Технология сторительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 17:50, реферат

Описание работы

Строительные материалы - это природные и искусственные материалы, которые используются в строительстве зданий и сооружений. Для рационального использования строительных материалов нужно знать их свойства. Строительные материалы классифицируются по степени готовности, происхождению, назначению и технологическому признаку.

Работа содержит 1 файл

Технология строительного производства 6.doc

— 434.00 Кб (Скачать)

    К подготовленным мероприятиям относится: получение разрешительной документации на ведение строительства. Отведенный для строительства земельный участок заказчик обязан передать подрядной организации по акту. После осуществления геодезических работ, заказчик обязан освободить строительную площадку от строений: пересилить граждан проживающих на этой территории, в зданиях  подлежащих сносу, переносу или реконструкции. Возместить гражданам стоимость плодово-ягодных насаждений, домов, строений, демонтировать оборудование, обеспечить отключение действующих сетей. Расчистить территорию строительной площадки от леса и кустарников. Ценные породы молодых деревьев в определенные сроки пересаживают на новые места, оставшиеся деревья после валки и обработки помещают на временные склады, размещенные за пределами строительной площадки. Способы валки деревьев зависят от крупности леса. Различают леса:

    - Мелкий  лес – диаметр ствола 12-15см.;

    - Средний  лес – диаметр ствола 26-30см.;

    - Крупный  лес – диаметр ствола более  30см.

    Деревья валят с корнями, если используют тракторы-древовалы или бульдозеры. Бульдозерами корчуют обычный мелкий лес. Средний и крупный лес спиливают бензомоторными или электропилами, после чего осуществляют корчевку пней. Корчевка пней может осуществляться механизированным или взрывным способом. При диаметре до 50см. – применяется механизированный способ, свыше 50см. – применяется взрывной способ. Некоторые деревья не мешающие строительным работам остаются на строительной площадке сооружая деревья каркаса, для сохранения от повреждений. При расчистке территорий строительной площадки удаляют крупные камни – валуны, находящиеся на поверхности земли, используются при этом экскаваторы и бульдозеры. 

    Освобождение  строительной площадки от старых зданий.

    Освобождение  строительной площадки от старых зданий осуществляется в несколько этапов. В начале осуществляются обследования здания совместно с заказчиком проектной организации, затем определяются методы сноса строений, надежность отключения инженерных сетей. Определяют выход материала от разборки конструкций пригодного для последнего использования. Перед началом сноса жилых строений, необходимо обеспечить расселение жильцов в новые жилые помещения. При разборке стройки применяются следующие способы:

    Ручной  способ наибольший трудоемкий, осуществляется с помощью лома, клиньев, кувалд, газорезочных установок,  применяются при небольших объемах, применяются механизированные способы пневматическое или энергетическое оборудование – отбойные молотки, пневматические бетоноломы, лебедки, домкраты – этот способ тоже трудоемкий и сопровождается шумом и пылью. 

    Механизированный  способ разборки строений выполняются с  помощью машин  и механизмов.

    Наибольшее  распространение получил способ ударного разрушения конструкций (шар, клин, малок), который подвешен на тросах. Для перемещения строительного мусора используют бульдозеры.

    Взрывной  способ основан использовании энергии  взрыва. При этом способе применяются  зарядовзрывчатые вещества, которые  располагаются на одном уровне здания с 4-х сторон нор, не менее 0,5м. от поверхности земли. После расчистки территории строительных площадок, выполняются работы по отводу поверхностных вод, становятся временным или постоянных устройств. Постоянные устройства предусмотрены проектом. Для временного отвода вод устанавливают осушительные каналы, траншеи, отвалы. Водоотводные устройства предназначенные для отведения грунтовых вод, а также вод в следствии оттаивании снега. Водоотводные сооружения выполняются бульдозером, осушительные каналы разрабатываются экскаваторами. 
     

      Транспортирование строительных грузов      

    Бесперебойность ведения СМР находится в прямой зависимости от своевременной поставки строительных конструкций и материалов, в соответствии с организационным  графиком. Для того чтобы строительство  было экономичным необходимо правильно выбрать вид транспортных средств и механизаций транспортных процессов (погрузка, перемещение). Для этого необходимо выбрать правильную схему транспортных путей с максимальным использованием постоянных дорог.

    Виды  перевозок зависят от технико-экономических факторов (расстояние перевозки, характер грузов, рельефы местности, наличие дорог), интенсивность перевозок характеризуются понятием грузопоток – грузооборот.

    Грузооборот – это интенсивность перевозок  грузов со склада на объект за определенный промежуток времени.

    Грузопоток  – это интенсивность перевозки  грузов по определенному участку  транспортного пути в единицу  времени.

    В строительстве  могут использоваться все виды современного транспорта: ж/д, воздушный, автомобильный, пневматический. Использование того или иного транспорта зависит от дальности перевозки. Транспорт подразделяют на, внешний и внутренний.

    Внешний транспорт используют для связи  строительной площадки общей сетью  автомобильных и железных дорог.

    Внутренний  транспорт обеспечивает перевозки грузов по строительной площадке.

    Наиболее  массовым видом транспорта используемого  в промышленном и гражданском  является автомобильный транспорт, обладающий большой маневренностью, промышленном строительстве часто  используется железнодорожный транспорт.

    На  всех видах транспорта предусматривается  внедрение комплекса машин и  механизмов для ликвидации ручного  труда. Применяется контейнерная перевозка  или пакетная перевозка грузов.

    Применение  контейнерных и пакетных перевозок  значительно сокращает затраты труда и времени, а также обеспечивает качество строительных материалов.

    Перевозка водным транспортом (морским, речным) является наиболее дешевым способом транспортирование  грузов, однако перевозка ограничивается расположением водных путей, сезонность их использования.

