Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 23:58, доклад
Статистика имеет древние корни и многовековую историю развития. Она зародилась как результат обобщения уже достаточно развитой статистической практики, вызванной потребностями развития общества, например: подсчет населения, скота, учет земельных угодий, имущества и т.д.
Статистика как наука стала развиваться со второй половины XVII в., когда сложились в Европе две основные школы: в Англии - математическая школа статистики, в Германии - описательная школа статистики.
1. История развития статистики как науки
2. К какому этапу статистического исследования относится статистическое наблюдение. Что называется статистическим наблюдением. Единичные и массовые наблюдения
3. Определение единицы наблюдения. Определение задач и цели наблюдения. Определение объекта наблюдения
4. Понятие про программу наблюдения и статистический формуляр
5. Что включает программно-методологическая часть плана статистического наблюдения
6. Составные части плана статистического наблюдения
7. Организационные вопросы плана статистического наблюдения
8. Признаки, по которым наблюдения делятся на виды. Виды наблюдений по организационной форме
9. Виды наблюдений по степени обхвата единиц совокупности
10. Специально организованные статистические наблюдения. Проверка и контроль материалов статистического наблюдения
11. Статистическая отчетность, ее виды. Требования к статистической отчетности
12. Ошибки регистрации статистического наблюдения: случайные и систематические. Ошибки репрезентативности статистического наблюдения: случайные и систематические
13. Способы контроля результатов статистического наблюдения. Задачи по усовершенствованию статистического наблюдения в условиях перехода к рыночным отношениям и новых форм хозяйствования
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ
Луганский национальный аграрный университет
кафедра
статистики и экономического анализа
Реферат
по статистике
Луганск-2011
Содержание
1. История развития статистики как науки
2. К
какому этапу статистического
исследования относится
3. Определение единицы наблюдения. Определение задач и цели наблюдения. Определение объекта наблюдения
4. Понятие про программу наблюдения и статистический формуляр
5. Что включает программно-методологическая часть плана статистического наблюдения
6. Составные части плана статистического наблюдения
7. Организационные вопросы плана статистического наблюдения
8. Признаки, по которым наблюдения делятся на виды. Виды наблюдений по организационной форме
9. Виды наблюдений по степени обхвата единиц совокупности
10. Специально организованные статистические наблюдения. Проверка и контроль материалов статистического наблюдения
11. Статистическая отчетность, ее виды. Требования к статистической отчетности
12. Ошибки регистрации статистического наблюдения: случайные и систематические. Ошибки репрезентативности статистического наблюдения: случайные и систематические
13. Способы контроля результатов статистического наблюдения. Задачи по усовершенствованию статистического наблюдения в условиях перехода к рыночным отношениям и новых форм хозяйствования
1. История развития статистики как науки
Статистика
имеет древние корни и
Статистика как наука стала развиваться со второй половины XVII в., когда сложились в Европе две основные школы: в Англии - математическая школа статистики, в Германии - описательная школа статистики.
Английские
ученые впервые не описывали социально-
Последователями У. Петти были Джоан Граунт (1620-1674), Э.Галлей (1656-1742). Д.Граунт впервые открыл некоторые закономерности массовых общественных явлений и показал, как следует обрабатывать и анализировать множественный первичный материал.
Основателем описательной школы был немец Г.Конрринг, который разработал систему описания государственного устройства. Дальнейшее развитие направление получило в работах Г.Ахенвалля (описание политического состояния и достопримечательностей государств) и А.Шлицера (опроверг представление Ахенвалля и считал, что предметом статистики является все общество). В трудах сторонников этого направления содержалось описание государств, их устройства, быта и нравов населения, естественных условий, климата, финансов, армии. Авторы трудов называли их статистическими. Школа просуществовала более 150 лет, не меняя своих теоретических основ. Содержание, задачи, предмет изучения статистики в понимании представителей этого направления были далеки от современного взгляда на статистику как на науку.
В
первой половине ХIХ в. возникло третье
направление статистической науки. Оно
получило название статистико-математического.
Математическое
направление в статистике развивалось
в работах Ф.Гальтона (1822-1911), К.Пирсона
(1857-1936), В.Госсета (1876-1936), Р.Фишера (1890-1962),
М.Митчела (1874-1948) и др. Представители этого
направления, считали основной статистики
теорию вероятностей, составляющую одну
из отраслей прикладной математики. Исследования
этих ученых оказали существенное воздействие
на современную статистику.
