Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 14:52, курсовая работа
Вопрос надежности газоперекачивающих агрегатов при их эксплуатации является одним из важнейших направлений работы эксплуатационного персонала. Правильный и качественный процесс маслоснабжения является одним из основных аспектов данного вопроса. Система маслоснабжения применяется для смазки, регулирования и уплотнения газотурбинных двигателей и нагнетателей. Поэтому анализ системы маслоснабжения компрессорной станции и ее эксплуатации является одним из важнейших вопросов в подготовке инженеров данного профиля.
1. Задание на курсовой проект………………………………...……2
2. Введение………………………………………………………...…3
3. Назначение компрессорных станций…………………………….5
4. Общая характеристика предприятия…………………………….5
5. Компрессорный цех №6………………………………………….7
6. Компановка оборудования ГПА…………………………………8
7. Схема крановой обвязки ГПА…………………………………..10
8. Газотурбинная установка ГТН-25………………………………11
8.1 Оборудование, входящее в состав ГТУ………………………11
8.2 Устройство и работа ГТУ……...………………………………12
9. Центробежный нагнетатель……………………………………..13
9.1 Основные технические характеристики ЦБН 650-22-2………14
9.2 Принцип работы центробежного нагнетателя………………..15
10. Маслоснабжение газотурбинной установки ГТН-25…………15
11. Система смазки и уплотнения нагнетателя…………………...21
12. Правила эксплуатации системы маслоснабжения……………22
13. Расчет потребности масла на заполнение маслосистем
и пуско-наладку вновь вводимых или заменяемых ГПА….……..24
14. Проверочный расчет маслосистемы…………………………..25
14.1 Гидравлический расчет маслопровода……………………....25
14.2 Гидравлический расчет коллектора………………………….28
Литература……………………………………
Стопорение гаек накидных
каждого нагревателя
Блок насосов предназначен
для обеспечения маслом
Блок насосов состоит
из обратного клапана,
Установка пускового
и резервного насоса
Во время нормального пуска и останова агрегата работает пусковой насос и подает в систему 0,04м3/с масла при давлении 0,36 МПа. В случае аварийного снижения давления масла или при отсутствии напряжения постоянного тока во время остановки агрегата, автоматически подается питание электродвигателю постоянного тока и насос подает на смазку 0,0107м3/с масла при давлении 80 МПа. Насос и электродвигатель переменного тока соединяются специальной рамой, имеющей квадратный фланец для крепления всей установки в блок насосов.
Главный масляный турбонасос предназначен для обеспечения маслом системы смазки всего агрегата во время работы.
Основные технические данные насоса:
- частота вращения 80 с-1 (4800об/мин);
- давление избыточное 0,73 МПа (7,45кг/см2);
- объемный расход 0,053м3/с (3180л/мин);
направление вращения ротора – против часовой стрелки, если смотреть со стороны турбодетандера.
Турбонасос
– вертикального типа, состоит
из приводного турбодетандера, работающего
на регулируемом отборе
Для повышения
стабильности работы во
Маслопровод системы смазки начинается за инжектором. Масло с температурой 35-40 0С и давлением 0,6-3,3 атм, направляется в систему смазки, т.е. к подшипникам, зубчатым зацеплениям и т.д. Отработанное масло возвращается через сливной коллектор в грязный отсек маслобака. Масло перед маслоохладителями должно иметь давление 2,2-3,8 атм, чтобы после охлаждения, преодолев сопротивления, подойти к узлам смазки.
Нагнетающий
насос управления создает
Инжекторы (струйные насосы, работающие на принципе разряжения) установленные на линиях смазки, обеспечивают увеличение количества масла для системы смазки до вступления в работу главного масляного насоса.
Для предотвращения прорыва горячего воздуха в масляную полость установлены угольные уплотнения. Уплотнение состоит из корпуса, в котором имеются угольные кольца из двух половин, прижимаемые пружинами к гребням втулки, насаженные на вал турбонасоса. Гребни врезаются в угольные кольца, обеспечивая минимальный радиальный зазор. Уплотнения установлены в расточку корпуса и прижаты захватами. В полость между угольниками и масляными уплотнениями подается охлаждающий воздух. Суммарные проточки охлаждающего и горячего воздуха отводятся вестовой трубой. Система уплотнения ЦН начинается за насосами уплотнения и работает при наличии регулятора перепада масло-газ. Давление в линии выше давления газа на 1,5-2 кг/см2.
