Зимнее содержание автомобильных дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Марии́нск — город (с 1856) в России, административный центр Мариинского района Кемеровской области.
Население 41,5 тыс. чел. (2009).
Город расположен на левом берегу реки Кия (приток Чулыма, бассейн Оби), в 178 км от Кемерово. Рельеф города — в основном равнинный. Среднегодовая температура в Мариинске составляет −0,1°, климат резко континентальный.
В Мариинском районе имеются полезные ископаемые: светлый песок, белая глина (используется для производства кирпича), торф. По берегам Кии раньше в небольших количествах добывали рассыпное золото.

Содержание

Введение
1. Характеристика транспортных потоков………………………………...4
1.1.Исходные данные ………………………………………………. ……...4
1.2 Расчет интенсивности движения……………………………………….5
1.3. Расчет пропускной способности…………………. …………………...8
1.4. Оценка расстояния видимости на пересечениях…………………….12
1.5. Определение коэффициента загрузки дороги и уровня удобства движения………………………………………………………………………..14
2. Оценка безопасности движения на участках автомобильной дороги методом коэффициентов аварийности………………………………………..16
3.Оценка безопасности движения на пересечения в одном уровне……. 19
4. Анализ дорожных условий и состояния организации дорожного движения……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………26

Работа содержит 1 файл

Записка по зимнему содержанию автомобильных дорог Серёга.docx

— 146.78 Кб (Скачать)

В качестве фрикционных материалов применяют  песок, шлак, каменные высевки и другие местные материалы, не содержащие примесей (глину, золу), которые могут загрязнять дорожное покрытие или повышать его  скользкость. Размер частиц фрикционных материалов не должен превышать 5-6 мм.

С целью  уменьшения коррозионного воздействия  на металлические части автомобилей  в хлориды вводят добавки (ингибиторы), снижающие коррозионную активность хлоридов. В качестве ингибиторов  используют фосфаты. Для твердых хлоридов хлористонатриевого и хлористокальциевого состава применяют добавки в виде однозамещенного фосфата натрия в количестве 2-3 % или простого суперфосфата в количестве 5-7 %. В рассолы с преимущественным содержанием хлористого натрия вводят однозамещенный фосфат натрия в количестве 0,5-1% и двузамещенный фосфат натрия 2-3 %, а в хлористокальциевые рассолы вводят 2-3 % двойного суперфосфата.

Для борьбы с наледями принимают  следующие меры:

  • общий дренаж;
  • мерзлотные пояса;
  • заградительные сооружения;
  • подъёмы насыпи;
  • утепление русла водотоков;
  • обогрев водопропускных труб

Общий дренаж может быть выполнен устройством  низких канав с обкладкой дна  и стен слоями мха или прокладкой подземных дрен. При устройстве подземного дренажа прокладывают гончарные  трубы или перфорированные асбестоцементные.

Устройство  мерзлотных поясов. На достаточном  расстоянии от дороги роют канаву глубиной 1-2 м и шириной 3-4 м. Под канавой возникает мёрзлая перемычка, соединяющаяся с вечной мёрзлотой и преграждающая путь грунтовой воде, которая выходит на поверхность и образуется наледь.

Заградительные  сооружения – земляные валы и дамбы, заборы, бревенчатые барьеры, переносные щиты, валы из снега (обледеневающие после  того, как они пропитываются водой) – возводятся на пути натечных наледей, чтобы не допустить их к дороге.

Земляные  валы и дамбы можно применять  не только для того, чтобы остановить наледь, но и для того, чтобы отвести  её от дороги.

Утепление русла водотока. Над небольшими речками, ручьями или канавами на утеплённом участке русла укладывают настил из жердей, на который стелят полиэтиленовую плёнку или кладут хворост слоем 0,3-0,5м, а поверх – слой мха – 0,5м. Всё это засыпают снегом. Длина утепляемого участка – 50м в верховую сторону от сооружения и 30-50м в низовую.

Углубление, стремление и расчистка русла  водотоков. Ликвидируют каменистые перекаты, петли, крутые повороты русла, удаляют большие валуны. В местах, где русло большой ширины, его  сужают и углубляют, а в узких  местах расширяют. Русло выпрямляют на протяжении до 1км вверх по водотоку и до 0,5 км в низовую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. База противогололёдных материалов

 

Расстояние  между базами рекомендуется назначать  для дорог II категории 30-40км. Я принимаю место расположения на 0 км. автомобильной дороги – с. Федоровка.

Смешение  песка и соли проводится в пропорции 1:9. По нормативам распределения химических веществ [табл. 8.12[2]] определяем использование солей.

 

Таблица 10. Расход соли в зависимости от тепературы

Месяцы

I

II

XI

XII

III

Средняя температура оС

-8,2

-7,6

-2,2

-6,4

-2,2

Норма распределения кг/м2

0,35

0,35

0,3

0,3

0,3

Количество посыпок в месяц

10

10

4

10

3


 

Подсчёт потребности  противогололёдных материалов:

 

V=n*HP*SP/g

   где:   n=10 – количество посыпок;

HP=0,3-0,35 кг/ м2 – норма россыпи материалов;

SP=360000 м2-площадь обработки;

g=1600 кг/ м3-плотность смеси.

I месяц : 10*0,35*360000/1600=787м3

II месяц : 10*0,35*360000/1600=787 м3

XI месяц : 4*0,3*360000/1600=270 м3

XII месяц : 10*0,3*360000/1600=675м3

III месяц : 3*0,3*360000/1600=203м3

 

Итого: 2722м3.

Средний запас  пескосоляной смеси на месяц: 720м3, соли 72м3, песка 648м3

Хранение  мin объема материала должно соответствовать месячному запасу.

Принимаем одну базу упрощенного типа (со смешением  и погрузкой бульдозером).

Рисунок 6 - База упрощенного типа

  1. соляная смесь
  2. песчано-соляная смесь
  3. контора
  4. бункер выдачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

  1. ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», - М., Транспорт, 1989.
  2. «Ремонт и содержание автомобильных дорог»: СИД, А. П. Васильев-М.: Транспорт, 1989г.
  3. СНиП II.01.01-82. «Строительная климатология и геофизика» - М.: Стройиздат 1983.
  4. «Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения»: А. П. Васильев, В. М. Сиденко -М.: Транспорт, 1990г.

 

 

 


Информация о работе Зимнее содержание автомобильных дорог