    Воздушный транспорт применяется для доставки грузов в труднодоступные места.

    Трубопроводный  транспорт может быть использован  для перемещения сыпучих     ?     строительных материалов к местам их постоянного потребления.

    Канатно-подвесной транспорт успешно применяется для доставки строительных грузов, в условии сильно пересеченной местности при наличии водных преград.

    На  строительстве используются грузовые автомобили с кузовом в виде открытой платформы и бортами, автомобильные  тягачи, автомобильные самосвалы. Широко используется тракторный транспорт, но значительно реже, чем автомобильный (колесный, гусеничный). Колесные тракторы имеют большую проходимость и  скорость. Гусеничные имеют большую тяговую силу.

    Для перевозки строительных грузов часто используются железнодорожный транспорт. Используются  платформы, полувагоны, вагоны крытые, цистерны и хопры. Железнодорожный транспорт удобен тем, что он самый дешевый и с помощью него быстро доставляются грузы, при перевозке также используются контейнеры (3т, 5т, 20т.) 
     
     
     

Технологические свойства грунтов, и           

способы улучшения свойств  грунтов.

Согласно  существующей классификацией все грунты подразделяются на фрикционную и  химико-физиологическому составу.

Фрикционный (громолометрический) – это количественное содержание в грунте минеральных частиц определенной крупности, определение их размеров, структуры (глинистые, песчаные, суглинистые, супесчаные).

Наличие глинистых частиц в грунте обуславливает  внутреннее сцепление и сопротивляемость сдвигу. Внешним признаком количественного содержания глинистых частиц в грунте является налипание к рабочим органам земли районных машин.

Песчаные  грунты обладают свойством сухого трения – называется несвязанными, к ним  же относятся и обломочные, и галечные породы. Различают также малосвязные грунты – это смешанные грунты – называемые супеси.

Фракцией  минералогический состав содержание в  нем твердой и жидкой фаз обуславливает  его физико-математические свойства, которые влияют на эффективность  разработки грунтов.

К физическим свойствам относятся: влажность, пористость, объем, масса, плотность, пластичность, угол трения, разрыхляемость, водонепроницаемость. К механическим свойствам относятся: прочность, сопротивление к сдвигам.

Разрыхляемость  – это способность грунта увеличивать свой объем при разработке, характеризующегося коэффициента разрыхления.

Водонепроницаемость – это способность грунтов  фильтровать воду под внешним  давлением.

Липкость  – это способность грунта прилипать  к твердым поверхностям.

Абразивность – это способность грунта, стираемость на рабочие органы машин.

Трудность разработки – учитывает трудоемкость разработки грунтов и использование  соответствующих машин и механизмов. 
 

         Способы улучшения  свойств грунтов 

Физические  свойства, к ним относятся:

  1. Водопонижение заключается в понижении уровня грунтовых вод. Может осуществляться устройством и игла-фильтровых установок, водопонижающих и водопоглащающих скважин.
  2. Тампонаж заключается в нагнетании в трещины крупно-пористые грунты тампонажных смесей и растворов, которые придают грунту водонепроницаемость и монолитность. Используются специально тампонажные цементы, также для укрепления грунта осуществляют битумизацию, т.е. для заполнения трещин используют битум, расплавленный до температуры 190 градусов
  3. Глинизация в качестве тампонажной смеси используют суспенсии
  4. Искусственное замораживание грунтов – это наиболее надежный способ временного улучшения механических свойств водонасыщенных грунтов.

    К химическим способам относят:

    1. Силикатизация  грунтов осуществляется с древних времен и является надежным способом укрепления грунта, для этого в грунт вводится раствор жидкого стекла, и отвердители.

    2. Смолизация  в качестве укрепления грунта  используется смола. 
     

          Механическая разработка  грунтов     

    В практике строительства применяются следующие  способы механической разработки грунтов: механический, гидравлический, взрывной, комбинированный.

    90% всех  земельных работ выполняется  механическими способом, при этом  используют различного вида землеройные машины, к ним относятся: машины осуществляющие капание грунта и перемещение его в рабочей зоне. К землеройным машинам относятся: экскаваторы одно и много ковшовые грейдеры.

    В условиях строительства, и реконструкции  зданий, сооружений, различного назначения. Наиболее наибольшее распространение получили одноковшовые экскаваторы, при кладке инженерных сетей и коммуникаций. Много ковшовые экскаваторы, при строительстве автомобильных и железнодорожных дорог – грейдеры.

    После разработки грунта осуществляется его укладка и уплотнение. Уплотнение грунта осуществляется трамбованием, укаткой, вибрированием, вибротрамбованием.

     Гидромеханизированный  способ при обработке грунта  применяется при наличии около  места разработки водоёма, при  этом используется энергия мощной направленной струи воды. При взрывном способе для разработки грунта используется энергия взрыва зарядов взрывчатых веществ, которые размещаются в предварительно устроенные в грунты скважины, этот способ применяется для разрыхления твердых скальных пород, не поддающихся разработке механическим и гидромеханизированным способов, а также мерзлых грунтов.

    При осуществлении земельных работ, должны выполнятся, наряду с общими требованиями техники безопасности, должны соблюдаться специальные  разработки грунта, должны вестись  в соответствии с проектом предельной значении глубины котлованов и траншей не должны превышать значение нормативных документов. В процессе работы экскаватором людям нельзя находиться на расстоянии меньшем, чем зона действия + 5 метров.

    При одновременной работе двух или более машин выполнять различные виды земельных работ, в случаи их движения друг за другом соблюдать дистанцию 5 метров. 
     

Информация о работе Технология сторительного производства