Анализ состава преступления предусмотренного ст.286 «Превышение должностных полномочий»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

В действующем Уголовном кодексе Российской Федерации (далее – УК РФ) превышение должностных полномочий входит в главу 30 УК РФ преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Анализ состава преступления предусмотренного
ст.286 «Превышение должностных полномочий»
1.1. Объект преступления………………………………………...5
1.2. Объективная сторона…………………………………………6
1.3 Субъект……………………………………………………….13
1.4 Субъективная сторона………………………………………16
1.5 Квалифицирующие признаки………………………………18
Заключение…………………………………………………………21
Список используемой литературы………………………………24

Работа содержит 1 файл

контрольная работа уголовное право превышение должностных полномочий.docx

— 38.36 Кб (Скачать)

       С учетом системного анализа УК РФ любое  нарушение конституционных прав граждан и организаций само по себе следует признавать достаточно серьезным последствием по смыслу ч. 1 ст. 286 УК РФ. Последствия должностного превышения могут распространяться и на посторонних лиц, не имеющих  никакого отношения к представляемому  должностным лицом ведомству. Объективная  сторона превышения должностных  полномочий в теории и на практике понимается достаточно единообразно и  в целом соответствует законодательной  трактовке этого состава преступления. Состав превышения должностных полномочий по конструкции является материальным и характеризуется тремя признаками: преступным действием, последствиями  в виде существенного нарушения  законных прав и интересов личности, общества и государства, и причинной  связи между ними.

       Отличие превышения должностных полномочий от других преступлений должно производиться  либо по объекту и субъекту, либо по признакам их объективной стороны.

       Нередко допускаются ошибки при понимании  квалифицирующего и особо квалифицирующих  признаков превышения должностных  полномочий. Причина этого заключается  в наличии оценочных формулировок уголовного закона.

       При отграничении должностного превышения и злоупотребления следует иметь  в виду два главных критерия: по объективной стороне (характер нарушения) и по субъективной (обязательным мотивом  злоупотребления является корыстная  или иная личная заинтересованность). Характер действий при злоупотреблении  в целом находится в рамках служебных полномочий должностного лица, эти действия можно было бы считать правомерными, если бы они  вызывались служебной необходимостью. Напротив, при превышении чиновник всегда выходит за пределы своей  служебной компетенции, хотя нередко  руководствуется ложно понятыми интересами службы. Причинение потерпевшему физического вреда может быть признаком лишь превышения, а не злоупотребления должностными полномочиями.

       Объектом  превышения должностных полномочий по действующему законодательству являются интересы службы в государственных  и муниципальных органах, учреждениях  и организациях, в Вооруженных  Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях  Российской Федерации, а также авторитет  занимаемой должности.

       Субъект превышения должностных полномочий специальный -- должностное лицо, признаки которого изложены в примечании 1 к  ст. 285 УК.

       Вина  при превышении должностных полномочий возможна в виде как прямого, так  и косвенного умысла.

       Мотивы  и цели, руководившие должностным  лицом, не принимаются во внимание при  квалификации деяния, но должны учитываться  при назначении ему окончательного наказания. При этом типичным мотивом, наряду с корыстными и иными личными  побуждениями, являются ложно понятые  интересы служебной необходимости

       Причинная связь при должностном превышении зачастую носит сложный характер, особенно если преступление связано  с посягательством на жизнь и  здоровье потерпевших. Решение о  ее наличии и развитии следует  принимать на основе теории необходимой  и случайной причинной связи.

       В заключении моей работы, можно сделать  вывод- преступления против государственной  власти, интересов государственной  службы и службы в органах местного самоуправления - это деяния, посягающие на нормальную, регламентированную законом  деятельность публичного аппарата управления, совершенные служащими (должностными лицами) этого аппарата с использованием служебных полномочий, а также  лицами, осуществляющими функции  публичного аппарата управления по специальному поручению (полномочию).

 

       Список  использованной литературы

       1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Российская газета. - 25 декабря 1993 года.

       2. О государственной гражданской  службе Российской Федерации:  Федеральный закон от 27 июля 2004 г.  № 79-ФЗ // Российская газета. 2004. 31 июля.

       3. Уголовный Кодекс Российской  Федерации от 13.06.1996 63-ФЗ (ред. от  01.09.2011) // Собрание законодательства РФ.

       4. Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 16 сентября 2003 г. 131-ФЗ // Собрание  законодательства РФ

  1. Уголовное право РФ. Общая часть. Под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай. М., 2002.
  2. Уголовное право России. Части Общая и Особенная. Рарог А.И.,  Издательство: Проспект, 2005.
  3. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Под ред. В.М. Лебедева. М., 2004.

       8. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу / Под ред. Громова Н.А.Рождествина А.А., Майоров В.А., Тихонов А.К..- СПб, ГроссМедиа- 2008.

       9. Галахова А.В. Должностные преступления. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. М., 1998.

Информация о работе Анализ состава преступления предусмотренного ст.286 «Превышение должностных полномочий»