2.
К какому этапу
Любое статистическое исследование начинается со статистического наблюдения. Статистическое наблюдение выступает как один из главных методов статистики и как одна из важнейших стадий статистического исследования.
Статистическое
наблюдение – это предварительная
стадия статистического исследования,
которая представляет собой планомерный,
научно организованный учет (сбор) первичных
статистических данных о массовых социально-экономических
явлениях и процессах.
3.
Определение единицы
Общей
целью статистического
Цель определяет объект статистического наблюдения. Объект статистического наблюдения - совокупность явлений, предметов и т.п., называемая в статистике статистической совокупностью, подвергаемых наблюдению. Это может быть совокупность предприятий, машин, жителей страны и так далее.
Единица
наблюдения – это первичный элемент
объекта статистического
Задачами статистического наблюдения являются:
-
обеспечение полноты
-
получение достоверной
-
обеспечение оперативности
4.
Понятие про программу
Всякое
явление обладает множеством различных
признаков. Собирать информацию по всем
признакам нецелесообразно, а часто и
невозможно. Поэтому необходимо отобрать
те признаки, которые являются существенными,
Программа наблюдения - это перечень признаков (или вопросов), подлежащих регистрации в процессе наблюдения.
Программа должна содержать существенные признаки, непосредственно характеризующие изучаемое явление, его тип, основные черты, свойства. Не следует включать в программу признаки, имеющие второстепенное значение по отношению к цели обследования, или признаки, значения которых будут заведомо недостоверны или отсутствовать, например представление информации, которая является предметом коммерческой тайны.
Вопросы программы должны быть точными и недвусмысленными (иначе полученный ответ может содержать неверную информацию), а также легкими для понимания во избежание лишних трудностей при получении ответа.
При разработке программы следует не только определить состав вопросов, но и их последовательность. Логичный порядок исследования вопросов (признаков) поможет получить достоверные сведения о явлениях и процессах.
В
программу целесообразно
Вопросы в программе задаются в различной форме. Они могут быть закрытые и открытые. Закрытый вопрос - это вопрос альтернативный, т.е. предполагающий выбор одного из двух ответов: «да» или «нет» или же вопрос с выборочным ответом, где предлагаются три и более варианта ответа на выбор. На открытые вопросы можно ответить практически бесчисленным количеством способов, если вопрос поставлен без заданной структуры ответа.
Для обеспечения единообразия получаемых сведений от каждой отчетной единицы программа оформляется в виде документа, называемого статистическим формуляром.
Статистический формуляр - это документ единого образца, содержащий программу и результаты наблюдения.
Обязательными элементами статистического формуляра являются титульная и адресная части. Титульная часть содержит наименование статистического наблюдения и органа, проводящего наблюдение, информацию о том, кто и когда утвердил этот формуляр, иногда его номер. Адресная часть включает адрес отчетной единицы, ее подчиненность.
Формуляр может иметь разные названия: отчет, карточка, переписной лист, опросный бланк, анкета и т.д.
Различают две системы статистического формуляра: индивидуальную (карточную) и списочную.
Индивидуальный формуляр предусматривает запись на нем ответов на вопросы программы только об одной единице наблюдения, списочный - о нескольких единицах.
Кроме
формуляра разрабатывается
5. Что включает программно-методологическая часть плана статистического наблюдения
План статистического наблюдения является составной частью статистического исследования. Он состоит из двух частей: программно-методологической и организационной.
Программно-
Цель наблюдения определяется конкретными потребностями в статистических данных. Согласно цели определяют объект и единицу наблюдения.
Объект наблюдения – совокупность изучаемых явлений. Необходимо четко определить его границы и существенные признаки. Например, перепись производственного оборудования предусматривает четкую классификацию оборудования (производственное, энергетическое и другие виды).
Единица наблюдения является источником информации: предприятие, организация, семья. Носителями признаков, которые подлежат регистрации, являются элементы совокупности. Именно они подвергаются непосредственному обследованию.
Так, при переписи производственного оборудования единицей является предприятие, а элементом совокупности – единица оборудования. Элемент совокупности и единица наблюдения могут совпадать, как в случае переписи населения.
Программа
наблюдения содержит перечень признаков,
подлежащих регистрации. Вопросы программы
содержатся в статистических формулярах,
имеющих форму анкеты, опросного листа
или бланка. Правильно ответить на вопросы
помогает инструкция, содержащая пояснения
и указания к программе наблюдений.