Автор: Александр Сергеевич, 17 Ноября 2010 в 01:45, лабораторная работа
1. Цель работы.
Изучение устройства реверсивной лебедки с электроприводом; ознакомление с деталями машин общего назначения и наиболее распространенными сборочными единицами грузоподъемных машин; освоение методики подбора основных элементов и определяющих параметров грузоподъемных машин на примере грузовой лебедки.
Московский автомобильно–
(Государственный
технический университет)
Министерство образования РФ
Кафедра
сервиса дорожных
машин
Лабораторная работа № 1
по дисциплине:
«Дорожные машины и производственная база строительства»
тема:
«Выбор
основных параметров
грузовой лебедки крана».
г. Москва
2007
год
1. Цель работы.
Изучение
устройства реверсивной
лебедки с электроприводом;
ознакомление с деталями
машин общего назначения
и наиболее распространенными
сборочными единицами
грузоподъемных машин;
освоение методики подбора
основных элементов
и определяющих параметров
грузоподъемных машин
на примере грузовой
лебедки.
Рис. 1. Кинематическая схема лебедки:
1-грузовой
барабан, 2 и 5-муфты; 3-редуктор; 4-тормоз;
6-двигатель
2. Исходные данные.
№ варианта | Грузоподъемность
Q, кН |
Скорость подъема груза V (м/мин) | Высота подъема груза Н (м) | Продолжительность включения ПВ (%) | № схемы по рис. 2 |
5 | 50 | 20 | 10 | 10 | 3 |
Рис. 2. Схема полиспаста
Кратность
полиспаста: n-1; 5-1=4
3. Методика и последовательность выполнения работы.
3.1. Определение усилия в канате механизма подъёма.
, кН
IП - передаточное число или кратность полиспаста;
- общий КПД полиспаста ( зависит от количества блоков «m»,
конструкции полиспаста и КПД одного блока = 0,96...0,99;
);
q - вес крюковой подвески ( q = 0,03 *Q), кН;
а -коэффициент сдвоенности (а=1 при простом полиспасте, а=2 при
сдвоенном).
q = 0,03*Q = 0,03*50 = 1,5
IП = 4
= 0,964=0,85
a =1
S =(50+1,5)/4*0.85*1=15,14
кН
Наибольшее допустимое разрывное усилие в канате
R = S*kП , кН
kП
– коэффициент запаса
прочности, принимаемый
для грузовых канатов
лебедок с машинным
приводом;
ПВ | 15 |
kП | 5.0 |
Режим работы | легкий |
R=15,14*5,0=7,5
кН
По
найденному разрывному
усилию выбираем канат,
исходя из данных, приведенных
в таблице. Разрывное
усилие должно быть >=
R
Диаметр
каната,
мм |
Масса 100м каната, м | Временное сопротивление разрыву материала проволок каната, МПа | |||
11,0 | 461,6 | 1470 | 1568 | 1764 | 1960 |
Разрывное усилие каната , кН | |||||
|
62,85 | 68,80 | 75,15 |
Эскиз
выбранного каната
3.2
Определение основных
размеров барабана
и блоков.
Dб
= dк*(е
- 1)
dк - диаметр каната, мм
е -
коэффициент, зависящий
от режима механизма.
ПВ,% | 15 |
е | 20 |
Dб
= 11,0*(20-1 )= 11,0*19 = 209
мм
Диаметр Dб округляется в большую сторону до величины, кратной 50
Dб
=250 мм.
Длина
каната, наматываемого
на барабан.
l =
Н*а* iП = 10*4*1 =40
м=40000 мм
Необходимое число витков этой нарезки.
Z = (40000/3,14*(250+11))+5*1=(
L=
Z * t, мм
L=54*13=702мм
t- шаг навивки, зависящий от диаметра каната, мм;
t = dк + (1,5..2),мм.
t = 11 + 2 = 13 мм
L/ Dб = 702/250 = 2,8
Эскиз барабана с длиной, диаметром и профилем нарезки.
3.3. Выбор элементов привода.
Скорость каната, навиваемого на барабан.
Vk = Vгр * iП, м/мин
Vгр - скорость подъёма груза, м/мин.
Vk =20*4=80
м/мин.
Необходимая скорость вращения барабана.
nб = Vk /(π * (Dб + dк)), об/мин.
пб=
80000/(3,14*(250+11))=80000/
Необходимое расчётное передаточное число редуктора.
пд- частота вращения вала электродвигателя.
Электродвигатели, используемые в грузовых лебедках, имеют различные частоты вращения вала пд, например 1500, 1000, 750 об/мин.
Для
более точного
подбора передаточного
числа типового iРТ
определяем три возможных
расчётных значения
iРР.
nд1 = 1500 об/мин;
п д2 = 1000 об/мин;
п д3 = 750 об/мин;
iРР= 1500/98=15 об/мин
iРР= 1000/98=10 об/мин
iрр= 750/98=7
об/мин
Из
табл.3 выбираю значение
передаточного числа
iРТ,
наиболее близкое к
одному из трёх расчётных
значений, и исполнение
редуктора.
Передаточное число | 10.35 |
Исполнение редуктора | VIII |
Число зубьев шестерен | |
I пара | 30 |
69 | |
II пары | 18 |
81 |
NД = Vгр*(Q+q)/60 * ηо , кВт
ηо - общий КПД механизма подъёма груза при использовании редукторов типа РМ=0,83.
NД
= ( 50+1,5)*20/60*0,83=14,25 кВт
Исходя из выбранной частоты вращения вала электродвигателя по табл.4 определяю тип электродвигателя мощностью > NД .
Тип | Мощность (кВт) при частоте вращения 1000 об./мин. |
4А160М | 15 |
По табл. 5 подбираю типовой редуктор, сообразуясь с частотой вращения выходного вала, мощностью выбранного двигателя и исполнением редуктора.
Выбор
марки редуктора
производится в следующем
порядке. В вертикальном
столбце, соответствующем
выбранному по табл.3
исполнению редуктора,
выбирается типовое
значение мощности редуктора,
величина которого >
NД. Затем
проверяем, не превышает
ли скорость вращения
электродвигателя пД
допустимого значения
скорости вращения вала
выбираемого редуктора.
Марка редуктора | Максимально допустимая частота ведущего вала, об/мин | Исполнение редуктора |
РМ-350 | 1000 | VIII |
Мощность на ведущем валу, кВт | ||
15,7 |
3.4 Определение действительной скорости подъёма груза
В связи с тем, что значение передаточного числа редуктора 1РТ не совпадает с расчётным значением 1рр , действительная скорость подъёма груза Vгр' будет отличаться от заданной. Действительная скорость вращения барабана.
об/мин.
=1000/10,35=97 об/мин.
Действительная скорость каната.
Vк’ = пб’ * π *( Dб + dк), м/мин.
Vк’= 97* 3.14*(0.25 + 0.011) = 79,5 м/мин
Действительная скорость подьёма груза.
Vгр’ = Vк’ / iП , м/мин.
Vгр’
= 79,5/2 = 19,87 м/мин.
3.5 Определение параметров и выбор тормоза.
Наибольший
момент, возникающий
на тормозном валу
подъёмного механизма
при торможении опускающего
груза, может быть подсчитан
без учёта динамического
момента по формуле:
М=(Q +
q )* Dб
* ηo
/ (
iРТ*in*2)
Нм.
М=(50+1.5)*250*0,83/4*2*10,35=
Информация о работе Выбор основных параметров грузовой лебедки крана