Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 22:07, курсовая работа
Во всем мире бытует мнение: французская кухня творится за закрытыми дверями трехзвездочных мишленовских ресторанов и представляет собой нечто невероятное, неповторимое и загадочное. На самом деле это не совсем не так. Знаменитые рестораны высокой французской кухни посещают в основном туристы, французы же предпочитают простые кафе, а частенько даже обедают багетом, устроившись на лавочке и подставив лицо теплому солнышку.
Введение
Во всем мире бытует мнение: французская кухня творится за закрытыми дверями трехзвездочных мишленовских ресторанов и представляет собой нечто невероятное, неповторимое и загадочное. На самом деле это не совсем не так. Знаменитые рестораны высокой французской кухни посещают в основном туристы, французы же предпочитают простые кафе, а частенько даже обедают багетом, устроившись на лавочке и подставив лицо теплому солнышку.
Во французской кухне
Так что, несмотря на
Больше чем в половине
Ординарная французская кухня достаточно жирная и в медицинском понимании совсем не полезная. Например знаменитое французское картофельное пюре готовится в соотношении картофеля и сливочного масла в этом пюре - один к одному. На килограмм картофеля - килограмм сливочного масла. Да - да - да. Современные повара любят говорить, что это все пережитки прошлого, и больше так никто не говорит... Но на самом деле готовят, да еще как.
Однако никуда не денешь так называемый " французский парадокс". При том, что жители этой страны едят много жирного и мучного, обильно запивают его вином и более крепкими напитками, среди французов не практически не встретишь людей, страдающим ожирением, а лекарства для защиты печени пылятся на аптечных полках. Разгадать этот феномен пока не удалось никому, хотя дебаты ведутся постоянно. Надеюсь, что секрет именно в способе приготовления и в использовании самых лучших продуктов.
1 Характеристика предприятия общественного питания
Тип предприятия общественного питания — вид предприятия с характерными особенностями кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых услуг потребителям. Согласно ГОСТР 50762–95 «Общественное питание. Классификация предприятий» основные типы предприятий общественного питания — это рестораны, бары, столовые, кафе, закусочные. Но согласно сказанному выше, предприятия общественного питания классифицируются по стадиям производства, поэтому существуют такие типы заготовочных предприятий, как заготовочная фабрика, комбинат полуфабрикатов, кулинарная фабрика; по большому объему выпускаемой кулинарной продукции выделяются такие типы предприятий общественного питания, как фабрики-кухни, комбинаты питания. Для расширения услуг, предоставляемых в общественном питании, организуются буфеты, предприятия по отпуску обедов на дом, магазины кулинарии.
Услуги, предоставляемые потребителям в предприятиях общественного питания различных типов и классов, согласно ГОСТР 50764–95 «Услуги общественного питания» подразделяются на:
услуги питания;
услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
услуги по организации потребления и обслуживания;
услуги по реализации кулинарной продукции;
услуги по организации досуга;
информационно-
прочие услуги.
Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены постановлением Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания», которые разработаны в соответствии с законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг». Услуги общественного питания определяются исполнителем (предприятием общественного питания) в соответствии с его типом (а для ресторанов и баров их классом) и подтверждаются органом сертификации в соответствии с государственным стандартом. Предприятия общественного питания, реализующие алкогольные, табачные изделия, обязаны иметь лицензию на этот вид деятельности.
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) предприятие обязано своевременно предоставить потребителю информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности и поставить в известность органы местного самоуправления.
Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Услуги общественного питания независимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:
соответствия целевому назначению;
точности
и своевременности
безопасности и экологичности;
эргономичности и комфортности;
эстетичности;
культуры обслуживания;
социальной адресности;
информативности.
Ресторан (19 в.) (от
французского restaurer – подкреплять , восстанавливать
силы) – предприятие внедомашнего питания
с широким ассортиментом блюд и напитков,
высокой культурой обслуживания, музыкальными
программами (оркестрами, сольными выступлениями,
варьете), иногда с танцами. В России 19
века бытовало равнозначное слово:”ресторация”.
