Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 09:39, реферат
Российские трубопроводные системы активно развиваются постоянно увеличивая свою протяженность и объемы перекачки. Для обеспечения надежности поставок, сохранности имущества, экологической безопасности, жизни и здоровья людей к ним предъявляются повышенные требования. В настоящем реферате рассмотрены требования к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами, способы их прокладки, требования к ним.
Введение 3
Подземные переходы трубопроводов через автомобильные 4
и железные дороги
Основные технологические схемы и организационно-технологическая 6
надежность строительства переходов
Организация строительства переходов 7
Конструкции переходов магистральных трубопроводов 10
Открытый способ прокладки защитного кожуха под 14
автомобильными дорогами
Закрытый способ прокладки защитного кожуха под 20
автомобильными и железными дорогами
Список используемой литературы 31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский томский политехнический университет
Институт природных ресурсов
Кафедра транспорта
и хранения нефти
и газа
Реферат на тему:
«Технология
строительства переходов
магистральных трубопроводов
под автомобильными
и железными дорогами»
Содержание С.
Введение 3
Подземные переходы
трубопроводов через
и железные дороги
Организация строительства переходов 7
Конструкции переходов магистральных трубопроводов 10
Открытый способ прокладки защитного кожуха под 14
автомобильными дорогами
Закрытый способ прокладки защитного кожуха под 20
автомобильными и железными дорогами
Список используемой
литературы 31
ВВЕДЕНИЕ
Российские
трубопроводные системы активно
развиваются постоянно
ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ТРУБОПРОВОДОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНЫЕ И АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ
Переходы
трубопроводов через железные и
автомобильные дороги следует предусматривать
в местах прохождения дорог по
насыпям либо в местах с нулевыми
отметками и в исключительных
случаях - при соответствующем
Угол пересечения трубопровода с железными и автомобильными дорогами должен быть, как правило, 90 °. Прокладка трубопровода через тело насыпи не допускается.
Участки
трубопроводов, прокладываемых на переходах
через железные и автомобильные
дороги всех категорий с
Концы футляра должны выводиться на расстояние:
а) при прокладке трубопровода через железные дороги:
от осей крайних путей —50 м, но не менее 5 м от подошвы откоса насыпи и 3 м от бровки откоса выемки;
от крайнего водоотводного сооружения земляного полотна (кювета, нагорной канавы, резерва) -3 м;
б) при прокладке трубопровода через автомобильные дороги - от бровки земляного полотна -25 м, но не менее 2 м от подошвы насыпи.
Концы
футляров, устанавливаемых на участках
переходов нефтепроводов и
Прокладка кабеля связи трубопровода на участках его перехода через железные и автомобильные дороги должна производиться в защитном футляре или отдельно в трубах.
На
подземных переходах
На
одном из концов футляра или тоннеля
следует предусматривать
от оси крайнего пути железных дорог общего пользования .................... 40
то же,
промышленных дорог ..............................
от подошвы
земляного полотна
Высота вытяжной свечи от уровня земли должна быть не менее 5 м.
Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети, должно быть не менее 2 м от подошвы рельса до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 1,5 м от дна кювета, лотка или дренажа.
Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под автомобильными дорогами всех категорий, должно приниматься не менее 1,4 м от верха покрытия дороги до верхней образующей защитного футляра, а в выемках и на нулевых отметках, кроме того, не менее 0,4 м от дна кювета, водоотводной канавы или дренажа.
При прокладке трубопровода без защитных футляров вышеуказанные глубины следует принимать до верхней образующей трубопровода.
Заглубление участков трубопровода под автомобильными дорогами на территории КС и НПС принимается в соответствии с требованиями СНиП II-89-80*.
Расстояние
между параллельными
Пересечение трубопроводов с рельсовыми путями электрифицированного транспорта под стрелками и крестовинами, а также в местах присоединения к рельсам отсасывающих кабелей не допускается.
Минимальное
расстояние по горизонтали в свету
от подземного трубопровода в местах
его перехода через железные дороги
общей сети должно приниматься, м, до:
стрелок
и крестовин железнодорожного пути
и мест присоединения отсасывающих
кабелей к рельсам |
10 |
стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых грунтах .............. | 20 |
труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах ........ | 30 |
Основные технологические
В отечественной и зарубежной практике строительства линейной части магистральных трубопроводов (ЛЧМГ) наибольшее распространение получили следующие основные технологические схемы сооружения этих переходов:
-
открытая (траншейная) прокладка в
защитных кожухах (под
-
закрытая (бестраншейная) прокладка
в защитных кожухах (под
- открытая (траншейная) прокладка без защитного кожуха (под автомобильные дороги низкой категории).
Закрытая прокладка трубопроводов на переходах в защитных кожухах (при диаметре трубопровода 1420 мм) допускается:
- методом продавливания;
-
методом горизонтального
Другие методы (например, вибрационный, виброударный, последовательного расширения скважины и др.) в данном случае следует считать неприемлемыми.
Организационно-
Этап 1-й - экспертиза проектных решений (на стадии ТЭО строительства МГ).
Этап 2-й - экспертиза тендерной документации (на стадии конкурентных торгов).
Этап 3-й - проектирование собственно сооружения переходов (на стадии разработки проекта производства работ):
-
использование действующих
-
использование современных
-
учет природно-климатических
- учет экологических факторов.
Этап 4-й - изготовление и выполнение частей и элементов переходов - кожуха, рабочей трубы, изоляционного покрытия, манжет и др.
Этап 5-й - транспортировка частей и элементов переходов к местам производства строительно-монтажных работ (сохранение заводского изоляционного покрытия труб - прежде всего, сохранение изоляционного покрытия кожуха и др.).
Этап 6-й - производство строительно-монтажных работ (СМР):
-
выполнение принятых в ППР
технологических и
-
соответствие машин и
-
соответствие квалификации
-
ремонт или замена
-
соблюдение графика
Организация строительства переходов
Главной формой организации строительства ЛЧМТ, в том числе и переходов их через железные и автомобильные дороги (в дальнейшем переходов), является поточность производства всех видов СМР как по их комплексам, так и по отдельным видам работ.
Основными задачами организации строительства переходов являются:
-
определение оптимального
- разделения трассы трубопровода на отдельные (расчетные) участки и организации на каждом из них КТП;
-
установление оптимальной во
времени последовательности (очередности)
строительства всех переходов
вне привязки работы
-
определение объемов работы (производственной
загрузки) каждой специализированной
бригады (по числу сооружаемых
переходов) на весь срок