Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 22:53, реферат
Сегодня невозможно представить себе панораму города и достаточно крупного сельского поселка без устремленных ввысь, легких ажурных силуэтов башенных кранов. Они хорошо заметны на фоне новых жилых застроек, всюду, где происходят прогрессивные перемены, где идет строительство. Башенный кран - символ современной стройки, недаром его изображение можно найти на гербах городов, на почетных знаках, вручаемых заслуженным ветеранам - строителям, обложке новенького диплома, вручаемого выпускнику строительного профтехучилища, техникума и института. Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.
Введение 3
1. Устройство башенных кранов 4
2. Основные разновидности кранов 12
3. Крановые пути 15
4. Монтаж, демонтаж, перевозка башенных кранов 16
5. Обслуживание кранов и их эксплуатация 19
Заключение 24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РФ
ФАКУЛЬТЕТ
Реферат
по теме:
«Стреловые башенные краны»
2010
Содержание
Введение 3
1. Устройство башенных кранов 4
2. Основные разновидности кранов 12
3. Крановые пути 15
4. Монтаж, демонтаж, перевозка башенных кранов 16
5. Обслуживание кранов и их эксплуатация 19
Заключение 24
Введение
Сегодня невозможно представить себе панораму города и достаточно крупного сельского поселка без устремленных ввысь, легких ажурных силуэтов башенных кранов. Они хорошо заметны на фоне новых жилых застроек, всюду, где происходят прогрессивные перемены, где идет строительство. Башенный кран - символ современной стройки, недаром его изображение можно найти на гербах городов, на почетных знаках, вручаемых заслуженным ветеранам - строителям, обложке новенького диплома, вручаемого выпускнику строительного профтехучилища, техникума и института. Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.
Ведь
именно с помощью башенного крана,
мощной, мобильной и универсальной
машины ведется основной монтаж строительных
конструкций - ведущий процесс, который
задает ритм, определяет последовательность
производства остальных видов работ
на стройке. Большой путь прошел башенный
кран, как впрочем, и вся грузоподъемная
строительная техника, пока принял тот
вид, который известен нам ныне. Сменилось
не одно поколение этих машин, прежде
чем увидел свет наиболее достойный
и совершенный его
1. Устройство
башенных кранов
Башенный
кран – поворотный кран со стрелой,
закрепленной в верхней части
вертикально расположенной
Существует
множество типов башенных кранов.
Они нашли широкое применение
при строительстве зданий и сооружений
в производстве погрузочно-разгрузочных
работ. Башенный кран состоит из следующих
основных узлов: башня, ходовая рама
с колесами, опорно-поворотное устройство,
поворотная платформа с грузовой
и стреловой лебедкой, с противовесом;
механизм поворота и электрооборудования,
механизм подъема груза, механизм для
изменения вылета, механизм передвижения
крана и т.д.
Рис. 1.
Башенные краны (а - быстромонтируемый
кран на винтовых опорах РБК-2-20; б - кран
на рельсовом ходу КБ-504А: 1 - ходовая рама;
2 - опорно-поворотное устройство; 3 - поворотная
платформа; 4 - механизм поворота; 5 - грузовая
лебедка; 6 - стреловая лебедка; 7- противовес;
8 - башня; 9 - кабина; 10 - стреловой расчал;
11 - тележечная лебедка; 12 - стрела; 13 - грузовая
тележка; 14 - крюковая подвеска)
Все башенные краны имеют башню, что подразумевается уже самим их названием, и стрелу; эти башни и стрелы бывают самыми разнообразными. Башня крана — как бы его остов, который служит для поддержания стрелы на определенной высоте, а также для передачи нагрузок со стрелы на ходовую раму и крановые пути. Башню изготовляют из металлических уголков или труб, иногда бывают башни, выполненные в виде сплошной трубы. В вертикальном положении башни крепятся на портал или шарнирно с помощью подкосов.
