Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 07:38, доклад
Визажист – это человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он - профессионал в макияже. Визажистов скорее всего можно назвать make-up artist, то есть художник по косметике. Все-таки английские термины иногда очень емкие. Оставим в стороне такие специфические знания, как знание психологии цвета, законов композиции и рисунка. Основное отличие в том, что результаты работы косметолога объективны.
Визажист
Общая характеристика профессии
Визажист - это художник, но рисует он не на бумаге, а на лице или на теле.. Должностные обязанности
Визажист – это человек, который разбирается в кремах, особенностях кожи, он не просто умеет делать макияж, он - профессионал в макияже. Визажистов скорее всего можно назвать make-up artist, то есть художник по косметике. Все-таки английские термины иногда очень емкие. Оставим в стороне такие специфические знания, как знание психологии цвета, законов композиции и рисунка. Основное отличие в том, что результаты работы косметолога объективны. Был прыщик – и нет прыщика, были морщинки или веснушки – и вот они исчезли бесследно. Работа же визажиста может понравиться, а может и не понравиться. Многочасовые старания мастера могут быть нещадно смыты за пять минут вместе с показавшимся слишком бледным тональным кремом. Кроме того, визажист должен быть, прежде всего, отличным психологом. Он должен за весьма ограниченное время почувствовать клиентку и предложить ей лучшее из того, что она в состоянии воспринять. Здесь визажиста подстерегает, пожалуй, главная сложность – нежелание клиентки менять свою внешность. Как правило, это звучит так: “Я хочу все изменить, но чтобы ничего не было заметно”. Работа с такой “закрытой” клиенткой – это как ходьба по канату: шаг в сторону – падение. Капля румян непривычного цвета – и клиентка в панике бежит умываться. Поэтому визажист обязан первое время особенно внимательно относиться к вкусу клиентки, пытаясь исподволь его воспитывать. Пренебрежение мнением клиентки – основная ошибка начинающих мастеров. Их буквально распирает от желания применить знания, только что полученные в школе визажистов (мест, где учат макияжу, теперь предостаточно). Они искренне хотят помочь, да не то, что помочь – спасти клиентку от ее собственной внешности! Плохой или начинающий визажист употребляет слова “ужасные брови”, “полное лицо”, “торчащие скулы” и так далее и... обеспечивает побег клиентки, даже если он тысячу раз прав! Женщина не простит такой оценки и наверняка не захочет быть внимательной к мнению такого визажиста. Следует избегать навязывания своего, пусть даже компетентного, взгляда на внешность клиентки, тем более, если она еще не готова к радикальным изменениям своей внешности. Человек не модный и не стильный не может быть визажистом. Ему никто не поверит. Внешность визажиста должна быть или оригинальной, или красивой. Во-вторых, нужно обладать утонченностью манер, умением располагать к себе собеседника – это 50% успеха. Обращают внимание и на манеру разговаривать. Спустя полчаса беседы легко понять, эрудирован ли человек, много ли он читает, разбирается ли в моде. Если человек не общителен, не умеет к себе располагать, он никогда не станет известным визажистом.
Квалификационные требования
Школы, учебные центры, студии имиджа, макияжа, стилистики.