Возникновение парикмахерского искусства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 01:50, курсовая работа

Описание работы

В Росси коренные изменения в моде произошли после Октябрьской социалистической революции 1917 г. Борьба с интервенцией, разруха в промышленности и сельском хозяйстве, отсутствие нормальных бытовых условий требовали простейших форм костюма и прически. Примером тому являются женщины-работницы в красных косынках с коротко подстриженными волосами. Появившись в начале XX века, короткая стрижка покорила Европу и другие страны мира, вошла в моду, силуэт и формы ее стали усложняться, теряя строгость и приобретая женственность.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 698.00 Кб (Скачать)

 

Женские прически стиля ампир в корне отличались от причесок XVIII века. Античные прически, которые появились во времена Великой французской революции 1789 года и Директории, продолжали пользоваться популярностью.

 

С 1801 года среди женщин распространяются прически из коротких, завитых в локоны волос, которые походили на мужские "титус" и "каракала".

 

С возникновением интереса к античности начинают носить "греческие", "римские" прически. Особенной популярностью пользуются женственные, изящные прически из завитых волос "а-ля грек", "а-ля Коринна", "а-ля Фрина" а также сложные, вычурные прически римских императриц: "а-ля Плотина", "а-ля Сабина", "а-ля Ливия". Особенностью этих причесок была виртуозная техника выполнения завивки. Сочетание разных видов локонов - плоских, круглых, спиральных, трубчатых - позволяло создать на голове настоящее произведение искусства. Позднее волосы в прическах удлинились. Появилась прическа "а-ля Нинон", скопированная с портрета куртизанка XVIII века Нинон де Ланкло: волосы на лбу завиты в легкую челку, надо лбом четкий горизонтальный пробор. На висках более крупные локоны до плеч, на затылке тугой, плоский шиньон, украшенный страусовым пером.

 

Прически стиля ампир способствовали развитию парикмахерского искусства, так как создавались из множества разнообразных видов локонов, которые получили названия от своей формы: трубчатые, ленточные, круглые, типа стружки, спиралеобразные, тирбумены, тирбушоны.

 

Все прически начала XIX века наглядно демонстрируют мастерство парикмахеров, их высокий вкус, фантазию. Это время в истории причесок считается периодом блистательного показа высоких профессиональных навыков, техники в области стрижек, завивки и укладки. С 1820 появился новый силуэт прически. Ее характерной деталью был пробор - зигзагообразный, прямой, боковой. Отсутствие челок сделало прически более строгими, дополнением стали пучки локонов, расположение над ушами, высокий пучок из кос крепился на макушке. Когда естественных волос не хватало, прибегали к использованию шиньонов, которые заранее завивались и укладывались. 

Тема: «Современные стрижки (мужские и женские) волос. Виды и фасоны стрижек».

 

 

Г.Буденновск 2010 год

 

Содержание

 

 

Введение

 

Глава I. Рабочее место парикмахера

 

Организация рабочего мест

 

Характеристики парикмахерских инструментов

 

Дезинфекция инструментов

 

Глава II. Операции стрижек

 

Типы моделирования горизонтальных и вертикальных стрижек

 

Описание стрижек. Схемы и этапы

 

Глава III. Практическая работа. Стрижка и укладка

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

Введение

 

 

Волосы – предмет женской гордости во все времена. Женщина всегда и везде хочет выглядеть привлекательно. И у каждой есть секреты, как выглядеть неотразимой. Особенно это касается волос.

 

По мнению психологов, именно волосы создают неповторимый индивидуальный женский образ1.

 

Датские ученые подсчитали, что в среднем каждая женщина в возрасте от 19 до 35 лет тратит около 45 минут в день на уход за волосами. Естественно, ведь от того, как выглядят волосы, во многом зависит и наш внешний вид. Вообще-то они от природы довольно прочны. Но это не означает, что за ними не надо ухаживать…

 

Для одних уход означает пару раз провести расческой по волосам. Другие шагу из душа не ступят без высоко начесанной и щедро политой лаком прически. Но это еще не уход.

