Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа
Вопрос надежности газоперекачивающих агрегатов при их эксплуатации является одним из важнейших направлений работы эксплуатационного персонала. Правильный и качественный процесс маслоснабжения является одним из основных аспектов данного вопроса. Система маслоснабжения применяется для смазки, регулирования и уплотнения газотурбинных двигателей и нагнетателей. Поэтому анализ системы маслоснабжения компрессорной станции и ее эксплуатации является одним из важнейших вопросов в подготовке инженеров данного профиля.
1. Задание на курсовой проект………………………………...……2
2. Введение………………………………………………………...…3
3. Назначение компрессорных станций…………………………….5
4. Общая характеристика предприятия…………………………….5
5. Компрессорный цех №6………………………………………….7
6. Компановка оборудования ГПА…………………………………8
7. Схема крановой обвязки ГПА…………………………………..10
8. Газотурбинная установка ГТН-25………………………………11
8.1 Оборудование, входящее в состав ГТУ………………………11
8.2 Устройство и работа ГТУ……...………………………………12
9. Центробежный нагнетатель……………………………………..13
9.1 Основные технические характеристики ЦБН 650-22-2………14
9.2 Принцип работы центробежного нагнетателя………………..15
10. Маслоснабжение газотурбинной установки ГТН-25…………15
11. Система смазки и уплотнения нагнетателя…………………...21
12. Правила эксплуатации системы маслоснабжения……………22
13. Расчет потребности масла на заполнение маслосистем
и пуско-наладку вновь вводимых или заменяемых ГПА….……..24
14. Проверочный расчет маслосистемы…………………………..25
14.1 Гидравлический расчет маслопровода……………………....25
14.2 Гидравлический расчет коллектора………………………….28
Литература……………………………………
Узел шестых кранов 5 выполняет следующие функции:
Узел шестых кранов 5 состоит из нескольких последовательно соединенных кранов одного диаметра. Эти краны носят название режимных. Их устанавливают на специальных перемычках между выходными газопроводами после АВО газа и входными газопроводами до крана №7. При открытых шестых кранах, газ после нагнетателя поступает практически на вход пылеуловителей. Кран №6д выполняет функции дросселя, т.е. ограничивает расход газа по кольцу шестых кранов при работе ГПА. После открытия на определенную величину кран фиксируется в этом положении. Кран №6, имеет диаметр 700 мм и обязательно имеет обводной регулирующий кран №6р. Этот кран используют при небольших изменениях расхода газа через ЦБН. Он обеспечивает по преимуществу необходимую удаленность режима нагнетателя от зоны помпажа. Помпаж наступает при работе ГПА с заданной частотой вращения ротора нагнетателя при уменьшении объемного расхода через него ниже минимально допустимого уровня. Включение в работу крана №6р обеспечивает необходимое увеличение объемного расхода газа через ЦБН.
Работа ГПА в зоне помпажных режимов не допускается.
Узел подключения КС к магистральному газопроводу обеспечивает поступление газа в компрессорный цех по входному газопроводу (всасывающему шлейфу) и подачу его в газопровод после компримирования по выходному шлейфу. Узел подключения включает краны №7, №8, №20, свечные краны №17, №18, узел режимных кранов.
Входной кран №7 предназначен для подачи технологического газа в цех, и его постоянное положение – открыто. Входной кран имеет обводной кран №7р с дросселем. Предназначен для заполнения всей системы технологического газа компрессорного цеха. Только после выравнивания давления в магистральном газопроводе и технологических коммуникациях цеха (с помощью крана №7р) проводится открытие крана №7. Это делается во избежании гидравлического удара, который был бы возможен при открытии крана №7 без предварительного заполнения технологических коммуникаций цеха.
Выходной кран №8 предназначен для подачи газа после его компримирования и охлаждения в магистральный газопровод. Выходной кран также имеет обводной кран №8р и дроссель. Перед краном №8 устанавливают обратный клапан. Его предназначение – предотвратить обратный поток газа со стороны газопровода высокого давления при возможной неисправности крана №8. Этот поток газа, если он возникает, приведет к обратной раскрутке ЦБН и ГПА с тяжелыми последствиями (что наблюдалось в практике ряда КС).
Секущий кран №20 (его диаметр всегда соответствует диаметру магистрального газопровода) обеспечивает нормальную работу цеха при компримировании газа. Он как бы рассекает газопровод на части низкого и высокого давлений. При работе компрессорного цеха кран №20 всегда закрыт и с одной стороны у него давление всасывания (со стороны крана №7), а с другой стороны давление нагнетания (со стороны крана №8). При открытом положении крана газ проходит транзитом, минуя компрессорный цех. При этом краны №7 и №8 и их обводные линии должны быть закрыты, препятствуя попаданию газа в технологические коммуникации цеха.
