Вытяжной путь

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 10:51, лекция

Описание работы

Вытяжной путь – станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных или иных путей станции и предназначенный для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию составов поездов и передач вагонов внутри ж.-д. узла, перестановке вагонов с одного пути на другой и т. п. Маневровая работа должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов, а также от маршрутов пропуска поездных локомотивов. Сортировка вагонов на вытяжном пути выполняется толчками локомотивом, а при соответствующих условиях – в сочетании с действием силы тяжести вагонов.

Работа содержит 1 файл

Вытяжной путь.doc

— 28.00 Кб (Скачать)

Вытяжной путь – станционный  путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузочно-выгрузочных  или иных путей станции и предназначенный  для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию составов поездов и передач вагонов  внутри ж.-д. узла, перестановке вагонов с одного пути на другой и т. п. Маневровая работа должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов, а также от маршрутов пропуска поездных локомотивов. Сортировка вагонов на вытяжном пути выполняется толчками локомотивом, а при соответствующих условиях – в сочетании с действием силы тяжести вагонов. Длина вытяжного пути должна быть не менее длины маневрового состава, что позволяет выполнять работу целым составом. Обычно такие пути располагают на прямых участках, а в трудных условиях – в кривых радиусом, как правило, не менее 1200 м; не допускается проектирование вытяжных путей на обратных кривых (т. е. направленных в разные стороны).

Силы, действующие  на отцепы при их скатывании с горки  Силой, движущей отцеп, является : сила тяжести,  и сила сопротивления.

Суммарное удельное сопротивление движению отцепа складывается из основного сопротивления wo, сопротивления  среды и ветра wср, сопротивлений  от кривых wкр и сопротивлений от ударов на стрелочных переводах wс.

Основное удельное сопротивление, испытываемое вагонами при движении по прямому пути с нулевым уклоном, возникает вследствие трения осей колёс в буксах, трение качения и скольжения колёс о рельсы, ударов, испытываемых колёсами на стыках и др.

Уменьшить величину основного  сопротивления движению отцепов  можно следующим образом:

– по всей длине спускной части горки необходимо уложить  рельсы тяжёлого типа (не легче Р50);

– пути от вершины горки  до хвоста крестовины последних стрелочных переводов головы сортировочного парка  укладываются на щебёночный или гравийный балласт толщиной не менее 0,2 м под шпалой. Который лежит на песчаной подушке толщиной 0,2 м;

– применяются сварные  стыки на спускной части горки, на вагонных замедлителях первой трети  длины путей сортировочного парка;

– по всей длине сортировочного парка устанавливаются противоугоны.


Информация о работе Вытяжной путь