Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 23:29, реферат
Гравийно-шлаковое основание под облегченное дорожное покрытие принято по Типовым проектным решениям серии 503.0-11 «Дорожные одежды автомобильных дорог общей сети Союза ССР» (разработаны ГПИ «Союздорпроект» Минтрансстроя, 1976).
Толщина основания - 16 см на песчаном слое толщиной 20 см.
Материал основания - подобранная по составу гравийная смесь с добавкой 20 % гранулированного шлака.
Гравийно-шлаковую смесь готовят в смесительных установках типа СБ-37 (С-780), СБ-78 и доставляют на участок работ автомобилями-самосвалами.
Способ укладки смеси - механизированный с применением распределителя ДС-8 (Д-337А) или ДС-54 (Д-724).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА № 4
УСТРОЙСТВО
ГРАВИЙНО-ШЛАКОВОГО
ОСНОВАНИЯ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Гравийно-шлаковое
основание под облегченное
Толщина основания - 16 см на песчаном слое толщиной 20 см.
Материал основания - подобранная по составу гравийная смесь с добавкой 20 % гранулированного шлака.
Гравийно-шлаковую
смесь готовят в смесительных
установках типа СБ-37 (С-780), СБ-78 и доставляют
на участок работ автомобилями-
Способ укладки смеси - механизированный с применением распределителя ДС-8 (Д-337А) или ДС-54 (Д-724).
II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
При устройстве основания выполняют следующие работы (рис. 5):
- распределение
песка подстилающего слоя
- уплотнение песчаного слоя катком;
- укладку гравийно-шлаковой смеси распределителем;
- уплотнение смеси катком.
Распределение песка подстилающего слоя автогрейдером
Песок доставляют
автомобилями-самосвалами по расчету
и выгружают по обе стороны
оси земляного полотна в
Автогрейдером,
оборудованным системой автоматического
регулирования (САР) «Профиль-1», распределяют
песок по всей ширине основания без
применения системы «Профиль-1», а
затем планируют за два прохода
автогрейдера по одному следу на автоматическом
режиме управления отвалом с включением
САР в установленной
Рис. 5. Технологическая схема устройства гравийно-шлакового основания на песчаном подстилающем слое:
1 - автогрейдер; 2 - каток на пневмошинах самоходный; 3 - автомобиль-самосвал; 4 - распределитель; 5 - песчаный слой; 6 - готовое гравийно-шлаковое основание
Автогрейдер устанавливают на обочине у бровки. Отвал выносят до линии бровки и придают ему следующее положение: угол наклона устанавливается по проектному уклону, угол захвата принимают равным 50-55° с таким расчетом, чтобы грунт перемещался к середине земляного полотна. Режущую кромку ножа устанавливают на проектную отметку песчаного слоя с учетом 2-3 см на уплотнение.
Первый проход
автогрейдера делают на второй рабочей
скорости. В конце участка автогрейдер
поворачивает и делает проход в таком
же режиме по второму краю земляного
полотна. Последующие проходы выполняют
с перемещением автогрейдера к середине
земляного полотна и
Повторные проходы
по одному следу начинают от середины
земляного полотна. Автогрейдер
устанавливают так, чтобы отвал
мог перемещать грунт от середины
земляного полотна к бровке. Отвал
устанавливают в такое
Круговые проходы по участку делают с перекрытием следа на 60-80 см. Лишний песок сдвигают к бровке.
Уплотнение песчаного слоя катком
Уплотнение песчаного
слоя начинают сразу же после окончания
планировки. Самоходный каток на пневматических
шинах типа ДУ-31А (Д-627А) должен быть
загружен балластом. Проходы катка
начинают от краев песчаного слоя
с постепенным смещением
Ориентировочно число проходов по одному следу назначают в пределах 8-10. Окончательное необходимое число проходов катка по одному следу уточняют пробной укаткой.
Первые проходы катка по одному следу выполняются на минимальной скорости, при последующих проходах скорость увеличивают до предельно возможной, при которой не наблюдается перегрузки мотора.
Давление в шинах должно быть не более 2 кг/см2.
Уплотняют песчаный слой только при оптимальной влажности песка, которая ориентировочно должна составлять 7-9 %. Данные об оптимальной влажности дает лаборатория.
Если песок имеет недостаточную влажность, то его поливают водой из поливомоечной машины. Норму распределения воды дает лаборатория.
При влажности песка больше оптимальной песок просушивают при перемешивании его автогрейдером.
Уплотнение песчаного слоя заканчивают после выполнения установленного числа проходов катка по одному следу и после проверки плотности представителем лаборатории.
Укладка гравийно-шлаковой смеси распределителем
Устраивают гравийно-шлаковое
основание при температуре
Перед укладкой гравийно-шлаковой смеси делают точную геодезическую разбивку кромок основания, представляющих собой на большом своем протяжении кривые с разными радиусами закругления. При разбивке следует учитывать, что основание должно быть шире покрытия на 30 см в каждую сторону.
Укладку смеси производят распределителем материалов типа ДС-8 (Д-337А) в такой последовательности.