 

Наши волосы – часть нашего организма, они так же реагируют на наше настроение, самочувствие, окружающую среду, как и кожа, органы чувствуют… Красота волос во много зависит от того, как мы себя чувствуем, они – барометр нашего состояния. Когда самочувствие у нас хорошее, тогда и волосы в порядке – они послушны, красиво струятся, легко ложатся в прическу.

 

Но когда человек простужен, или устал, волосы реагируют на все это очень болезненно. И если плохое самочувствие можно скрыть, а проблемы с кожей замаскировать макияжем, то волосы не скроешь и не спрячешь.

 

Поэтому волосам нужно уделять внимание не меньше, чем глазам, рукам, телу, лицу.

 

Когда волосы в порядке, мы чувствуем себя уверенно. Но для того, чтобы правильно ухаживать за волосами, нужно знать о них все.

 

Сейчас в моде здоровые, блестящие волосы, которые выглядят максимально естественно. И все же при выборе прически или стрижки следует учитывать особенности внешности человека, ведь кому-то идут длинные волосы, а кто-то выглядит гораздо привлекательнее с озорной стрижкой.

 

Каждое лицо красиво по-своему, нужно лишь использовать средства, подчеркивающие его красоту.

 

В этом и заключается задача парикмахера – найти именно те контуры и элементы, которые делают прическу идеально подходящей к образу и лицу клиента.

 

Волосы - это естественное украшение человека. Но нас обычно не устраивает то, что дано от рождения. Это свойственно психологии человека, поэтому с древнейших времен женщины стремились изменить свой облик, продемонстрировать многогранность своей натуры. Естественно, модификации подвергались одежда, лицо и волосы - то, что открыто взорам. Примерив на себя новый образ, женщина могла стать просто другой, а это обостряет жизнь, наполняет ее новыми впечатлениями и содержанием.

 

Сбросив с себя путы социалистической эпохи, парикмахерское искусство нашей страны сделало резкий рывок вперед. Одно из его новых стильных направлений - стайлинг. Он, как все новое, вобрал в себя традиционные черты прошлого времени, раздвинул существовавшие прежде рамки технологических возможностей и превратил стилистов нашего времени в необычных художников, смелых дизайнеров и практиков-творцов.

 

Стайлинг - это модернизм современности. Техника моделирования предполагает проявление индивидуального новаторства, обостренного внимания к определенным деталям и расстановку акцентов. Ритм современной жизни не позволяет тратить много времени на создание прически, а затем представлять себя в образе стеклянного человека, чтобы сохранить ее в порядке. Человек успевает выделить из стремительного течения жизни только самое необычное, незнакомое и оригинальное. Такими элементами в стайлинге стали отдельные пряди, челки, локоны, образы-картинки («взрывная волна», «дикая волна», «озорные завитки», неукротимые, изысканные, романтичные или стильные локоны, «ретро-волна», «порывистый ветер» и т. д.).

 

Техника стайлинга очень проста, а при желании каждый в состоянии овладеть ею. Всего несколько часов понадобится для того, чтобы вникнуть в некоторые тонкости, приобрести необходимые средства, инструменты и приборы для укладки: и вы можете творить самостоятельно, создавать личные шедевры, не обращаясь к стилисту. Конечно, всякая работа требует определенных навыков, но преимущество стайлинга заключается в том, что никто не сможет сказать вам, что вот эту прядь вы уложили неправильно. Это совершенно свободное творчество. Начните с простых причесок, чтобы приобрести некоторый опыт, и меняйте свой облик, поражаясь собственным открытиям.

 

Разумеется, ваши волосы будут подвергаться воздействию различных специальных средств для укладки. Добавим сюда сушку волос феном и использование термоприборов для стайлинга и мы поймем, что при их неразумном применении могут возникнуть проблемы с волосами. Поэтому время от времени давайте им отдых, оставляя их в естественном виде. Применяйте для ухода за ними домашние средства, приготовленные по простым рецептам в домашних условиях. Эти средства, созданные из природных, натуральных компонентов, защитят волосы, увлажнят их, обеспечат необходимое питание. После проведенных процедур вы сможете продолжить свои творческие поиски.

