практику подготовки  федеральными министерствами проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, осуществляет методическое обеспечение их подготовки;

      13) координирует работу федеральных  органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов;

      14) осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

      15) осуществляет проверку деятельности  федеральных органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации; ведет контрольные экземпляры нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих государственной регистрации;

      16) обобщает практику государственной  регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляет по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации соответствующую информацию Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

      17) проводит юридическую экспертизу  нормативных правовых актов субъектов  Российской Федерации на предмет  их соответствия Конституции  Российской Федерации и федеральным  законам;

      18) осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

      19) организует государственную регистрацию  уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

      20) представляет по запросу Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека необходимую информацию в связи с поступившими в Европейский Суд по правам человека обращениями о нарушении Российской Федерацией положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод и (или) протоколов к ней;

      21) координирует деятельность федеральных  органов исполнительной власти  по взаимодействию Российской  Федерации с Европейским комитетом  по предупреждению пыток и  бесчеловечного или унижающего  достоинство обращения или наказания, включая организацию и проведение визитов делегаций Комитета в Российскую Федерацию, а также подготовку ответов на доклады Комитета по итогам этих визитов;

      22) представляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации предложения о заключении и выполнении международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам;

      23) согласовывает в установленном  законодательством Российской Федерации порядке предложения о заключении, прекращении, приостановлении действия или временного применения международных договоров Российской Федерации;

      24) вносит в соответствии с законодательством  Российской Федерации предложения  о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила, чем предусмотренные законодательством РФ;

Информация о работе Юстиция и нотариат