Использование дактилоскопической информации в раскрытии и расследовании преступлений

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 14:40, отчет по практике

Описание работы

Практика является одной из необходимых форм подготовки студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах.
Цель практики: ознакомление с организацией работы отдела вневедомственной охраны.

Содержание

Введение
1. Деятельность ГУ ОВО при УВД по Городецкому району Нижегородской области
1.1 Краткая характеристика
2. Отчет о прохождении практики
2.1 Основные нормативные акты, применяемые в деятельности ОВО
2.2 Работа в кадровой службе ОВО
2.3 Работа юрисконсульта ОВО
2.4 Виды охраны и охранных услуг ОВО
3. Организация несения службы по охране объекта
4. Алгоритм взаимодействия служб МОБ УВД при возникновении на охраняемых объектах ситуаций чрезвычайного характера

5. Дневник
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.doc

— 168.50 Кб (Скачать)

- формирование  и ведение личных дел работников, внесение в них изменений, связанных  с трудовой деятельностью;

- заполнение, учет  и хранение трудовых книжек;

- подсчет трудового  стажа;

- оформление справок  о прошлой и настоящей трудовой  деятельности работников предприятия (организации);

- ведение учета  предоставления работникам очередных  отпусков;

- контроль за  составлением и ведением графика  очередных отпусков;

- оформление документов, необходимых для назначения пенсий  работникам организации и их семьям;

- подготовка документов  к сдаче в архив;

- составление установленной  отчетности.

К актам общего действия кадровой службы относятся  Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы (Об информации, информатизации и защите информации» и др.), указы Президента РФ, постановления Правительства РФ. Что касается документов по делопроизводству и архивному делу, то разработаны они Главархивом СССР и Госархивом РФ. В числе этих документов «Основные положения Государственной системы документационного обеспечения управления», «Типовые перечни со сроками хранения документов», «Государственные стандарты на систему организационно-распорядительной документации» и др.

Состав кадровых документов и правил их оформления определен «Альбомом унифицированных  форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».В ходе прохождения практики в отделе кадров ознакомилась с правилами составления приказов по личному составу (о приеме на работу, об увольнении сотрудника, переводе), ознакомилась с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек. Прием на работу сотрудника ОВО происходит на основе Трудового договора.

Требования к  кандидатам на должность охранника  высокие. Необходима хорошая спортивная форма, психологическая уравновешенность, отсутствие судимостей и обязательно  наличие лицензии, которую можно получить лишь после прохождения месячных курсов по боевой и физической подготовке. Прежде чем допустить человека к работе в рамках испытательного срока, биография кандидата тщательно проверяется. Затем новичку необходимо пройти медкомиссию и серьезное психологическое тестирование. Только после этого (если к кандидату нет претензий) он отправляется на полгода в учебный центр УВД, где проходит первоначальную подготовку, а лотом уже приступает к работе. Но и в процессе службы сотрудники не остаются без внимания и контроля, с личным составом постоянно проводятся занятия по правовой, огневой и физической подготовке, устраиваются ежегодные конкурсы профессионального мастерства.

На основе документов, которыми располагает кадровая служба мною был проведен анализ служебной карьеры сотрудников. За истекший период в целом в истекшем году представлены к очередному званию - 24 человека (рядовой, младший начальствующий и офицерский состав), 8 сотрудников получили повышение по должности. В свою очередь снято с должности 2 сотрудника.

Анализируя причины, необходимо выделить роль таких факторов, как ожидания сотрудников. Ожидания в данном случае выступают как  критерий оценки соответствия человека занимаемому месту в трудовом коллективе. При поступлении на службу человек ставит перед собой определенные цели. Но организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели. Поэтому нанимающемуся необходимо реально оценивать свои деловые качества, соотнести их с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей карьеры человека. Профессиональная карьера выполняет важные функции в трудовой деятельности работника. Она стимулирует рост трудовой активности, ускоряет процессы кадровых перемещений, что позволяет работнику занять более высокое социальное положение, способствует росту удовлетворенности его своим трудом. Реальная перспектива должностного продвижения складывается на основе оценки работником существующих условий для продвижения и самооценки своих возможностей. Всецелое удовлетворение трудовой деятельностью оказывает значительное влияние на формирование потребности сотрудников ОВД в самореализации, следовательно, и повышение показателей эффективности служебной деятельности.

