Введение
Волосы – предмет
женской гордости во все времена.
Женщина всегда и везде хочет
выглядеть привлекательно. И у
каждой есть секреты, как выглядеть
неотразимой. Особенно это касается
волос.
Каждое лицо красиво
по-своему, нужно лишь использовать
средства, подчеркивающие его красоту.
В этом и заключается
задача парикмахера – найти именно
те контуры и элементы, которые
делают прическу идеально подходящей
к образу и лицу клиента
Одними из самых
практичных стрижек, являются прически
для коротких волос. Обычно они легки
в уходе, а при качественно
выполненной стрижке, укладку совсем
несложно сделать самостоятельно в
домашних условиях. А самое главное,
стрижки для коротких волос очень
часто визуально молодят их обладательницу.
Именно поэтому короткие стрижки
необыкновенно популярны среди
женщин всех возрастов.
Волосы - это естественное
украшение человека. Но нас обычно
не устраивает то, что дано от рождения.
Это свойственно психологии человека,
поэтому с древнейших времен женщины
стремились изменить свой облик, продемонстрировать
многогранность своей натуры. Естественно,
модификации подвергались одежда, лицо
и волосы - то, что открыто взорам.
Примерив на себя новый образ, женщина
могла стать просто другой, а это
обостряет жизнь, наполняет ее новыми
впечатлениями и содержанием.
Совсем юные девушки
и зрелые дамы могут кардинально
изменить свой привычный образ, сделав
модную короткую стрижку. Элегантные,
задорные, яркие, романтические прически
для коротких волос– образ может меняться
хоть каждый день в соответствие со случаем
и настроением.
Креативную стрижку,
чаще всего, мы используем с целью
подчеркнуть определенный стиль
и нашу в нем индивидуальность.
Парикмахер при создании такой стрижки
обязательно должен учесть тип волос,
овал лица, манеру одеваться и даже
тип характера клиента. Только при
условии, что все эти составляющие
учтены, вы получите не только непохожую
ни на одну стрижку, но и будете чувствовать
себя с этой стрижкой гармонично и
легко.
Креативная стрижка
по своей сути уникальна, её нельзя
посоветовать. Вы сами должны определиться
с формой стрижки, цветом и длиной
волос. Но пользоваться при выборе последними
тенденциями в области креативных
стрижек не то что можно, а даже
нужно! Так вы совмещаете индивидуальный
подход и моду.
Креативные стрижки
придуманы для тех, кто знает,
что главное, не мода, а индивидуальность
и ищет свой собственный стиль. Конечно
же. что такое креативные стрижки, толком
объяснить невозможно: каждый вкладывает
в это понятие что-то свое. В любом случае,
креативные стрижки создаются благодаря
использованию самых прогрессивных, новейших,
иногда даже экспериментальных методик.
Вот почему они так поражают своей оригинальностью,
удивительной пластикой линий, которые
наилучшим образом передают индивидуальность
ее обладательницы. Для пущего лоску креативные
стрижки подчеркиваются креативным окрашиванием
( совсем необязательно ярким, но всегда
техничным и выразительным).
История
Создание первых
женских стрижек приписывают
древнеегипетским женщинам, ссылаясь
на знаменитые рисунки на папирусах,
и на настенные росписи в храмах
и в гробницах фараонов. Однако
египтологи полагают, что причёски
причудливой формы, напоминающие каре
- это парики. В Древнем Египте
коротко стриглись не только мужчины,
но и женщины, спасаясь таким способом
от жары и насекомых, а затем водружали
на остриженную голову парик. На протяжении
последующих веков женщины предпочитали
иметь длинные волосы, которые
укладывали в сложные замысловатые
причёски. По причёске можно было определить
возраст женщины, общественный статус,
семейное положение. Лишь начало 20-го века
можно считать точкой отсчёта
в истории женских стрижек, которые
стали постепенно входить в моду.
Доподлинно известно,
что знаменитый французский парикмахер
Антуан в 1909 году предложил
сделать короткую стрижку своей
клиентке актрисе Эве Лавальер. Мастера
на эту смелую идею вдохновил образ легендарной
Жанны Д'Арк. В то время актриса Эва Лавальер
уже перешагнула 40-летний рубеж, но продолжала
активно работать в театре, где ей нередко
приходилось играть роли юных девушек.
