Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 14:22, отчет по практике
Появление автосалонов в России было выражено в необходимости распространения иностранной и отечественной автомобильной промышленности. Они являются центрами рекламы, экономических отношений и сервисных услуг различных марок автомобилей.
Развитие автомобилестроения в стране, создание сервисной сети, расширение экспорта явились стимулом по организации в международных автомобильных экспозиций, более широкому показу отечественной техники на зарубежных выставках, расширению международных контактов.
1. Историческая справка 3
2. Обоснование актуальности выбранной темы дипломного проекта 6
3. Характеристика проектируемого объекта 7
Приложение 1. Примеры архитектурных решений автосалонов 9
1.2. Временный автосалон 10
1.3. Проект архитектурного решения автосалона HONDA 12
1.4. Автосалоны мира 14
Содержание
Появление автосалонов в России
было выражено в необходимости
Развитие автомобилестроения в стране, создание сервисной сети, расширение экспорта явились стимулом по организации в международных автомобильных экспозиций, более широкому показу отечественной техники на зарубежных выставках, расширению международных контактов.
Две исторические
встречи, которые в свое время
были отмечены лишь сухой
20 апреля 1970 года Председатель Совета министров СССР А. Н. Косыгин принял в Кремле председателя правления "Форд Мотор ком-пани" Генри Форда-II и трех вице-президентов его фирмы. Как значилось в официальном сообщении, они обсуждали вопрос "о возможностях развития научно-технических и экономических отношений". Заинтересованность одной из крупнейших автомобилестроительных компаний мира возникла неспроста. Подписанное весной 1966 года соглашение с ФИАТом, вылившееся в сооружение гигантского завода ВАЗ, а также сотрудничество с "Рено" в деле оснащения автомобильных заводов "Ижмаш" и АЗЛК, дали толчок интересу американцев к нашей стране.
Тогда, в 1970-ом, высокие стороны даже не подписали соглашение о намерениях, но обоюдный интерес был проявлен.
Весной 1973 года фирма "Даймпер-Бенц" устроила в Москве большую выставку. На ней демонстрировались не только автомобили и сервисные станции, но и стремление фирмы выйти на советский рынок. Кстати, вскоре начались закупки нашей страной сначала грузовых, а потом и легковых машин "Мерседес-Бенц". Летом того же года в Москве открылась очень большая международная выставка "Автосервис-1973". Затем, в 1979 году наша страна познакомилась с экспозициями "Автотехника Италии" и "Автосервис Италии".
У ряда зарубежных автомобильных фирм складывалось впечатление, что есть опасность опоздать. И летом 1980 года была развернута в Москве обширная выставка "Ситроена".
За 1970 —1981 годы взаимные контакты с иностранными партнерами укреплялись. И не только показом наших автомобилей за рубежом. Расширялся их экспорт: 195 тысяч легковых машин в 1972 году, 237 тысяч — в 1973-м. Через пять лет, в 1977 году мы вывезли уже 362 тысячи, а в 1978-м — 388 тысяч легковых автомобилей. Если говорить о 1978-м годе, то на экспорт поступило 29,5 % выпущенных легковых машин. Сбыт советских автомобилей за рубежом вели на постоянной основе крупные торговосервисные фирмы: "Конела" в Финляндии, "Мат-реко-Бипь" в Швеции, "Пок" во Франции, "Скапьдия-Волга" в Бельгии.
Что касается импорта, то СССР ввозил довольно много автомобилей из стран восточной Европы: автобусы "Икарус", грузовики "Татра", микроавтобусы и фургоны "Ниса" и "Жук", седельные тягачи и троллейбусы "Шкода", грузовики ИФА. Кроме них приобретались седельные тягачи "Мерседес-Бенц" и самосвалы "Маги-рус" из ФРГ, лесовозы "Сису" из Финляндии и "Ниссан" из Японии, карьерные самосвалы "Юнит Риг" из Канады, грузовики "Вольво" из Швеции.
В целом, к 1980 году СССР располагал развитым автомобилестроением, которое получило признание во многих странах мира. По масштабам производства легковых машин наша страна занимала шестое место в мире.
Рыночная экономика заявила о себе не только кардинальными переменами во всех структурах. Она повлекла за собой развитие в России рекламного дела, обеспечение широкой информированности потенциальных заказчиков о предлагаемых им товарах. Возникла необходимость в организации на территории России международных автомобильных выставок. Она была реализована в 1992 году, когда в Москве открылись три таких экспозиции. У них были разные организаторы, но общая цепь – показать российскому рынку, что могут ему предложить отечественные и зарубежные производители.
С тех пор эти
выставки стали ежегодными. Масштабы
их приобрели широкий размах
после того, как Международная
ассоциация производителей
Первоначально автомобильные заводы России и СНГ пассивно отнеслись к МИМС, недооценив ее коммерческую важность. Но затем их участие становилось все более представительным, и в периоде 1994 по 1997 год среди экспонатов можно было видеть немало отечественных экспериментальных и опытных машин. При этом каждый завод выражал готовность в кратчайшие сроки наладить их выпуск, если получит на них заказ. С годами, помимо торговых образцов они начали экспонировать концепт-кары и эксклюзивные модели. Постепенно в круг постоянных экспонентов вошли фирмы с серьезным коммерческим интересом на российском рынке. Наряду с немецкими, шведскими, итальянскими компаниями активизировались японские и южнокорейские предприятия, которых МИМС стимулировала в завязывании коммерчески выгодных контактов.