Одним из видов  ожиданий выступают требования руководителей к работнику. К особенностям такого типа ожидания следует отнести жесткие формы подчинения и внутреннего распорядка, типа воинского; специальные дисциплинарные права руководителя. Требования руководящего состава являются важным звеном в управлении процессом самореализации личности рядового сотрудника. Причем важна согласованность данных запросов с законодательными актами, регулирующими различного рода отношения в системе МВД: приказы МВД, Кодекс чести и внутренний распорядок. У нас в подразделении имеется фактор текучести кадров, что мешает развитию карьерного роста и показывает на недостаточно высокий уровень руководства подразделения.

Фактор, влияющий на процесс продвижения сотрудника ОВО - это личная жизнь работников правоохранительных органов. По данным ОК 74 % опрошенных сотрудников органов внутренних дел указали, что специфика их работы оказывает непосредственное влияние на возникновение конфликтов. Причем, причинами были отмечены: ненормированный рабочий день (52 % случаев); нервные перегрузки на работе (27 % случаев). Анализ коллектива показал, что для достижения уровня самореализации требуется не менее трех, пяти лет.

2.3 Работа юрисконсульта  ОВО

Познакомилась со спецификой работы юрисконсульта ОВО при УВД, изучал нормативно-правовые акты, используемые им в работе. В обязанности юриста ОВО входит:

1. Проводит правую  экспертизу проектов правовых  актов, разрабатываемых в ОВО,  а также гражданско-правовых договоров,  соглашений, контрактов; принимает  меры к отмене или изменению актов противоречащих законодательству.

2. Защищает правовыми  средствами права и законные интересы ОВО при УВД.

3. Осуществляет  правовое информирование личного  состава ОВО и пропаганду действующего  законодательства.

4. Отвечает за  статистическую отчетность по результатам правовой работы в ОВО.

5. Представляет, по  поручению начальника, интересы  ОВО в органах местного самоуправления, судах, организациях и учреждениях.

6. Исполняет отдельные  поручения начальника ОВО.

7. Консультация, работа  с клиентами.

8. Взаимодействие  с органами государственной власти (налоговая служба, территориальное  управление, отдел статистики).

За время прохождения  практики я оказывала помощь в работе, а именно:

- помогала разрабатывать ежегодные графики перезаключения договоров с собственниками на охранные услуги;

- вела учет договоров с собственниками на услуги охраны по их видам раздельно;

- контролировала сроки действия договоров, т.е. своевременно, за 1 месяц до окончание действия договора ставил в известность о необходимости перезаключить договор;

- вносила изменения, дополнения в учет договоров;

- помогала готовить документы для заключения (перезаключения) договоров по предоставленной справке;

- принимала участие в разработке договоров на охранные услуги;

- контролировала своевременный возврат подписанных договоров в ОВО;

- помогала принимать меры, предусмотренные законодательством РФ по погашению дебиторской задолженности собственников за услуги охраны (направление уведомлений, претензий, устные переговоры с должником);

- помогала оказывать практическую помощь руководству ОВО в решении различных юридических вопросов.

Еженедельно просматривала обзор новых и дополненных нормативных правовых актов с помощью системы Консультант+. При принятии Законодательством РФ новых или дополненных нормативных актов, помогала осуществлять их обобщение и доводила до сведения служб ОВО при УВД.

Под руководством юрисконсульта я изучила договора об охране объекта, заключаемые ОВО при УВД с физическими и юридическими лицами,

Кроме того, за время  прохождения практики в отделе юрисконсульта изучила порядок досудебного (претензионного) урегулирования споров. Это процедура урегулирования спорных вопросов между сторонами до передачи спора в арбитражный суд. В соответствующих случаях кредитор обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник - дать на нее ответ в установленный срок. При полном или частичном отказе должника от удовлетворения претензии или получении в срок от него ответа кредитор вправе предъявить иск. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров применяется только в случаях, когда такой порядок установлен федеральным законом для определенной категории споров; и такой порядок урегулирования спора предусмотрен договором.

                         2.4 Виды охраны и охранных услуг ОВО

Выполняя основную задачу службы по охране имущества  собственников, юридических и физических лиц, в том числе при его  транспортировки, на основе договоров, ОВО предлагает следующие виды охраны:

Пультовая охрана - на объекте установлены современные средства сигнализации, выведенные на пульт централизованного наблюдения. В случае проникновения на объект, сигнал «Тревога» немедленно передается экипажу группы задержания для оперативного выезда на место происшествия.