Свечные краны №17 и №18 предназначены для сброса газа в атмосферу из всех технологических коммуникаций компрессорного цеха при любых аварийных остановках цеха (при этом краны №7 и №8 закрываются). Их также используют для продувки технологических коммуникаций при заполнении их газом.
Кран №6 с обводным краном №6р устанавливают на перемычке между входным и выходным газопроводом цеха. Его можно использовать для перепуска потока газа цеха без выхода ЦБН на режим “кольцо”.
Узел приема 7 и запуска 8 очистного поршня предназначен для приема очистного поршня, запущенного в магистральный газопровод на предыдущей КС, а также запуска поршня по магистральному газопроводу по ходу газа в сторону последующей КС. Конструктивное выполнение узла приема и запуска поршня предусматривает проведение технологических операций по приему или запуску поршня независимо друг от друга, и обеспечивается крановой обвязкой этого узла.
В процессе транспортировки газа из него в полость трубы выпадают механические примеси и капельная влага (в виде конденсата или воды). Постепенно их накопление по длине трубы приводит к возрастанию гидравлического сопротивления при движении потока газа. Это вызывает уменьшение пропускной способности газопровода, перерасход топливного газа газотурбинными агрегатами КС. Поэтому запуск поршня проводят периодически
для удаления скопившихся механических примесей и влаги . В результате пропуска поршня обеспечивается увеличение до проектной пропускной способности газопровода ).
Краны №19 и №21 носят название охранных и являются и обязательными для любой КС. Их назначение – отключение всей КС в аварийных ситуациях на ней (в частности, при авариях в районе узла подключения).
Технологическая схема функционирует следующим образом. Газ из магистрального газопровода через кран №7 по всасывающему шлейфу поступает во входной распределительный коллектор площадки пылеуловителей 3. Из распределительного коллектора газ направляется в пылеуловители, где происходит его очистка от механических примесей и влаги. Очищенный технологический газ из выходного коллектора блока пылеуловителей по трубопроводу через кран №1 поступает в ЦБН. В центробежном нагнетателе технологический газ сжимается до выходного давления КС. Затем он через кран №2 и участок трубопровода поступает в распределительный коллектор блока 4 АВО газа. Из этого коллектора газ направляется в трубные пучки секций аппаратов воздушного охлаждения. В них газ охлаждается до расчетной (допустимой по режиму) температуры и через выходной сборный коллектор, выходной шлейф и кран №8 поступает в магистральный газопровод. Процесс компримирования – завершен. Затем следует повторение.
При нормальной работе АВО газа перепускной кран №3-1, как правило, закрыт. Он необходим в основном для выполнения ремонтных работ в блоке АВО. Кроме того, каждый аппарат блока может быть отключен кранами с ручным управлением, установленным на его входе и выходе.
Существуют некоторые режимы работы ЦБН, когда положение кранов в системе технологического газа отличается от режима работы на магистральный газопровод (основного режима ЦБН).
Рассмотрим режим загрузки нагнетателей в трассу. В этом режиме газ после АВО по трубопроводам блока шестых кранов (кран №6 открывается дистанционно со щита управления, а кран №6р открыт всегда) поступает на вход блока пылеуловителей. Образуется, так называемое, рециркуляционное кольцо. Компримируемый газ в этом случае также охлаждается в АВО газа, чем обеспечивается расчетная температура газа на входе в ЦБН. Кран №20 при таком режиме работы ЦБН открыт, краны №7 и №8 при этом могут быть закрыты. Подпитка газом технологического контура может осуществляться через открытый кран №7р.
Режим работы нагнетателей на рециркуляционном контуре всегда предшествует загрузке в трассу. При этом происходит сначала открытие кранов №7 и №8, а затем закрытие кранов №20 и №6.
Рассмотрим режим нормальной остановки.
Такая остановка
Газ, транспортируемый по магистральным газопроводам, обычно содержит различные примеси - песок, сварочный грат, окалину, грязь, конденсат, метанол, турбинное масло и т. д. Эти примеси попадают в газопровод, как с промыслов так и после строительства технологических объектов на газопроводе. Твёрдые частицы, находящиеся в газе ускоряют износ газопроводов, рабочих колёс и корпусов центробежных нагнетателей, регуляторов давлений и другого оборудования, находящегося в контакте с транспортируемым газом.
