Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:26, отчет по практике
Повышение срока службы нежестких дорожных одежд остается одной из наиболее актуальных задач в дорожном хозяйстве нашей страны.
Продолжается поиск и апробация новых материалов и технологий, которые могут повысить устойчивость покрытия и дорожной конструкции в целом к воздействию климатических факторов и транспортных нагрузок.
Одной из актуальных конкретных задач в этой области является повышение качества уплотнения асфальтобетона, особенно при пониженных температурах воздуха.
Введение…………………………………………………………………..5
Опыт применения технологии "Компакт-асфальт"………....................6
Технология производства работ…………………………………...........8
Требования к материалам и контроль качества……………….............12
Контроль качества работ………………………………………………..13
Технологическая карта устройства асфальтобетонных покрытий по технологии "Компакт-асфальт"…………………………………….......14
Заключение…………………………………………………………........15
Список использованной литературы…………………………………..16
Передний бункер
для выравнивающего слоя
Огромный бункер емкостью 31 тонна
имеет форму, исключающую
возможность сегрегации смеси.
При традиционной технологии укладки выравнивающий нижний слой и
верхний слой износа укладываются за две разные операции. Между
этими операциями проходит как минимум несколько часов, а, может,
и дней. По технологии Компакт-асфальт эти процессы проходят за одну операцию. Сердцем этого процесса является специальный укладчик
с двумя
бункерами для асфальтовой
уплотнение верхнего слоя равно 84 %. Первоначальное уплотнение
производится катком с низким статическим весом (Динапак СС142).
Технология
Компакт-асфальт применяется
Один асфальтоукладчик DF145CS (предварительно подготовленный) может применяться для осуществления работ и по стандартной технологии, и по технологии Компакт-асфальт. Один модуль CM2500 может поочередно использоваться несколькими подрядчиками (имеющими в парке укладчик DF145CS) для осуществления работ по технологии Компакт-асфальт, когда
возникает в этом необходимость.
Переоборудование предварительно подготовленного укладчика
DF145CS предполагает:
– демонтаж стандартных створок бункера, выхлопной трубы и крыши;
– установку большего бункера на тяговый модуль;
– установку модуля для укладки верхнего слоя дорожного покрытия
со второй плитой.
На осуществление
этих операций потребуется около 4-х
часов
Бункер для верхнего слоя
Верхний бункер емкостью 17 тонн расположен
так близко к плите, что дополнительный подогрев
транспортера
не требуется.
Гусеничный перегружатель MF300C
Специально разработан для подачи двух типов асфальтобетона в приёмные бункеры комплексов Компакт- асфальт. Может также использоваться с другими большими асфальтоукладчиками при укладке ими покрытия на
максимальную ширину.
Конвейер с автоматическим управлением можно поднять на высоту до 5 м, а стандартный размер бункера 17 тонн можно увеличить до 45 тонн с помощью специальных вставок.
Для обеспечения оптимального обзора асфальтоукладчика и грузовика платформа оператора поднимается на высоту
Особое внимание при устройстве асфальтобетонного покрытия по технологии "Компакт-асфальт" необходимо обратить на состав применяемых смесей. При использовании данной технологии необходимо корректировать содержание вяжущего. Вследствие уплотнения более толстого слоя смеси технология "Компакт-асфальт" предусматривает увеличение энергии уплотнения. Естественно, что верхний слой подвергается при этом более интенсивному уплотнению.
Исходя из этого содержание вяжущего в смеси рекомендуется сокращать на 0,3 %.
Для асфальтобетонных дорог высших категорий, а так же для других высоконагруженных покрытий подбор состава асфальтобетонных смесей должен производиться по расширенной программе испытаний в соответствии с "Методическими указаниями по подбору составов асфальтобетонных смесей".
Особенное значение для высоких категорий дорог имеют испытания на устойчивость к деформациям. Влияние низких температур может быть исследовано путем испытаний цилиндрических образцов смеси или кернов, содержащих оба слоя покрытия на растяжение при расколе.
С учетом высоких требований по степени уплотнения могут быть установлены следующие значения пористости (при испытаниях образцов по методу Машалла):
ВЕРХНИЙ СЛОЙ
щебнемастичный
асфальт
асфальтобетон
При этом толщина слоя 1,5-2,0 см для смесей с максимальным размером частиц минеральной части 5мм и 2,0-2,5 см для смесей с максимальным размером частиц минеральной части 8 или 11 мм. Коэффициент уплотнения не ниже 0,99;
НИЖНИЙ СЛОЙ
нижний
слой покрытия
верхний
слой основания
При
этом толщина слоя 5,0-8,0см для смесей
с максимальным размером частиц минеральной
части 16 мм; 6,0-10,0см для смесей с максимальным
размером частиц минеральной части 22 мм;
8,0- 10,0 см для смесей с максимальным размером
частиц минеральной части 32 мм. Коэффициент
уплотнения не ниже 0,99.
5.
Контроль качества
работ
Контроль качества работ при устройстве асфальтобетонного покрытия по технологии "Компакт-асфальт" состоит из:
- Входного контроля;
- Операционного контроля;
- Приемочного контроля.
Входной контроль распространяется на все материалы используемые при производстве работ по устройству асфальтобетонного покрытия по технологии "Компакт-асфальт". На все поступающие материалы должны быть представлены паспорта качества и соответствующие сертификаты. Результаты контроля фиксируются в лабораторном журнале.
Операционный контроль
В ходе производства работ необходимо контролировать:
- температуру асфальтобетонной смеси;
- геометрические параметры уложенного слоя;
- физико-механические
показатели устроенного слоя
согласно ГОСТ 9128-97 или иного,
указанного в Проекте
- качество сопряжения смежных полос.
Приемочный контроль
При проведении
приемки выполненных работ
- геометрические параметры уложенного слоя;
- физико-механические показатели устроенного слоя согласно ГОСТ 9128-97, ГОСТ 31015-2002 или иного, указанного в Проекте документа:
- исполнительную
производственно-техническую
Операция 1. Ограждение участка производства работ (схема ограждения должна быть согласована и утверждена органами ГИБДД)
Операция
2. Укладка асфальтобетонной смеси по
технологии "Компакт-асфальт"
Операция
3. Уплотнение слоя
Условные обозначения:
В - ширина проезжей части (с учетом обочин)
В заключение необходимо отметить следующие основные преимущества технологии "Компакт-асфальт":
- исключение из технологического процесса нанесение подгрунтовки, что позволяет снизить общий расход вяжущих материалов;
-
практическое устранение
- уменьшение толщины верхнего слоя покрытия на 1,5-2,0 см за счет увеличения несущей способности дорожной одежды;
-
обеспечение более
-
использование традиционных
Это
позволяет в целом
.
Список
использованной литературы
Информация о работе Укладка асфальтобетонных смесей по технологии "Компакт-асфальт"