Объектовая  милицейская охрана - широко востребована крупными предприятиями, учреждениями кредитно-финансовой сферы, культуры. В этом случае охрана осуществляется непосредственно вооруженными милиционерами, находящимися на постах или патрулирующими охраняемую территорию.

Оборудование объектов средствами экстренного вызова нарядов  милиции -- кнопкой тревожной сигнализации. Когда возникает необходимость получения помощи, достаточно нажать такую кнопку, чтобы через считанные минуты к объекту прибыл наряд милиции. Причем бывают как стационарные, так и носимые кнопки с дистанционным управлением, внешне напоминающие обычный брелок для ключей.

ОВО располагает современными техническими средствами, такие как датчики объема, звука и пр., съём информации с которых осуществляется посредством существующих каналов связи, например, через городскую телефонную сеть, и дающими возможность предотвращать преступления и задерживать преступников на месте преступления. Информация с технических средств охраны поступает на ПЦО и обрабатывается дежурным персоналом. В случае несанкционированного проникновения на охраняемый объект немедленно выезжает наряд милиции (группа задержания вневедомственной охраны). Постановка объекта на охрану и его последующий съём осуществляется либо звонком оператору ПЦО, либо с применением кодового устройства или электронного ключа. Сигнал на ПЦО передается как по проводным каналам связи (телефонная линия, линии Интернет, по выделенным VPN каналам или корпоративным сетям, так и посредством беспроводных каналов -- GSM, WiMAX, радиоканалы.

Виды  охранных услуг, которые  предлагает ОВО.

Централизованная  охрана объектов и обособленных помещений. На пульт централизованной охраны (ПЦО) приходят все тревожные сообщения  со всего города. Отсюда координируются действия всех групп задержания ВО.

Основные виды охраны пультом - это охрана объектов в посредством сигнализации и  кнопка экстренного вызова наряда милиции, она же «тревожная кнопка». Время  реагирования группы задержания по городу от 1 до 5 минут.

Стоимость охраны объекта зависит, в основном, от двух условий: время, на которое ставиться объект на охрану и категория объекта. В отделе охраны есть приказ, по которому определяется категория объекта. Все магазины и склады с винно-водочными изделиями или офисы с оргтехникой - это вторая категория. Кассы, где хранятся значительные суммы денег - первая категория. Чем ниже категория - тем дороже час охраны. Главное условие - охраняемый объект должен быть надежно технически укреплен. Перед установкой сигнализации инспектора охраны проводят обследование объекта и объясняют, что нужно сделать для надежности охраны. После завершения монтажных работ предложат подписать договор.

Физическая охрана объектов любой формы собственности - самый дорогой и самый надежный вид охраны. Все милиционеры ВО проходят специализированный курс обучения по линии охраны. Вооруженные и физически подготовленные сотрудники как нельзя лучше произведут охрану открытой территории предприятия или торговой базы. Также можно использовать милиционера для обеспечения порядка в торговом зале крупного магазина или оптовой базы.

Сопровождение грузов - одно из относительно новых направлений  в деятельности вневедомственной охраны. Но, несмотря на это, пользуется все  большим и большим спросом. Если нужно сопровождать груз чаще, чем 2 раза в неделю - лучше заключить постоянный договор. Тогда необходимо звонить по телефону и заказывать сопровождение на нужное время. Для заключения договора на одну поездку необходимо приходить в отдел охраны. Перед каждой поездкой сотрудники отдела охраны проверят груз и примут согласно накладной. После этого груз опечатывается и вскрыть его могут только те люди, которых указывает клиент.

Охрана квартир - уникальная услуга вневедомственной охраны. Как и объекты, квартиры охраняются двумя способами: охрана сигнализацией или кнопкой экстренного вызова милиции. Причем оба способа можно комбинировать. В квартирах на первом, втором, последнем и предпоследнем этажах желательно заблокировать все окна, дверь и балконную дверь. На других достаточно можно заблокировать дверь и балконную дверь. Но если в квартире есть действительно ценные вещи, установить объемный извещатель. В заявлении указывается оценочная стоимость имущества. От этого зависит стоимость охраны квартиры в месяц. И при этом ни наряд, спешащий на тревогу, ни работники пульта, куда приходит сигнал тревоги не знают, на какую сумму оценено имущество.

Информация о работе Использование дактилоскопической информации в раскрытии и расследовании преступлений