Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:27, лекция
Места общественного питания были известны с древних времен, как, например, в Дании готовили пищу в больших кухнях и ели вместе большими группами. Также были известны ранние появления публичных кулинарных магазинов в Лондоне, которые предлагали посетителям готовую пищу на вынос.
В 1765 году в Париже открылся магазин по продаже супов, в последствии, давший определение термину «ресторан».
2.1. Состояние отрасли общественного питания.
2.1.1. Развитие общественного питания в предыдущие годы.
Места общественного питания были известны с древних времен, как, например, в Дании готовили пищу в больших кухнях и ели вместе большими группами. Также были известны ранние появления публичных кулинарных магазинов в Лондоне, которые предлагали посетителям готовую пищу на вынос.
В 1765 году в Париже открылся магазин по продаже супов, в последствии, давший определение термину «ресторан».
С годами развития кулинарии сильно улучшилось качество, и сервис приготовления пищи.
Так
же на блюда влияли географическая
принадлежность, например, в странах
юга преобладали овощи и
2.1.2. Текущее состояние отрасли общественного питания.
Общественное питание играет важную роль в жизни современного общества. Оно является одним из важнейших факторов, дающих интегральную оценку социально-экономического уровня развития общества.
В настоящее
время на рынке предприятий
В традиционной
классификации, установленной ГОСТом
Р 50762-95, рестораны делятся на три
класса: люкс, высший и первый, каждому
из которых соответствует
В настоящее время на рынке недостаточно ресторанов для клиентов среднего класса со средним чеком 300-500 рублей. Сейчас эта ниша развивается за счет открытия демократичных заведений - кафе, кофеен и ресторанов фаст-фуд. Значительную долю среди открывающихся ресторанов занимают японские суши-бары. Именно поэтому на рынке происходит постепенный перенос инвестиционной активности из ниши дорогих ресторанов в сегмент ресторанов и кафе средней ценовой категории, а также фаст-фудов.
Существование множества различных кухонь и сервисов дают потребителем возможность выбора и являются главным фактором развития предприятий общественного питания.
Предприятия
общественного питания могут
предоставлять потребителям консультации
специалистов по изготовлению, оформлению
блюд, а также обучать правилам
сервировки. Такие услуги относятся
к информационно-
Кроме
того, для привлечения клиентов нередко
предприятия общественного
2.1.3. Тенденция развития отрасли общественного питания.
Создание в России предприятий общественного питания с высоким качеством приготавливаемых продуктов, уровнем обслуживания, максимально удобных для посетителей – одна из важнейших задач, стоящих перед системой общественного питания сегодня.
Особое внимание будет обращаться на рациональное питание, на введение комплексных обедов, составленных на научной основе. Разработке рациона питания для различных профессиональных групп в зависимости от характера труда с учетом энергозатрат и физиологических потребностей в основных пищевых веществах.
Так же усиленное внимание будет уделяться сервису, будут вводится новые услуги, чтобы сделать пребывание клиента наиболее комфортным и интересным.