В качестве эксперимента парикмахер сделал
эффектную короткую стрижку, чтобы визуально
омолодить актрису. Сам Антуан был выходцем
из бедной польской семьи, который перебрался
во Францию с целью завоевать столицу
мировой моды, что ему, безусловно, удалось.
Свою лепту
в чрезвычайную популярность
коротких стрижек внесла Коко
Шанель. Однажды, когда Шанель
собиралась в театр, огонь из
газовой колонки для подогрева
воды случайно опалил её волосы.
Причёска была безнадёжно испорчена,
а волосы сильно пострадали
от пламени. Не желая опаздывать
на премьеру, мадемуазель Шанель
лёгким движением руки состригла
длинные волосы. Это основная
версия произошедших когда-то
событий, со временем эта история
обросла множеством подробностей
и деталей. Сама Шанель не
раз говорила о том, что легенда
гораздо интереснее реальности.
Как бы там ни было, но в
подражание законодательнице мод
многие женщины отважились сделать
короткие стрижки.
После окончания
Первой мировой войны мода
на короткие женские стрижки
укрепила свои позиции. Короткие
стрижки укладывали при помощи
горячих щипцов и фиксировали
укладочными средствами. Такая укладка
требовала определённой сноровки
и мастерства. В то время короткие
стрижки не отличались особым
разнообразием. Первые стрижки
были довольно просты по своему
исполнению. Волосы отрезали ровно
по одной линии, длина варьировалась
и могла быть чуть выше скул
или до середины шеи. Танго,
фокстрот - такие необычные названия
давали стрижкам в те годы.
Звезда немого кино Мэри Пикфорд,
популярная танцовщица Ирен Кастл,
успешная писательница Колет были обладательницами
эффектных коротких причёсок. Общественное
мнение не было однозначным, на страницах
различных изданий разгорались дискуссии
о плюсах и минусах новой моды на короткие
стрижки.
В конце 50-х
годов французский стилист, большой
мастер парикмахерского искусства
Жак Дессанж решил помочь женщинам
и положить конец сложным укладкам, залитым
большим количеством лака. В основе женской
причёски он видел тщательно выполненную
сложную стрижку, которая придавала бы
волосам объём. По замыслу мастера у женщины
должна быть лёгкая, естественная и даже
слегка небрежная причёска. В 70-е годы
не менее знаменитый стилист Видал Сассун
разработал уникальную технологию точных
геометрических стрижек. В основе его
работы - идеально выполненные стрижки,
благодаря отшлифованному до совершенства
методу градуировки. Сложной и длительной
укладки такие стрижки не требуют.
В настоящее
время короткие женские стрижки
по-прежнему остаются в моде
и уже давно не вызывают
ожесточённых споров и критику.
Качественно выполненная профессиональным
парикмахером стрижка не просто
модна, но ещё универсальна
и практична, что особенно важно
для современной женщины, ведущей
активный образ жизни. Одно
из главных требований к короткой
стрижке в начале 21-го века - это
лёгкость укладки. Ценится также
возможность различных вариантов
укладки одной и той же стрижки.
Не меньшее внимание уделяется
экспериментам с креативным окрашиванием,
что делает причёску более
эффектной.
Подготовительные
работы по обслуживанию посетителей
Любой производственный
процесс обработки волос в
парикмахерской начинается с
подготовительных работ и приема
посетителей.
Подготовительными
работами считаются такие работы,
которые производят до начала
основного производственного процесса.
Так, например, подготовительные
работы включают в себя: подготовку
рабочего места, инструмента,
аппаратуры, белья, принадлежностей
и материалов, необходимых для
выполнения предстоящей конкретной
операции, мытье рук и др. В
данном параграфе будут рассмотрены
работы, не связанные непосредственно
с выполнением операций по
обработке волос.
Подготовка рабочего
места. Для подготовки к работе требуется
определенное время, необходимое для
того, чтобы подготовить рабочее
место к приему посетителей: разложить
инструменты и приспособления, проверить
исправность необходимой для
работы аппаратуры, получить чистое белье,
парфюмерию и другие материалы, проверить
опасные бритвы и, если необходимо,
направить их, заменить лезвие в
филировочной бритве и т. д.
Большое значение
для правильной организации работы
имеет рациональное размещение
инструмента, приспособлений и
материалов на туалете. Каждому
предмету должно быть отведено
определенное место. От этого
во многом зависит и скорость
и четкость работы мастера.