Выставки дали выход на "автомобильную публику" многим отечественным фирмам и организациям. В их числе "Барнауптрансмаш" и "Карди", "Апьткам" и "ЧепАЗ", "Автоагрегат" и "Канопус", а также множество других.
Масштабы МИМС и размах ее деятельности постоянно растут, и здесь немалая заслуга "Автосельхозмашхолдинга", который играет активную роль в ее организации.
Очевидно, что государство, если оно заинтересовано в сохранении отечественного автомобилестроения, должно сдерживать развитие "отверточной" сборки. Она — опасное оружие, направленное против автомобильных заводов России. Наоборот, нет ничего плохого в том, что на нашей земле власти станут стимулировать производство (не сборку!) автомобилей филиалами зарубежных фирм. Правда, в этом случае необходимо условие, чтобы по меньшей мере 80% автомобиля по стоимости изготовлялось на месте. Тогда потребитель получит современную совершенную машину, отрасль обретет предприятие с новейшей технологией, казна — сборы от продажи автомобилей, а главное — будут созданы дополнительные рабочие места.
Первый шаг в этом направлении — штамповка, сварка, окраска и сборка кузовов, как это намерен делать, например, ТКЗ. Готовый кузов, трудоемкость которого и стоимость составляют более половины трудоемкости и стоимости изготовления автомобиля, комплектуется привозными узлами и деталями. В дальнейшем их должны поставлять отечественные предприятия, пока машина не станет на 80% российской.
Заключенное в 1997 году соглашение о сборке автомобилей "Рено-Меган" на АЗЛК, ФИАТ на ГАЗе, "Опель" на ВАЗе должны привести именно к такому типу организации производства.
Практически все модели, которые собираются или будут собираться в России, охватывают автомобили с двигателями рабочим объемом 1500-2000 см3 и достаточно высоким уровнем комфорта. Их электронные устройства, автоматические коробки передач, кондиционеры и другие сложные узлы могут обслуживаться, диагностироваться или ремонтироваться только на фирменных СТО. Лишь ВАЗ в России имеет достаточно развитию сервисную сеть из многих сотен станций. Зарубежные фирмы располагают в лучшем случае по десятку СТО каждая.
Естественно, что продвижение любой модели, даже собираемой в России, рано или поздно должно сопровождаться развитием разветвленной сервисной сети.
В конце 20-х годов наше автомобилестроение вырастало из сборки машин "Форд" и "Ауто-кар". Тогда процесс перерастания сборки в собственное производство на основе иностранного "ноу-хау" шел под жестким контролем властей. Сейчас задача стоит в том, чтобы создать столь же жесткий административный контроль за развитием сотрудничества с иностранными компаниями.
На сформировавшемся западном рынке недвижимости принята классификация коммерческих объектов недвижимости (рис.2.1.), в отечественной практике пока нет единой системы классификации.
Категория А |
Категория В |
Категория С |
Используется для ведения определенного бизнеса:
|
Предназначена для инвестиций:
|
Недвижимость не нужна для ведения бизнеса сегодня или в будующем (избыточная недвижимость) |
Земля со зданиями, свободные участки |
Рынок коммерческих объектов недвижимости в России стал формироваться только с началом приватизации предприятий. Сектор коммерческих объектов намного меньше, чем жилых, поэтому и сделок меньше, хотя во всем мире коммерческие объекты считаются наиболее привлекательными.
Коммерческие объекты недвижимости можно разделить на приносящие доход и создающие условия для его извлечения. Автосалон – отдельно - стоящее охраняемое здание, предназначенное для размещения, хранения и реализации автотранспортных средств, приносящее доход.
Обоснованием актуальности выбранной темы дипломного проекта «Разработка проекта строительства салона по продаже и обслуживанию автомобилей» является изменение социально-экономической обстановки в городе в связи с потребностью населения в транспортных средствах.
Подосновой генерального плана служит свободный участок
Выбранная площадка характеризуется следующим:
Проектируемый объект – здание салона по продаже и обслуживанию автомобилей.
Генеральный план проектируется на строительной площадке размерами 126 х 110 м. Рельеф площадки застройки – спокойный. Ориентация главного фасада здания – на юго-запад.
Климатические характеристики района строительства следующие:
В состав салона по продаже и обслуживанию автомобилей входят помещение выставочного зала, боксы предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания автомобилей. Проектируемое здание имеет по одному главному входу на каждый этаж. На первом этаже имеется служебный вход и один въезд для легковых автомобилей. На втором этаже имеется эвакуационный выход на пожарную лестницу, а также въезд для легковых автомобилей через закрытую рампу с уклоном 18 %, имеющую въезд на уровне первого этажа. Вокруг здания выполняется асфальтобетонная отмостка шириной 1м. Со стороны главного фасада выполняется покрытие из брусчатки и устанавливаются декоративные фонари уличного освещения.
За относительную отметку
Конструктивное решение влияет на внешний вид здания, его интерьеры и, следовательно, является важнейшим фактором, определяющим архитектурную выразительность здания. Конструктивные элементы, из которых состоит остов здания, размещаются в строго определенном порядке, образуя конструктивную систему, способную воспринимать все внешние силовые воздействия и передавать их на основание здания.
Наружные стены фасадов