Жидкие частицы содержащиеся в газе выпадают в трубопроводе в виде осадка, который скапливается в низких участках и сужает его сечение. Это явление способствует образованию в них гидравлических и кристаллогидратных пробок.
Для очистки газа от примесей на магистральных газопроводах применяются пылеуловители двух типов: сухие и жидкостные. Первые из них – циклонные, работающие на основе сил инерции, вторые – масляные, работающие по принципу контактирования газа с частицами масла.
На КС – 6 магистрального газопровода Уренгой – Центр 1, установлены 6 пылеуловителей циклонного типа и параллельно подключены перед ГПА.
Циклонные пылеуловители (ПУ) работают по принципу использования сил инерции, которые возникают во вращающемся газовом потоке. Тяжелые жидкие и твердые частицы в таком потоке отбрасываются к стенкам силами циклового устройства и затем оседают в пылегрязесборнике аппарата. Очищенный газ, который формируется из центральных слоев завихренного потока, поступает из циклона в газопровод.
Параллельно включенные в работу циклонные пылеуловители устанавливаются на КС перед газоперекачивающим агрегатом.
Циклонный пылеуловитель представляет аппарат цилиндрической формы диаметром 2000 мм, высотой 9080 мм, оборудованный для технологических переключений запорной армартурой и имеющей для контроля за работой средства автоматики и КИП.
Аппарат содержит три секции:
- секция ввода газа,
- секция очистки газа,
- секция сбора пыли и жидкости (осадная секция).
Секция ввода газа – состоит из входной трубы диаметром 500мм, распределяющий газовый поток по пяти циклонам.
Секция очистки – состоит из пяти циклонов типа ЦН – 15, Ø = 600 мм.
Циклоны с помощью сварки крепятся к доннику в сборе, который разделяет аппараты на очистную и осадную секции.
Циклонный элемент состоит из корпуса трубы Ø = 600 мм, винтового завихрителя, трубы выхода очищенного газа Ø = 500 мм и дренажного конуса, по которому жидкие и твёрдые частицы попадают в осадную секцию.
Нижняя часть аппарата является сборником пыли и влаги, выделившихся из газа после его обработки в циклонах.
Для предотвращения замерзания накапливаемой жидкости в зимнее время, секция обогревается при помощи подогревателя змеевидного типа. В нижней части аппарата расположен дренажный штуцер Dу = 50 мм.
Для осмотра внутренней части на пылеуловителе предусмотрен люк–лаз. Люк имеется также на донышке, которое разделяет аппарат на очистную и пылевлагосборную секции.
Пылеуловитель работает следующим
образом: неочищенный газ через
входную трубу поступает в
секцию ввода, затем по винтовому
завихрителю в циклонное
Отделённые от газа примеси, по конусам
циклонов попадают в нижнюю часть
пылеуловителя – осадную
Из нижней части осадной секции жидкость с помощью системы САУЖ автоматически через штуцер, удаляется в ёмкость сбора конденсата, а грязь с днища аппарата через штуцер, удаляется ручной или автоматической продувкой через дренажный коллектор в отстойную ёмкость.
Эксплуатация пылеуловителей должна производиться в соответствии с параметрами, указанными в прилагаемой к аппарату документации. Эксплуатация должна обеспечить работу системы САУЖ в автоматическом режиме (в исключительных случаях допускается кратковременная продувка в ручную с периодичностью не реже четырёх раз в сутки).
Пылеуловитель не реже одного раза в год должен быть остановлен и полностью очищен от жидкости и механических примесей. В случае необходимости аппарат должен быть отремонтирован.
Работа аппарата в условиях образования льда кристаллогидратов не допускается. В случае образования в аппарате ледяных пробок разогрев их разрешается производить паром или горячей водой. Разогрев, открытым огнём строго запрещается.
Для осуществления контроля за скоростью коррозии расчётных элементов пылеуловителей не реже одного раза в два года необходимо производить замер их толщин неразрушающими методами контроля.
Подогреватель пылеуловителя должен использоваться для периодического подогрева жидкости в зависимости от условий эксплуатации. При отрицательных температурах система подогрева должна функционировать непрерывно, даже в случае останова аппарата. При остановке пылеуловителя при отрицательных температурах и отключённом подогревателе жидкости из аппарата и подогревателя слить.
При работе аппарата необходимо своевременно проверять исправности запорной арматуры, приборов КИП и А, средств автоматики.
Информация о работе Устройство и эксплуатация компрессорной станции