 

Красота волос - важнейшая составляющая женской красоты в целом, с этим бессмысленно спорить. С древнейших времен наши предки считали, что волосы обладают особой магической силой, недаром само их название происходит от имени бога Волоса, олицетворявшего первичный хаос и интуицию; змея Волоса, чьи жрецы, волхвы, могли предсказывать будущее. Волосы принято было беречь и украшать, нельзя было терять волоски, нельзя, чтобы они попали в недобрые руки, дабы не навлечь беду на себя и свой род. Каждый оставшийся на гребне волосок предавался очистительному Огню - младшему брату Солнца и сыну верховного бога Сварога...2

 

Века прошли. Древние верования отступили перед лицом христианства, но не умерли, став основой бытовых суеверий. Мы не помним смысла многих норм и правил, которые соблюдаем, потому что так делали десятки поколений наших предков. Мы давным-давно не хороним умерших родственников под порогом дома, но сами знаем и детям накажем, чтобы ничего через порог не передавали. И волосы с расчески непременно бросим в огонь или спрячем в укромное место. И будем смотреть зачарованно в крестильную купель, где плывет по воде восковой шарик с младенческими волосиками. Сегодня мало кто из нас может похвастаться косой, большинство женщин предпочитают носить короткие практичные прически. А между тем обилие современных косметических средств для волос привело бы в замешательство даже наших бабушек, не говоря уж о далеких предках. При этом состояние волос у многих из нас оставляет желать лучшего. И это связано не только с использованием агрессивных реагентов, содержащихся в красителях. Так, наши предки считали, что женские волосы должны быть полностью скрыты под головным убором. Столь жесткий канон, как ни странно, позволял избежать пересушивания и повреждения волос под воздействием солнечных лучей. Женщины не плескались в соленом море и не проводили целые дни на пляже, зато знали немало секретов ухода за волосами с помощью натуральных средств. А еще они понимали, что красота и здоровье волос свидетельствуют о здоровье самой женщины и о хорошей наследственности. Отчасти поэтому невесту выбирали по косе3.

 

К сожалению, большинство из нас часто уповают на декоративные средства, которые тоже выбирают бездумно, полагаясь на чужой опыт и рекламу. Молодые девушки нередко решаются на самые безумные и вредные эксперименты с волосами, при этом питаются как придется, регулярно не высыпаются, редко бывают за городом, рано начинают курить и не всегда воздерживаются от употребления алкогольных напитков. Увы, при таком образе жизни сохранить здоровые волосы практически невозможно. Поэтому, прежде чем включить щипцы для волос или нанести на голову краску на основе перекиси и аммиака, позаботьтесь о себе любимой. Постарайтесь избегать стрессов, упорядочите свою жизнь и помните: будете здоровы вы - будут здоровы и ваши волосы. А мы поможем вам добрым советом.

 

Прекрасные волосы, данные Вам природой, надо уложить в прическу, чтобы выявить и подчеркнуть их красоту, игру цвета, здоровый блеск. Уложенные волосы всегда более привлекательны, а женщину особенно украшает нарядная, торжественная прическа. С глубокой древности люди украшали свои волосы. В разные периоды развития человеческого общества делались разные укладки волос. Можно проследить, как усложнялось парикмахерское искусство в античные времена по статуям греческих богинь - Афродиты, Афины, Психеи и других. В то время уже были специальные рабы, которые выполняли прически. В эпоху Ренессанса копировали модели греков, внося в них современные элементы. Появился новый стиль. Прически в это время сочетают завивку с плетением волос, косами, жгутами, декоративными украшениями. Художники Леонардо да Винчи, Рафаэль, Боттичелли и другие, изображая на портретах прекрасных женщин, невольно отражали и моду своего времени на одежду и прическу4.

 

В XVII-XVIII веках при королевских дворах появилась мода на парики. Их носили очень состоятельные люди, занимающие высокие должности при дворе. Парик стоил дорого. Франция стала законодательницей моды. Мода на парики распространилась по всей Европе. Россия тоже не стала исключением. Например, Ломоносов на всех портретах изображен в парике.