Указатель
уровня служит для контроля
за уровнем масла в баке. Указатель
устанавливается в отсеке
Система смазки и уплотнения нагнетателя
Уплотнение на покрышке колеса служит для уменьшения потерь энергии ротора, затрачиваемой на перекачку газа. Цель установки уплотнений - предотвратить утечку газа. Уплотнение по валу торцевого типа состоит из стального кольца на роторе и баббитографитового кольца в корпусе, которые приклеиваются эпоксидной смолой ко втулке корпуса. На втулку постоянно действует пружина, поджимая баббитографитовое кольцо. В камеру до уплотнения подведено масло высокого давления (давление больше давления газа на 1,5-2 атм). Масло непрерывно поступает в зазор между стальным и баббитографитовым кольцом, уплотняя вал и непрерывно уходит на регенерацию.
Опорный подшипник
смазывается маслом высокого
давления, которое не только смазывает,
но и уплотняет вал. К опорно-
Правила эксплуатации системы
маслоснабжения
При эксплуатации системы
1. Монтаж маслосистемы осуществляется по чертежам проектных организаций в соответствии со схемой маслоснабжения ГПА, с установочными чертежами и инструкциями завода-изготовителя.
После окончания монтажных работ должна быть произведена очистка и промывка напорных и сливных маслопроводов и маслобака. Маслосистема должна быть заполнена маслом через фильтрующие сетки.
2. При пуско-наладочных работах
производится прокачка масла
по маслосистеме, регулируется расход
масла по подшипникам ГПА
3. В процессе эксплуатации ГПА
должны контролироваться и
4. Температурный режим в системе
охлаждения масла должен
5. Масло, находящееся в системе смазки, должно заменяться свежим в установленные сроки. Независимо от сроков, указанных в инструкции завода-изготовителя, масло должно быть заменено свежим при обнаружении любого из следующих признаков:
- содержание механических
- содержание воды в масле свыше 0,25 %;
- кислотность увеличилась свыше 1,5 КОН на 1г масла;
- температура вспышки по Бренкену снизилась до 150 0С;
- содержание кокса по Кондратову свыше 3 %.
Для каждого
типа ГПА должна быть
6. Во избежание повышенного износа ГПА не разрешается применять масла марок, не соответствующих рекомендованным заводом-изготовителем.
8. Элементы системы смазки (трубопроводы,
фильтры, маслоохладители,
9. Для каждого
типа ГПА на основе заводских
эксплуатационных данных
10. В КЦ должна быть вывешена утвержденная схема маслосистемы КС. На схеме должны быть указаны маслопроводы, емкости, фильтры, насосы, арматура и т.п., а также допустимые максимальные и минимальные давления и температуры масла.
Расчет потребности масла на заполнение маслосистем и пуско-наладку вновь вводимых или заменяемых ГПА
Потребность масла по маркам на заполнение маслосистем вновь вводимых или заменяемых ГПА для предприятия определяется числом агрегатов и вместимостью маслосистем
где Vi- вместимость маслосистемы ГПА i-го типа;
niВ- число вновь вводимых ГПА i-го типа на планируемый период.
Безвозвратный расход масла при пусконаладочных работах не должен превышать 20% вместимости ГПА i-го типа
Суммарная потребность масла на пуско-наладку и заполнение маслосистемы ГПА i-го типа составит
Проверочный расчет маслосистемы
Проверочный расчет маслосистемы заключается в гидравлическом расчете различных участков маслосистемы с целью проверки их работоспособности.
Маслосистема КЦ-6 имеет два основных участка:
- маслопровод между маслобаком ГСМ и мерной емкостью;
- коллектор распределения масла из мерной емкости по маслобакам ГТУ.
Гидравлический расчет маслопровода
Начальные данные: длина L=177м, труба 89х4, шероховатость стенки трубы К=0,5 мм, разность геодезических отметок конца и начала маслопровода Dz=5.6м, марка насоса Ш8-25-5.8/2.5Б, развиваемое насосом давление Р=2,5 кг/см2 при подаче Q=5,8 м3/ч, плотность масла r20=900кг/м3, вязкости масла при t=500C n50=21.3 мм2/с, при t=200C n20=100мм2/с, местные сопротивления на маслопроводе: задвижек-2, поворотов на 900 -3, тройников на 900 -1, величина остаточного напора Ност=4м.
где U- показатель крутизны вискограммы, 1/ 0С,
n1 и n2- кинематический коэффициент вязкости, мм2/с, при любой известной температуре t1 и t2,0С.
(1/ 0С),
(мм2/с).
Пересчитаем также плотность масла:
(кг/м3),
где bр- коэффициент объемного расширения.
2.Определяем сумму
Задвижка
Поворот на 900 1,32
Тройник
Величина суммы коэффициентов
местных сопротивлений
= 4,43.
3. Переведем давление, развиваемое
насосом, в напор, для более
наглядного представления
м.
Результаты расчета программы:
Исходные данные:
число участков
длина участка, м L=177
внутренний диаметр, м D=0,081
сумма коэффициентов
местных сопротивлений
расчетная вязкость, мм2/с n=216,7
шероховатость стенки трубы,
Информация о работе Устройство и эксплуатация компрессорной станции