Выбор этого
места следует производить с
учетом частоты использования
в работе инструмента или приспособления:
чем чаще он применяется, тем
ближе к мастеру должен быть
расположен.
Инструменты и
приспособления мужского парикмахера
почти всегда удобно размещаются
на туалете ввиду того, что
их количество относительно небольшое
и они занимают мало места. Большой же
ассортимент, а также само количество
инструментов и приспособлений женского
парикмахера часто не дает возможности
удобно расположить все предметы на туалете.
Возникает необходимость использования
для этих целей передвижных столиков с
подвесными съемными кассетами, которые
очень удобны в качестве подсобного приспособления
для размещения инструмента и материалов.
Так, в кассеты можно складывать бигуди,
коклюшки, красители и т. д.; в верхних кассетах
рекомендуется держать бигуди, учитывая,
что ими пользуются в работе постоянно.
В нижних же кассетах следует поместить
остальные, реже применяемые, приспособления.
Инструменты для
стрижки и бритья волос (бритвы,
ножницы, машинки, расчески и
др.) желательно держать в верхнем
ящике правой тумбочки туалета.
Полки лучше использовать только
для хранения чистого белья.
Принадлежности
обычно располагаются на туалете
в следующем порядке (справа
налево): спиртовка, ватница с ватой,
банка с дезинфицирующим раствором, флакон
с перекисью водорода, флаконы с туалетной
водой, пудра, жидкое мыло и т. д. Особо
несколько слов необходимо сказать о чистоте
рук парикмахера. Мыть руки с мылом парикмахер
обязан перед началом обслуживания каждого
клиента и только в его присутствии.
Использование парикмахерского
белья. Для предохранения одежды
клиентов от попадания на нее применяемых
при работе составов, а также остриженных
волос в парикмахерских используют
специальное парикмахерское белье.
Это пеньюары, полотенца, салфетки и
пелерины.
Пеньюары всегда
используют в сочетании с салфетками.
Это способствует лучшему предохранению
одежды клиентов. Кроме того, учитывая,
что пеньюар можно использовать
вторично, применение салфетки дает
возможность создать лучшие гигиенические
условия.
Прежде чем
покрыть плечи клиента пеньюаром,
на них кладут салфетку таким
образом, чтобы она прикрыла
шею. Затем, взяв развернутый
пеньюар за концы и встав справа
от кресла, покрывают грудь и руки клиента.
Перейдя за спину клиента, концами пеньюара
оборачивают шею так, чтобы салфетка выступала
из-под пеньюара, и закрепляют пеньюар
в этом положении, заткнув концы его один
за другой. Еще одну салфетку в развернутом
виде укладывают на плечи клиента поверх
пеньюара. В заключение шею припудривают
и вокруг нее прокладывают небольшой жгут
из ваты.
При бритье
лица используют только салфетки:
одну кладут на подголовник
кресла, а второй укрывают грудь
клиента, закрепив один конец
салфетки с правой стороны
его шеи, а второй конец перевертывают
наподобие конвертика и закладывают
с левой стороны шеи.
Полотенце используется
при операциях, связанных с
мытьем головы. Во всех случаях
его применения плечи и шею
клиента укрывают так, чтобы
вода или другие составы не
попали на одежду.
Пелеринки применяют
в основном при расчесывании
волос после сушки. Основное
их назначение - предохранить одежду
от попадания на нее перхоти
и части остриженных ранее
волос.
Правила приема посетителей.
Обслуживают посетителей в парикмахерских
в порядке очереди, а также
по предварительной записи. В этом
случае парикмахер обязан соблюдать
назначенное время приема; допускается
отклонение не более чем на 10 мин.
Все конфликты,
возникающие между парикмахером
и посетителем, должны рассматриваться
администрацией данной парикмахерской.
В случае письменной
жалобы на одного из парикмахеров
администрация обязана вынести
ее на рассмотрение бригадного
или цехового собрания. О принятом
решении необходимо сообщить
автору жалобы, а в случае установления
виновности парикмахера на последнего
накладывается административное взыскание,
а также принимаются меры, предотвращающие
подобные нарушения в будущем.
Прежде чем
пригласить клиента занять кресло,
парикмахер обязан навести порядок
на туалете. За чистоту рабочего места
отвечает сам мастер.
После приглашения
клиента парикмахер должен встать
у своего кресла. Приняв заказ
клиента, парикмахер обязан вымыть
руки и продизенфицировать при нем
используемый инструмент