У
ряда кранов высота башни при необходимости
может меняться с помощью выдвижных
секций (телескопические и
Преимущество
подъемных стрел заключается
в сравнительно малом их весе и
размерах, меньшей трудоемкости монтажа
и перевозки. Краны с подъемными
стрелами наиболее распространены в
строительстве. Недостатком подъемных
стрел является то, что для изменения
вылета крюка нельзя горизонтально
переместить груз, поэтому необходимо
производить поворот и
Важный
элемент башенного крана —
ходовая рама для передачи действующих
нагрузок на крановые пути. У кранов
с неповоротными башнями
В
верхней части башни находится
оголовок, который жестко соединен
с башней или связан с нею с
помощью опорно-поворотного
Для
захвата груза кран снабжен крюком.
Грузы — разнообразные
Применяемые
для оснастки башенных кранов стальные
канаты должны обладать прочностью, долговечностью,
не сплющиваться и не раскручиваться
во время работы. В обязанности
машиниста башенного крана
При поверхностном износе и коррозии проволок (уменьшение диаметра более чем на 30%) канат непригоден и должен быть заменен другим. Износ или коррозию определяют с помощью микрометра по концу проволоки в месте обрыва на участке наибольшего износа. Если оборвана целая прядь при сильной деформации, а также при попадании каната под напряжение, канат бракуют и немедленно заменяют. Ускоренный износ стального каната может быть вызван нарушением установленного нормативами соотношения между диаметром барабана (блока), огибаемого канатом, и диаметром самого каната. Это соотношение учитывает тип и режим работы башенного крана. Подбирают стальной канат по грузоподъемности крапа, то есть по величине наибольшего груза, который кран может поднять с учетом коэффициента запаса прочности каната. Каждый стальной канат должен иметь паспорт — сертификат завода-изготовителя, где указывают тип каната, расчетный предел прочности на разрыв, результаты испытаний. Канат должен быть снабжен биркой, на которой указаны заводские данные.
Безопасность
работы крана во многом зависит от
правильной заделки каната. К металлоконструкциям
крана, блокам полиспаста, на барабанах
лебедок, на крюках стальные канаты крепят
различными петлями, узлами, муфтами, клиновыми
зажимами. Петля на конце каната
выполняется заплеткой
Полиспаст состоит из системы нескольких подвижных и неподвижных блоков, соединенных канатом. Полиспаст позволяет получить большой выигрыш в тяговом усилии благодаря уменьшению скорости подъема груза. Барабан грузоподъемного механизма имеет форму полого цилиндра, его поверхность для лучшей укладки и меньшего износа каната имеет винтовые канавки. Существуют специальные правила и схемы запаковки грузовых, стреловых, тележечных канатов, канатов для выдвижения башни, канатов, используемых при монтаже и демонтаже кранов. При запаковке канатов стараются, чтобы канат перегибался только в одном направлении. Пропитанные горячей смолой пеньковые канаты используют в качестве оттяжек при подъеме длинномерных или крупногабаритных грузов и в исключительных случаях - для изготовления грузозахватных приспособлений, предназначенных для небольших грузов.
Производительность труда машиниста крана во многом зависит от расположения его кабины, ее размеров, планировочного и конструктивного ее решения. Основное требование к кабине - обеспечение хорошего обзора в зоне действия крана, а также максимально удобное для машиниста расположение аппаратуры и оборудования. Кабины могут быть встроены внутри башни (кран МСК-5-20) или вынесены за башню (выносные кабины), подвешены к металлоконструкциям за верхнюю часть (кран БКСМ-5-5а), либо оперты своим основанием на площадку портала или поворотного оголовка (кран БК-180). На башенных кранах серии КБ установлена выносная унифицированная кабина. Передняя стенка ее полностью застеклена, три другие, имеющие окна, выполнены из двойной обшивки (наружной — металлической и внутренней — фанерной) с утеплительной прокладкой между ними. Лобовое и боковые окна кабины — открывающиеся. Мягкое кресло может перемещаться вдоль кабины по направляющим, при этом откидное сиденье поворачивается вокруг вертикальной и горизонтальной осей, может опускаться и подниматься. Все это позволяет машинисту во время работы выбирать наиболее удобные позы.