Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:29, курсовая работа
Основы конституционного строя и безопасности государства, как и нормальное функционирование государственных органов, относящихся к различным ветвям власти, а также интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления являются компонентом (составной частью) большой группы общественных отношений, обеспечивающих легитимность, нормальное существование и функционирование государственной власти в Российской Федерации. Наиболее опасными из числа преступлений раздела уголовного закона, посвященного преступлениям против государственной власти являются преступления против основ конституционного строя и безопасности государства, поскольку они затрагивают основы общественного, политического и государственного строя Российской Федерации, ее суверенитет, внешнюю и внутреннюю безопасность.
Введение ……………………………………..……………………………………3
Уголовно-правовая характеристика некоторых преступлений против основ Конституционного строя и безопасности государства..…………….…..5
1.1. Уголовно-правовая характеристика государственной измены…..………………………………………………………...….51.2. Уголовно-правовая характеристика шпионажа………..……10
Проблемы уголовной ответственности за некоторые преступления против основ Конституционного строя и безопасности государства................................................................................................15
2.1. Уголовная ответственность за посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля…………………..15
2.2. Уголовная ответственность за диверсию…………………...23
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованных источников ………………….
Иностранные граждане и лица без гражданства не могут нести ответственность за соучастие в государственной измены.
Шпионаж представляет собой передачу, а равно собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну, а также передачу или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений для использования их в ущерб внешней безопасности Российской Федерации, если эти деяния совершены иностранным гражданином или лицом без гражданства.
При шпионаже второго вида осознанность того, что сбор и передача иных сведений осуществляется по заданию иностранной разведки и для использования их в ущерб внешней безопасности России, должна включаться, по нашему мнению, в понятие прямого умысла как осознанность опасности и характера действия. Признавать же этот вид шпионажа только при наличии специальной цели использования в ущерб внешней безопасности России – означает значительное ограничение рассматриваемого состава преступления.
При рассмотрении вопроса, касающегося уголовной ответственности за посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля следует учитывать, что данное преступление относится к виду преступлений, посягающих на лиц, осуществляющих государственную или общественную деятельность.
Государственным деятелем следует признавать лицо, занимающее государственную должность Российской Федерации или государственные должности субъектов Федерации. Порядок наделения данных лиц властными полномочиями закреплен в Конституции Российской Федерации, их деятельность носит ярко выраженный политический характер.
Под общественным деятелем следует понимать руководителей или руководящих работников различных общественных организаций и политических партий.
Диверсия – это совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на разрушение или повреждение предприятий, сооружений, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, средств связи, объектов жизнеобеспечения населения в целях подрыва экономической безопасности и обороноспособности Российской Федерации.
Диверсию следует относить к видам преступлений, посягающих на экономическую безопасность и обороноспособность.
Диверсию
от терроризма следует отличать по
направленности совершения общеопасных
действий. Цели терроризма, в отличие
от цели диверсии иные: нарушение общественной
безопасности, устрашение населения
либо оказание воздействия на принятие
решений органами власти.
Список
использованных источников