Вероятно рестораны возникли в Париже
в 18 веке, когда содержатель харчевни Буланже
написал на вывеске приглашение подкрепиться
в его заведении.
В России рестораны появились в конце 18 века. Многие из них заметно отошли от своего прямого назначения, став своеобразными клубами, центрами общественной жизни. Один из первых московских ресторанов, “Славянский базар”, не редко посещали К.С.Станиславский и В.И.Немирович – Данченко. Именно в этом ресторане в 1898 году состоялось их знаменитая встреча положившая начало создания Московского Художественного общедоступного театра (МХАТ).
по
методу обслуживания — обслуживание
официантами.
Рестораны с обслуживанием официантами
в своем меню имеют фирменные, заказные
блюда.
Рестораны предназначены для отдыха посетителей,
поэтому большое значение имеет оформление
банкетного зала декоративными элементами,
под освещение, цветовое решение, а так
же отвечать определённым требованиям,
эстетики, санитарии.
Мебель для ресторанов должна быть, прежде всего, надёжной, не затратной, простой в уходе и отвечающей общему цветовому решению. В ресторане кроме банкетных залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.
2 Производственная программа предприятия
2.1 Расчет количества посетителей торгового зала
Рассчитывается количествово посетителей (N, чел.), торгового зала по формуле
где P – число мест торгового зала (шт.);
S – средний процент загрузки торгового зала (%);
X – оборачиваемость одного места за час (чел.).
Исходные данные расчета посетителей торгового зала приведены в таб.1(см. прил.2 стр. 210)
Таблица 1
Часы работы | Оборачиваемость одного места за час, (чел.) | Средний процент загрузки торгового зала, (%) | Число мест торгового зала, (шт.) | Кол-во посетителей за час, (чел) |
8-9 | 2.0 | 40 | 95 | 96 |
9-10 | 2.0 | 60 | 95 | 144 |
10-11 | Перерыв | - | - | - |
11-12 | 1.0 | 40 | 95 | 38 |
12-13 | 1.0 | 50 | 95 | 48 |
13-14 | 1.0 | 70 | 95 | 67 |
14-15 | 1.0 | 60 | 95 | 57 |
15-16 | 1.0 | 50 | 95 | 48 |
16-17 | 1.0 | 30 | 95 | 29 |
17-18 | Перерыв | - | - | - |
18-19 | 0.6 | 70 | 95 | 40 |
19-20 | 0.6 | 100 | 95 | 57 |
20-21 | 0.6 | 80 | 95 | 46 |
21-22 | 0.6 | 70 | 95 | 40 |
22-23 | 0.6 | 60 | 95 | 35 |
2.2 График загруженности торгового зала
Составляется
график загруженность по формуле
х – время
работы городского ресторана;
2.3 Расчет общего количества блюд
Рассчитывается общее количество (Nобщ, чел) посетителей за день
по формуле
Nобщ = N8-9+….+N22-23;
Nобщ =76+144+38+48+67+57+48+29+40+
Nобщ = 725 чел.
2.4 Расчет количества блюд
Рассчитывается общее количество блюд (Nобщ, бл.), реализуемых за день по формуле
где К- коэффициент потребления блюд для городского ресторана (см. прил. 4, стр. 214, К=3).
Nобщ = 725*3,5;
Nобщ = 2537 бл.
2.5 Расчет блюд по ассортименту
Исходные данные по разбивке блюд приведены
в таблице 2.
Таблица 2
Блюда | От общего количества блюд, % | От данной группы блюд, % | Количество блюд |
Холодные
блюда и закуски:
|
35 | 25 30 35 10 |
888 222 266 311 89 |
Горячие закуски | 5 | 127 | |
Супы:
|
25 | 25 75 |
634
95 475 |
Вторые
горячие блюда:
|
25 | 15 65 5 10 5 |
634
95 412 32 63 32 |
Сладкие блюда и напитки | 10 | 254 |
Информация о работе Организация французской кухни на 95 мест