Распределитель устанавливает в начале участка у кромки основания так, чтобы заслонки бункера находились над начальной границей. Разравнивающий брус распределителя устанавливают с учетом толщины укладываемого слоя плюс 25-30 % этой толщины на уплотнение. При толщине основания 16 см и запасе на уплотнение 25 % брус поднимают над песчаным слоем на 20 см.
Подъем разравнивающего бруса вместе с его рамой осуществляют при помощи тросовой подвески и червячных редукторов.
Для обеспечения поперечного уклона наклон основания бруса регулируют вручную винтами, соединяющими раму разравнивающего бруса с балками гусениц. Ширину полосы распределения смеси регулируют боковыми ограничителями.
Укладку смеси
ведут полосами шириной 3-3,6 м. Так
как общая ширина покрытия на примыкании
все время меняется, то главное
внимание обращают на соблюдение линии
кромки и ширины укладываемой полосы
для данного поперечного
Смесь в бункер
распределителя загружают либо спереди
(с песчаного слоя), либо сзади
укладчика (с уложенного слоя). Во втором
случае для прохода автомобилей-
После выгрузки смеси в бункер включают рабочую скорость распределителя (103, 172, 480, 785 м/ч). Как только трамбующие плиты распределителя достигнут уровня уложенного слоя, их опускают на поверхность основания и пускают в работу.
Ровная поверхность
основания и равномерность
При перерывах
в работе из-за несвоевременного подвоза
смеси машинист не укладывает весь
объем смеси, а часть ее оставляет
в бункере до подхода очередного
автомобиля-самосвала для
После того как будет уложена первая полоса на протяжении 50 м, распределитель на транспортной скорости (2,2 км/ч) перемещают к началу участка для укладки смежной полосы.
В случае образования между полосами промежутков, их заполняют смесью вручную.
Закончив укладку смеси на первом участке, его отдают под укатку, а на втором участке продолжают укладку смеси распределителем.
В зоне коробовых кривых на сопряжении с проезжей частью основной дороги (на уширенной части основания) назначают дополнительные короткие проходы распределителя, а образовавшиеся промежутки заполняют смесью вручную.
В процессе работы и особенно в начале ее контролируют толщину уложенного слоя, ровность поверхности и поперечный уклон. При необходимости регулируют разравнивающий брус.
В конце работы распределитель очищают и моют.
Уплотнение смеси катком
Когда длина участка достигнет 40-50 м, гравийно-шлаковую смесь уплотняют самоходным катком на плоских пневматических шинах ДУ-31А (Д-627А) сразу же после ее укладки.
Число проходов
катка по одному следу с учетом
предварительного уплотнения смеси
трамбующими плитами
Уплотнение смеси начинают с краев основания двумя-тремя проходами катка по одному следу для закрепления краев. Последующие проходы смещают к середине с перекрытием следов на 25-40 см.
Учитывая предварительное
уплотнение смеси, скорость движения катка
при первых проходах назначают 6-8 км/ч,
а затем повышают до 15 км/ч. Указателем
правильно установленной
Давление в шинах при первых проходах должно быть 3-4 кг/см2, при последних - до 6 кг/см2.
Движение катка должно быть равномерным без остановок, резких поворотов и рывков при перемене направления движения.
Не разрешается останавливать каток на основании в процессе укатки.
Признаком достаточного уплотнения является отсутствие заметного следа от прохода катка.
Окончательное заключение о достаточной плотности укатанного слоя дает представитель лаборатории.
Вследствие того, что гравийно-шлаковая смесь подбирается по составу зерен, обеспечивающему оптимальную плотность, смесь эта до начала схватывания является водосвязным материалом. Поэтому движение транспортных средств и строительных машин по основанию можно открывать немедленно. Это дает возможность сразу же устраивать на нем дорожное покрытие.
При устройстве
оснований из гравийно-шлаковой смеси
следует руководствоваться «
Требования по качеству работ
Основание из гравийно-шлаковой смеси должно иметь проектные геометрические размеры и поперечный уклон, ровную поверхность без замкнутых впадин. Плотность основания после укатки должна быть не ниже 0,98.
При устройстве основания качество работ проверяют в соответствии с картой операционного контроля качества (раздел VIII).
Указания по технике безопасности
При выгрузке гравийно-шлаковой смеси в бункер распределителя рабочему запрещается находиться между распределителем и автомобилем-самосвалом.
Запрещается стоять в кузове автомобиля-самосвала при очистке его от остатков смеси. Очистку кузова необходимо производить с земли лопатами с удлиненными ручками.
Каток, применяемый для уплотнения смеси, должен иметь исправный звуковой сигнал. При перемене движения катка машинист обязан давать сигнал.
Запрещается при уплотнении смеси приближаться катку к укладчику ближе чем на 10 м.
III. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
При устройстве
песчаного подстилающего слоя и
гравийно-шлакового основания
Для устройства
гравийно-шлакового основания
Машинист автогрейдера 6 разр.-1
Машинист катка 6 разр.-1
Машинист распределителя 5 разр.-1
Дорожные рабочие 2 разр.-2
Машинист автогрейдера выполняет работы по разравниванию песка и планировке песчаного подстилающего слоя.
Машинист катка уплотняет песчаный слой, а затем гравийно-шлаковую смесь после укладки ее распределителем.