Транспортное планирование городов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

Используя карту города определить:
Плотность улично-дорожной сети;
Степень непрямолинейности сообщений;
Среднее расстояние удаленности районов города между собой;


Для выполнения курсовой работы выбран город Киров. Улично-дорожная сеть Кирова имеет радиальную схему.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Определение задания на выполнение курсовой работы .……………..4
2. Определение плотности УДС……………....…………………………….5
3. Расчет степени непрямолинейности сообщений………...……………..6
4. Расчет среднего расстояния удаленности районов между собой…....7
5. Заключение……………………………………………………………...8
Библиографический список……………………………............................

Работа содержит 1 файл

Курсовая_ТранспПланирование киров.docx

— 40.52 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

Ивановский  государственный  архитектурно-строительный университет 
 
 
 
 

Кафедра «Организации безопасности дорожного движения»  
 

Курсовой проект по дисциплине:

«Транспортное планирование городов» 
 
 
 
 
 

                                                                            Выполнила:

                Проверил:   
 
 
 
 
 

Иваново 2011 
Содержание
 

Введение………………………………………………………………….…..3

  1. Определение задания на выполнение курсовой работы .……………..4
  2. Определение плотности УДС……………....…………………………….5
  3. Расчет степени непрямолинейности сообщений………...……………..6
  4. Расчет среднего расстояния удаленности районов между собой…....7
  5. Заключение……………………………………………………………...8

Библиографический список……………………………............................9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Градостроительство  тесно связано с транспортной системой города.  В этом плане город рассматривается как совокупность объектов людского тяготения, связанных сетью городских путей сообщения, на которых работают различные виды транспорта. Кроме индивидуальных потребностей человека транспорт обслуживает различные отраслевые потребности.

   Транспортная  сеть формирует планировочную структуру  города, являясь как бы ее каркасом. Анализ развития городов показывает, что существует самая тесная связь  между размером их территорий и средствами сообщения. Транспортная система городов входит в общую систему жизнеобеспечения города и имеет инфраструктурное значение.

   Магистральная сеть является наиболее долговечной  и капиталоемкой подсистемой, она  создает необходимые условия  для функционирования системы городского пассажирского транспорта и влияет на формирование характера расселения.

   Если  из улично-дорожной сети каждого города выделить магистральные направления, являющиеся по существу основой городского плана, то отчетливо можно выявить  геометрические схемы планировки каждого  города.

   Качество  улично-дорожной сети характеризуется  следующими параметрами:

  • Плотность УДС;
  • Степень непрямолинейности сообщений;
  • Среднее расстояние удаленности районов между собой;
 
 
 
 

Определение задания на выполнение курсовой работы 

      Используя карту города определить:

  1. Плотность улично-дорожной сети;
  2. Степень непрямолинейности сообщений;
  3. Среднее расстояние удаленности районов города между собой;
 

     Для выполнения курсовой работы выбран город  Киров. Улично-дорожная сеть Кирова имеет радиальную схему.

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Определение плотности УДС 

      Плотностью  улично-дорожной сети называют отношение  суммарного протяжения улиц (км.) к соответствующей  площади территории города или района (кв. км.) и рассчитывается по формуле:

,

  где - сумма длин УДС (км);

F -  площадь территории (); 

Общая длина УДС города Киров составляет 414 км.

Площадь, занимаемая городским поселением составляет 169 .

Таким образом, плотность УДС города Кирова составит: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  степени непрямолинейности  сообщений 

      Степень непрямолинейности УДС определяется отношением суммы расстояний между  основными пунктами города по УДС  к сумме расстояний между теми же пунктами города, но по прямым воздушным  линиям и рассчитывается по формуле:

,

где сумма фактических расстояний между основными пунктами города измеренная по сети магистральных улиц;

  – сумма расстояний, измеренная по прямым воздушным линиям; 

Для расчета  используем 2 пары точек:

Фактическое расстояние, км 16,5 12,9
По  воздушным линиям, км 9,65 8,61
 

Расчитаем коэффициент  непрямолинейности сообщений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Расчет  среднего расстояния удаленности районов  между собой

      Среднее расстояние удаленности между основными  пунктами города дополняет характеристику непрямолинейности (т.к. для городов, например, вытянутых вдоль одной  магистрали коэффициент непрямолинейности  будет удовлетворительным, однако среднее  расстояние удаленности может оказаться  недопустимым). 

Среднее фактическое расстояние удаленности  рассчитывается по формуле:

,

где n – количество пар пунктов, между которыми измеряется расстояние удаленности; 

Среднее расстояние между этими же пунктами, измеренное по прямым воздушным линиям рассчитывается по формуле: 

Расчитав, получим: 
 

На основе полученных  уточняем коэффициент непрямолинейности с учетом средних расстояний удаленности: 

Сравнив полученный ранее коэффициент непрямолинейности  с уточненным коэффициентом, можем  сделать вывод, что коэффициенты совпадают.  
 
 

Заключение 

     В качестве объекта для данной курсовой работы был выбран город Киров. Население города составляет 463,9 тыс. чел. Общая протяженность улично-дорожной сети Кирова составляет 414 км. Улично-дорожная сеть Кирова имеет радиальную схему. Территория города расположена в пределах Верхне-Камской возвышенности, расчлененной долиной реки Вятки, ее притоками и овражно-балочной сетью. 
Город Киров расположен на обоих берегах реки Вятки в среднем ее течении.

     В ходе работы установлено:

  • Плотность улично-дорожной сети города составляет 2,45
  • Коэффициент непрямолинейности составляет 1,6
  • Уточненный с учетом среднего расстояния удаленности коэффициент непрямолинейности совпадает с коэффициентом, рассчитанным по обычной методике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список 

  1. Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов.  М.: Транспорт, 1990.- 240с.
  2. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов. Учебное пособие. М.: Издательство АСВ, 2005. - 272 с.
  1. Интернет-ресурс Википедия- Киров (Кировская область)

Информация о работе Транспортное планирование городов