 

Появились специалисты по изготовлению париков - постижеры. Мужские парики из локонов светлых тонов напоминали пуделей. Их носили королевские семьи и их приближенные. Придворные носили более дешевые каштановые парики, украшенные кружевами и лентами.

 

В XVIII веке в Европе появились пудреные прически. Их форма и цвет напоминали стиль рококо. Женские прически становятся очень сложными. Для их создания требуются мастера высокого класса. Появляются куаферы (парикмахеры) - художники высшей квалификации.

 

В Париже основали Академию парикмахерского искусства при королевском дворе. Тон задавала Мария-Антуанетта. Высота причесок увеличилась настолько, что применялись каркасы из проволоки и картона, на которые нашивали пряди из волос. Парики украшались перьями, бусами, лентами, живыми цветами, кружевами и прочими атрибутами. Для живых цветов внутрь парика устанавливали склянку с водой5.

 

Мужские парики были более скромными. После французской революции парики вышли из моды, но в 70-е годы XVIII столетия снова парики входят в моду, в новых формах и фасонах. В XIX веке мода на прически в России испытывает большое влияние разных стилей Запада: романтизма, позитивизма, модерна и др. В России были прекрасные мастера причесок Агапов и Андреев, занявшие первые места на Всемирной выставке на конкурсе в Париже в 1900 году. Свои работы представляли 50 высококлассных куаферов, обладающих профессиональным чутьем, чувством стиля и гармонии.

 

В 1909-м и 1912-м годах И. А. Андреев выпускает книгу и альбом своих причесок. Это были первые парикмахерские каталоги.

 

После изобретения французом Марселем щипцов для завивки прически моделировать и выполнять стало проще, и парикмахерское искусство вышло на новую ступень. А открытие перманента немцем Карлом Нестле произвело революцию и позволило парикмахерскому искусству подняться на новые вершины. Кинематограф внес свою лепту в развитие моды и вкуса публики. Люди стали подражать в одежде и прическах героям полюбившихся фильмов с участием Греты Гарбо, Джин Харлоу, Глории Стивенсон и др. В моде то короткие волосы, то длинные. Мужские прически мало изменяются. После фильма «Бабетта идет на войну» в моду вошли объемные прически, тупирование и начес прядей. Эта мода держалась 15-20 лет. После фильма «Мануэла» молодежь стала носить длинные, свободно распущенные волосы6.

 

В 90-х годах чувствуется ностальгия по прошлым формам и силуэтам. Химическая завивка стала не самоцелью - приобретением кудрей, а методом придания податливости волосам, послушности в укладках. В конце 90-х годов, накануне 2000 года, нет одной какой-то ультрамодной прически - пика сезона. Мода стала демократичной, и люди поняли, что надо выбирать то, что идет к лицу, соответствует стилю конкретного человека. Прическа выбирается в зависимости от обстоятельств и ситуации. Существуют повседневные прически. Они удобны, просты в уходе, в укладке. Многие прически строятся на стрижке каре. Очень важен стал цвет волос. Волосы должны быть чистыми, здоровыми, блестящими. Широко применяется окраска, тонирование волос по всей голове или отдельных прядей (мелирование). Стилисты предлагают выбирать стрижку и прическу в зависимости от костюма, одежды. Днем рекомендуется деловая прическа в стиле «модерн», а романтизм, классику, ретро - для вечера. Появились варианты использования в прическах пучков, валиков, узелков и метелок. Стиль может быть подсказан профессией клиента, местом работы, индивидуальными особенностями человека. Образ романтичной, загадочной женщины остается в моде, как и светлые волосы. Игра светотени богаче при светлых волосах, хотя модны и естественные цвета волос. Появились цветные лаки, тушь для волос. Ими можно быстро изменить цвет волос на один день или вечер. Это очень удобно для изменения своего имиджа, для любителей экстравагантных, авангардных причесок.

Информация о работе Возникновение парикмахерского искусства